Как инди-студии создают мобильные игры. Откровения разработчика

В эпоху, когда мобильные игры наводнили рынок однотипными проектами, сложно пойти против течения. Тем не менее, команда разработчиков под руководством Дмитрия Морозова решила попробовать сделать это и выпустить игру Mech vs. Aliens. Сегодня мы не будем подробно рассказывать об этой игре. Вместо этого мы основательно расспросили Дмитрия о том, как создаются современные игры и как строится индустрия мобильного гейминга. Применяется ли для создания игр ИИ, кто рисует персонажей, сколько человек должно быть в команде и какова финансовая составляющая процесса.

Как инди-студии создают мобильные игры. Откровения разработчика. Всегда интересно поговорить об игре с ее разработчиком. Фото.

Всегда интересно поговорить об игре с ее разработчиком.

Как создаются мобильные игры

Разговор был более чем основательным и занял около полутора часов. Полную версию с вопросами, ответами и демонстрацией геймплея игры (для понимания того, о чем мы говорим) можно посмотреть в нашем ролике. Особенно интересно это будет тем, кто любит игровую индустрию или сам хочет заняться разработкой. Чтобы составить примерное представление о том, о чем была речь, ниже приведены основные моменты.

Дмитрий Морозов занимается разработкой игр уже 25 лет, но Mech vs. Aliens стал его первым мобильным проектом. «Мы всю жизнь занимались чисто ПК-разработкой», — признается он. Переход на мобильные платформы был продиктован не только желанием освоить новый рынок, но и необходимостью создать серьезную бизнес-идею.

Современная игра не про эльфов

Команда сознательно выбрала научно-фантастическую тематику, отходя от привычных фэнтезийных сеттингов с эльфами и магами. «Научно-фантастическая тема сейчас опять начинает выходить на передний план», — объясняет разработчик, ссылаясь на растущий интерес к космосу и технологиям будущего.

Современная игра не про эльфов. Эльфы и маги уже всем надоели. А вот роботы снова в моде. Фото.

Эльфы и маги уже всем надоели. А вот роботы снова в моде.

Mech vs. Aliens представляет собой смесь жанров — экшена и баттлера. Игрок управляет не одним роботом, а целым отрядом, где каждый робот представляет отдельную способность. Такой выбор, как рассказал Дмитрий, был сделан для того, чтобы в игре все происходящее выглядело более киношно и имело интересное движение.

Целевая аудитория проекта — взрослые игроки, любители научной фантастики, которые предпочитают стратегическое планирование реактивному геймплею. Это сознательный выбор команды, которая хотела создать игру для «более взрослых людей, с которыми есть диалог и легче понимать, что в проекте не так».

Современная игра не про эльфов. Параллельно с разговором проводилось тестирование игры. Фото.

Параллельно с разговором проводилось тестирование игры.

Бесплатная игра без монетизации

Такой подход выглядит очень зрелым и интересным на фоне того, какие игры заполонили AppStore и Google Play. Вы все их знаете. Я говорю о тех играх, где каждые 3-5 минут появляется предложение что-то купить, оформить подписку или посмотреть рекламу. Такие игры позволяют быстро заработать, не сильно вкладываясь в процесс, чтобы заинтересовать игроков надолго. Да, Mech vs. Aliens имеет систему монетизации, но, как отметил сам разработчик, топовые игроки не заплатили ни рубля. Правда, потом он оговорился и уточнил, что они несколько раз покупали подписку, но только для того, чтобы отблагодарить создателей игры за качественный продукт.

Команда сознательно отказалась от агрессивной рекламы и принудительных покупок. «Мы поняли, что реклама раздражает наших игроков, и убрали ее». Философия монетизации строится на простом принципе: «Счастливый человек, который получил наслаждение от твоего продукта, всегда с радостью сам тебе заплатит».

Не забывайте о нашем Дзен, где очень много всего интересного и познавательного!

Может ли один человек создать игру для смартфона

Подход команды кардинально отличается от принятых в индустрии стандартов. Дмитрий лично занимается 3D-артом, спецэффектами и моделированием. Он даже сам нарисовал большое количество роботов, совмещая это с основными обязанностями. «У нас по сути по одному человеку, закрывающему одно направление, а иногда по пять-шесть направлений».

