Tom Clancy’s Rainbow Six: Shadow Vanguard
И снова Gameloft стараются обвести нас вокруг пальца. Обещанный ремейк популярного тактического шутера Tom Clansy’s Rainbow Six оказался не чем иным как очередной копипаст, выданный за прекрасный многообещающий проект.
Rainbow 6 – не первый проект, перенесённый Gameloft на iOS с персональных компьютеров. До этого была попытка портировать Rayman 2 (причём крайне удачная) и Brothers in Arms 2: Global Front (тоже неплохо). Но так опорочить честь классического шутера это слишком. Быть может я слишком строг, но разработчики игры могли бы сделать что-нибудь поинтереснее. В итоге мы опять получили однообразные побегушки с крутым оружием наперевес, но теперь в компании двух тупоголовых напарников, управляемых искусственным интеллектом. Единственное достоинство этой игры, на мой взгляд, это мультиплеер, так как крошить в пюре компьютерных противников рано или поздно надоедает, а сразиться с друзьями по сети всегда было благим делом :).
Кстати о копипасте. Возьмём хотя бы, к примеру, меню игры. Вам кажется, что вы, где то уже это видели? Вам не кажется. Один в один меню из Splinter Cell: Conviction. Да и пункты одни и те же. Gameloft берёт количеством, а не качеством своих игр. А зря. Пусть бы проектов было меньше, но зато каких. Безусловно, лучшим шутером от Gameloft был, есть и будет N.O.V.A., но сейчас не о ней. Перейду к обзору игры, а то я, скорее всего уж сильно раскритиковал Rainbow Six.
Графика. Как я сказал раньше, “радуга 6” построена на старом движке и особо хороших результатов от неё не дождешься. Опять же нет мимики, как и во многих шутерах “лофта” и эффекты наподобие взрывов и прочего выглядят крайне криво. Модели персонажей, опять же, не блещут изысками, но все надеются на выход новых игр на движке Unreal Engine и я мечтаю, что будет наконец-то действительно хороший шутер с прекрасным геймплеем, но возможно это лишь мечты.
Музыка. И опять разочарование. Однообразные надоедающие композиции, не менее однообразные и плохо озвученные звуковые эффекты и прочее. Неужели нельзя вложить в игру капельку тепла и заботы, как это делали разработчики в середине 90-ых. Диалоги в игре озвучены, как и в ранних играх Gameloft. Актёры часто не доигрывают, да и, в общем, голоса подобраны ужасно. Это ещё один минус этой игры.
Игровой процесс. Вот наконец-то мы и добрались до главного. На графику, музыку и прочую мелочь можно было бы спокойно плюнуть, если бы в игре был прекрасный и интересный геймплей. Но опять полное фиаско :(. Как я сказал раньше, Gameloft так и не излечились от своего главного недуга – однообразия. Механику этой игры можно объяснить так: укрылся, застрелил противника, пошёл дальше, укрылся, освободил заложника, снова застрелил противника. Во время прохождения уровней мы собираем опыт для открытия новых оружий и апгрэйдов для них. Я забыл упомянуть о напарниках, о которых сказал в начале. Мы можем отдавать им команды. Например, спрятаться за укрытием, открыть дверь и другие.
В двух словах. Очередной позор компании Gameloft. На мой взгляд, даже их подписанный договор с Unreal не поможет им выбраться оттуда, куда они сами себя загнали. Однообразные игры были, есть и будут…. Всегда. Игра стоит $9.99. На мой взгляд цена ужасно задрана. Всё, что есть в Rainbow 6 не стоит и ломаного гроша, но это моё мнение. Играть или нет – выбор за вами. На этом у меня всё.
p.s. HD-версии пока в AppStore не наблюдается.
Название: Tom Clancy’s Rainbow Six: Shadow Vanguard
Издатель: Gameloft
Разработчик: Ubisoft
Цена: $9.99
Ссылка: iPhone