[Update] «Связной». Бизнес по-русски, или Позор для реселлера

«Связной» не перестает удивлять нашу редакцию своими смелыми, а иначе их и не назвать, выходками по отношению к своим клиентам. Мы уже забыли истории с «серыми» iPad, с досрочным стартом продаж iPhone 4, с платной активацией iPhone и даже историю с неуплатой положенной заработной платы стажеру (и ту забыли). Но, видимо, «Связному» снова хочется нас удивить. Что ж, удивили.

Связной

Речь пойдет о нашей любимой торговой точке розничной сети «Связной», которая находится прямо около метро Бабушкинская. Конечно, можно было бы обойтись и без конкретики, но героев надо знать в лицо.

Так уж случилось, что автору этой статьи, то есть мне, понадобилась новая SIM-карта. И не простая, а «золотая» — nano-SIM. Вообще, я планировал зайти в офис «МегаФон», но он еще был закрыт, поэтому пришлось развернуться и пойти в «Связной».

Дальше между мной и продавцом-консультантом (хотя, судя по тому, что он был одет не в корпоративную форму, разговаривал я с менеджером) состоялся следующий диалог. Обозначим меня — «Я», а продавца-консультанта — «ПК».

Я: Добрый день, скажите, у вас есть «мегафоновские» nano-SIM для iPhone 5?

ПК: Да, есть.

Я: Мне нужна с тарифом «Все за три», можно будет его подключить?

ПК: Да, «симка» стоит 200 рублей и стартовый баланс будет тоже 200 рублей. Но для покупки «симки» вам нужно будет сразу пополнить баланс на 500 рублей.

Я: То есть всего с меня 700 рублей? Мне бы и 200 рублей на счету хватило, зачем мне сразу пополнять еще на 500?

ПК: Да, нужно оплатить 700 рублей. Дополнительно 500 рублей нужно оплатить, так как такое указание к нам поступило от «МегаФона».

Я: То есть, если я сейчас сразу не пополню счет на 500 рублей, то «симку» я купить не смогу?

ПК: Не сможете.

Само собой, что разговор этот ни к чему не привел и верить словам продавцу-консультанту «Связного» я не стал. Тем более, что не в первый раз они пытаются продвигать свои услуги таким грязным способом.

Придя в офис, первым делом я позвонил в сам «МегаФон» по бесплатному номеру — 0500. Дождавшись ответа оператора, я рассказал о случившимся и спросил «действительно ли «Связному» поступало такое указание от компании «МегаФон».

Оператор о таком указании слышала вообще впервые, поэтому попросила меня повисеть на линии, а сама ушла уточнять этот вопрос у своего руководства. Через пару минут оператор снова вернулась к разговору и сказала то, чего я так ждал:

От компании «МегаФон» не поступало никаких указаний в сторону «Связного». Конечно, есть некоторые тарифы, где есть абонентская плата, но тариф «Все за три» не относится к таковым. И, как я уже сказала, никаких указаний «МегаФон» не давал.

Ну что тут можно сказать. Очередная грязная попытка работников «Связного» реализовать свой план. Если честно, то это уже смешно. Каждый раз «Связной» изощряется все больше и больше, пытаясь нажиться как угодно и на ком угодно. Лично я до сих пор не понимаю, как Apple, после всех прошлых скандалов, решилась с ними сотрудничать и дать им статус авторизованного реселлера. Не говоря уже о слухах о возможном более плотном сотрудничестве. Хочется верить, что такого не произойдет никогда.

P.S. Если представители розничной сети «Связной» захотят дать хоть какие-нибудь комментарии по этому поводу, я с радостью добавлю таковые к этому материалу.

Update, ответ от официального представителя розничной сети «Связной»:

Илья, дело в том, что условия продажи сим-карты Мегафон именно те, которые обозначил наш сотрудник. Действительно, стоимость сим-карты 200 рублей и дополнительно необходимо пополнить баланс счета на 500 рублей. Таковы условия нашей компании. Нам очень важно разобраться в ситуации и выяснить, действительно ли сотрудник предоставил Вам некорректную информацию относительно того, кем были предоставлены эти условия. Мы взяли Ваш отзыв в работу для детального рассмотрения. В течение 5-ти рабочих дней мы предоставим ответ.

[Update] «Связной». Бизнес по-русски, или Позор для реселлера. Фото.