Может ли один человек создать игру для смартфона. Дмитрий лично рисует многих роботов для игры. И не только. Фото.

Дмитрий лично рисует многих роботов для игры. И не только

Такой подход объясняется философией «эволюционного найма» — команда растет органически, добавляя специалистов только тогда, когда текущие участники не справляются с нагрузкой. «Хорошая игра не может родиться сама собой — в любом случае требуются переборы и поиск».

Почему игры плохо работают на некоторых смартфонах

Одной из главных проблем мобильной разработки является фрагментация Android-устройств. У команды есть целая коллекция смартфонов разных производителей для тестирования. Ведь когда что-то начинает работать не так, как надо, решить это можно только, купив физически это устройство и протестировав игру на нем. Сам Дмитрий во время интервью показывал целый «веер» смартфонов, которые в тот момент лежали у него на столе. Даже среди них были модели от самых бюджетных за 5000 рублей до флагманов последних поколений.

Почему игры плохо работают на некоторых смартфонах. Сделать так, чтобы игра хорошо работала на любом смартфоне просто невозможно, но хорошие студии всегда к этому стремятся. Фото.

Сделать так, чтобы игра хорошо работала на любом смартфоне просто невозможно, но хорошие студии всегда к этому стремятся.

Особенно сложной оказалась ситуация со смартфонами Samsung, ведь этот производитель любит устанавливать разные процессоры для разных рынков. Поэтому часто бывает так, что в одном регионе все работает отлично, а в соседнем игра вообще не запускается. И с этой проблемой, которую каждый раз надо оперативно решать, сталкивается любой разработчик.

Может ли ИИ создавать игры

Дмитрий скептически относится к идее замены разработчиков искусственным интеллектом. «Это просто дополнительный инструмент, который делает многостаночников еще более эффективными». По его мнению, ИИ может многое, но обнажает главную проблему, связанную с тем, что пользователи просто не могут сформулировать, что именно хотят создать. Кстати, поэтому и игры создаются не на основании запросов пользователей. Они хотят получить то, что их удивит, а что именно это будет, они просто не знают.

«Все-таки важно не то, как ты это делаешь, а что ты делаешь и как быстро», — подчеркивает разработчик, отмечая, что современные специалисты должны постоянно учиться и адаптироваться.

Может ли ИИ создавать игры. Когда на вопросы отвечает представитель индустрии, информация всегда очень интересная. Фото.

Когда на вопросы отвечает представитель индустрии, информация всегда очень интересная.

Перспективы рынка мобильных игр

Интересно и то, как Дмитрий видит перспективы развития игр. По его мнению, будущее за командами независимых разработчиков. Крупные AAA-проекты «слишком сильно зарегулировали себя рисками», боясь экспериментировать. Это открывает возможности для инди-команд, которые ограничены только собственными ресурсами. Они всегда пытаются придумать что-то новое и интересное, а не выпускать очередное продолжение серии, которая когда-то показала неплохие результаты по скачиваниям.

«Когда ты ограничен в ресурсах, ты больше думаешь, как сделать вкуснее и интереснее», — объясняет он преимущества небольших команд над корпоративными гигантами.

Это только основные выдержки из интервью, которые можно привести в статье, не растягивая ее до огромных размеров. Более подробно ознакомиться с нашим общением можно в ролике, который размещен выше по тексту и по этой ссылке.

Перспективы рынка мобильных игр. Каждый робот в игре — искусство! Фото.

Каждый робот в игре — искусство!

Если же вам интересна игра Mech vs. Aliens, более подробно с ней вы можете ознакомиться в обзоре наших коллег из Androidinsider.ru. В самом интервью мы говорили о ней очень мало, сделав упор на индустрию, а не на рассказ об игре. Если вы захотите ее попробовать, то скачать ее из AppStore можно по этой ссылке совершенно бесплатно.

В любом случае интересно, как небольшая команда энтузиастов может создать качественный продукт, не идя на компромиссы с собственными принципами. В мире, где мобильные игры часто ассоциируются с агрессивной монетизацией и примитивным геймплеем, такие проекты показывают альтернативный путь развития индустрии и заставляют поверить, что тут еще не все потеряно.

Скачать Mech vs. Aliens в AppStore

Игры для iPhone и iPadИнтервью с AppleОбзоры приложений для iOS и Mac