AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Шутки о сходстве Apple Store с церковью оказались не лишены смысла


Конечно, всем уже приелась старая байка о том, что компания Apple явно напоминает секту или культ, Стив Джобс – мессию, а сеть Apple Store – поместные церкви. Но, как известно, в каждой шутке есть лишь доля шутки. Весьма странную, но очень интересную теорию на эту тему выдвинула профессор Нью-Йоркского университета Эрика Роблс-Андерсон.

Популярность компании Apple не знает границ. Миллионы поклонников по всему миру с нетерпением ждут анонса нового продукта как настоящего праздника. А многие из них с неистовой силой желают оказаться в числе первых покупателей, сутками простаивая в очереди. В большей степени это напоминает поклонение, нежели маркетинг. Причем сила последнего вряд ли настолько велика. Хотя…

По мнению профессора Роблс-Андерсон, Apple обладает большей частью признаков религиозной организации. Так, в частности, презентации и конференции вполне похожи на богослужения, а общение с работниками Genius Bar, хоть и отдаленно, но все же напоминают религиозное обучение и воспитание. Да и здание любого Apple Store в большей степени напоминает культовое и сакраментальное место для отправления религиозных чувств, нежели простой магазин.

Вспомните хотя бы те гипертрофированные двери, напоминающие врата в абсолютное по своей сути пространство. Широкие ступеньки, специально спроектированные таким образом, что заставляют вас замедлиться и вызывают на подсознательном уровне трепет от собственной незначительности. Такой прием издавна используется в зиккуратах, а уж вавилоняне знали толк в культовых местах. В самом же магазине буквально все кричит о величии и грандиозном масштабе происходящего внутри. Огромные вывески с изображениями новых продуктов и логотипов компании, всевозможные демонстрационные столы, притягивающие ваше внимание и заставляющие считать себя частью чего-то величественного и грандиозного.

А чтобы попасть на «аудиенцию» к специалистам Genius Bar, в большинстве Apple Store вам потребуется подняться на уровень выше, что должно поселить в вас ощущение путешествия на небеса – к знаниям, просветлению и даже спасению. Вам так не кажется?

Но если мыслить чуть более приземленно и абстрагироваться от религиозной подоплеки, то, конечно, целью Apple Store является стремление заинтересовать клиента и возбудить в нем стремление что-нибудь купить. Огромную роль в этом вопросе играет эмоциональная составляющая. Так, в магазинах Apple к вам не будут приставать надоедливые консультанты с предложениями подсказать что-либо. Вместо этого вы будете предоставлены сами себе, медленно прохаживаясь между столами и зачарованно глядя на идеализированные товары.

Доля абсурдности не лишает теорию смысла, придавая ей своеобразный колорит. Безусловно, принять к сведению некоторые положения определенно стоит, но воспринимать ее как истинную и единственно верную — вряд ли. Впрочем, считаете ли вы себя идолопоклонником?

Новости по теме
Как добавить адрес электронной почты для получения кодов подтверждения в WhatsApp, если не приходят SMS
Освободить память на iPhone станет проще: WhatsApp готовит новую функцию управления файлами в каждом чате
Из-за чего оранжевый iPhone 17 Pro может стать розовым на самом деле
Новости партнеров
Аналитики JPMorgan прогнозируют рост Биткоина до 170 тысяч долларов в течение года. Почему?
Аналитики JPMorgan прогнозируют рост Биткоина до 170 тысяч долларов в течение года. Почему?
Qualcomm готовится выпускать флагманские процессоры сразу в двух версиях
Qualcomm готовится выпускать флагманские процессоры сразу в двух версиях
Распродажа в честь 11.11: топ-4 недорогих смартфона POCO, которые можно купить со скидкой
Распродажа в честь 11.11: топ-4 недорогих смартфона POCO, которые можно купить со скидкой