AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Шутки о сходстве Apple Store с церковью оказались не лишены смысла

Конечно, всем уже приелась старая байка о том, что компания Apple явно напоминает секту или культ, Стив Джобс – мессию, а сеть Apple Store – поместные церкви. Но, как известно, в каждой шутке есть лишь доля шутки. Весьма странную, но очень интересную теорию на эту тему выдвинула профессор Нью-Йоркского университета Эрика Роблс-Андерсон.

Популярность компании Apple не знает границ. Миллионы поклонников по всему миру с нетерпением ждут анонса нового продукта как настоящего праздника. А многие из них с неистовой силой желают оказаться в числе первых покупателей, сутками простаивая в очереди. В большей степени это напоминает поклонение, нежели маркетинг. Причем сила последнего вряд ли настолько велика. Хотя…

По мнению профессора Роблс-Андерсон, Apple обладает большей частью признаков религиозной организации. Так, в частности, презентации и конференции вполне похожи на богослужения, а общение с работниками Genius Bar, хоть и отдаленно, но все же напоминают религиозное обучение и воспитание. Да и здание любого Apple Store в большей степени напоминает культовое и сакраментальное место для отправления религиозных чувств, нежели простой магазин.

Вспомните хотя бы те гипертрофированные двери, напоминающие врата в абсолютное по своей сути пространство. Широкие ступеньки, специально спроектированные таким образом, что заставляют вас замедлиться и вызывают на подсознательном уровне трепет от собственной незначительности. Такой прием издавна используется в зиккуратах, а уж вавилоняне знали толк в культовых местах. В самом же магазине буквально все кричит о величии и грандиозном масштабе происходящего внутри. Огромные вывески с изображениями новых продуктов и логотипов компании, всевозможные демонстрационные столы, притягивающие ваше внимание и заставляющие считать себя частью чего-то величественного и грандиозного.

А чтобы попасть на «аудиенцию» к специалистам Genius Bar, в большинстве Apple Store вам потребуется подняться на уровень выше, что должно поселить в вас ощущение путешествия на небеса – к знаниям, просветлению и даже спасению. Вам так не кажется?

Но если мыслить чуть более приземленно и абстрагироваться от религиозной подоплеки, то, конечно, целью Apple Store является стремление заинтересовать клиента и возбудить в нем стремление что-нибудь купить. Огромную роль в этом вопросе играет эмоциональная составляющая. Так, в магазинах Apple к вам не будут приставать надоедливые консультанты с предложениями подсказать что-либо. Вместо этого вы будете предоставлены сами себе, медленно прохаживаясь между столами и зачарованно глядя на идеализированные товары.

Доля абсурдности не лишает теорию смысла, придавая ей своеобразный колорит. Безусловно, принять к сведению некоторые положения определенно стоит, но воспринимать ее как истинную и единственно верную — вряд ли. Впрочем, считаете ли вы себя идолопоклонником?

Новости по теме
В следующем году линейка iPhone 18 лишится базовой модели, но не надолго
Apple подняла цену на iPhone 17 Pro, но вы ничего не переплатите. Разбираемся, какие айфоны стали дороже на самом деле
Как включить объемные 3D-обои на iPhone с iOS 26
Новости партнеров
Как я защищаю свой номер телефона от спама и мошенников. Очень простой и эффективный рецепт
Как я защищаю свой номер телефона от спама и мошенников. Очень простой и эффективный рецепт
Какие собаки самые упрямые: 5 пород, с которыми новичку не справиться
Какие собаки самые упрямые: 5 пород, с которыми новичку не справиться
Отчёт по рынку труда в США оказался значительно слабее прогноза. Что это значит для Биткоина?
Отчёт по рынку труда в США оказался значительно слабее прогноза. Что это значит для Биткоина?