Веский повод ремонтировать iPhone только в авторизованных мастерских

54

Существует много причин, вынуждающих нас игнорировать авторизованные СЦ, обращаясь за ремонтом смартфона к самоучкам из ближайшего перехода. Одни не видят смысла переплачивать официалам за «точно такие же» комплектующие, другие второпях не успевают озаботиться поиском более солидных мастерских, тогда как третьи могут и вовсе не знать разницы между авторизованными и неавторизованными СЦ. Чем все это в конечном итоге может обернуться — в материале AppleInsider.ru.

Исследователи Университета имени Бен-Гуриона выяснили, что ремонт смартфона с применением контрафактных комплектующих (в частности, дисплеев) может не только отрицательно сказаться на его работоспособности в будущем, но и на сохранности ваших персональных данных. Недобросовестные дельцы самостоятельно совершенствуют дисплейные модули особым чипом, считывающим производимые действия и позволяющим злоумышленникам удаленно управлять устройством.

Внешне дисплей с «зараженным» компонентом практически не отличается от безопасного и может быть установлен практически на любое устройство вне зависимости от операционной системы. Используемый мошенниками чип настолько мал и неприметен, что выявить его наличие будет под силу только профессионалу, не понаслышке знакомому со строением дисплейных модулей. Но самое страшное в этой истории то, что ни один антивирус не реагирует на наличие хардверного «вируса», сканирующего ваши действия.

54 комментария

  1. 6

    На видео показан Android. Я сомневаюсь, что айфоном можно будет вот так же управлять, даже если поставить экран, сканирующий касания. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 1

    Вы хоть сами поняли, что написали?

  3. 0

    Думаю сложно будет подделать экран с 3D Touch. iPhone в безопасности. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Помню по гарантии отнес iPhone 4s (перестал работать блок wifi и bluetooth). Отнес в СЦ, послали в Москву.. Вернули с отпиской что обнаружены следы вскрытия корпуса! Телефону было полгода, куплен у оф.представителя, ну и не вскрывался уж точно!
    Пришлось идти на рынок, заменили.. и до сих пор если что работает.. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 3

    Самая главная опасность такого ремонта, что снимают оригинальные детали, болты, динамики и самое главное — батарею. Так что если что-то не требует пайки — лучше самому менять.

  6. 0

    Да один фиг Apple будет ставить по ремонту (платному и бесплатному) некачественные детали. Вот вам пример: у меня на макбуке 2015 года облез экран, я отнес его по спец.программе на замену, мне поменяли, но на новом экране засветы в разных местах 🙁 я возмутился, мне поменяли еще раз, засветы стали в других местах 🙁 мне поменяли еще раз и засветы все еще есть но снова в других местах! О чем это говорит? А о том, что то, что отбраковывается при производстве новой техники Apple, идет в итоге в оф.мастерские как новые детали. Безотходное производство. Единственный выход — покупать новое. Ну или мириться с **ном, но это для меня лично не выход.

    • 0

      Mihael, почему не продолжили менять, если засветы остались?

      • 0

        Roman, а я продолжаю, только неизвестно сколько еще раз придется. Возможно, что проще продать. Сам факт того, что 3 раза подряд привозят брак говорит о многом.

        • 0

          Mihael, тут хоть меняют без вопросов и мозг не выносят. И честно говорят, что гарантия 2 года по ЗоЗПП.

        • 1

          Mihael, и раз менять часто приходится, то можно потребовать, чтобы предоставляли равноценное устройство на время замены.

    • 0

      Mihael, Нахрен столько гемора? Когда у аймака появилась пыль под экраном, отнесли в сервис к официалам. Там проверили претензию, согласились, составили запрос на замену дисплея. Через 45 дней замена не пришла, получили официальное заключение о невозможности ремонта, отнесли в контору, где покупали и нам вернули деньги по чеку. А согласились бы ждать запчасть — хз сколько бы прождали! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        SergioSt, круто вам, мне первый раз за 3 дня поменяли, второй раз за 7. Apple быстро с DHL запчасти доставляет в Самару. если бы 45 дней продержали с удовольствием бы забрал деньги там где покупал.

        • 1

          Mihael, вообще деньги можно забрать в любом случае по ЗоЗПП: https://www.apple.com/ru/legal/statutory-warranty/

        • 1

          Mihael, «В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», если товар неисправен или не соответствует условиям продажи, потребитель может по выбору: (а) бесплатно отремонтировать; (б) бесплатно заменить; (в) потребовать снижения цены или (г) отказаться от контракта, вернув продукт с возмещением его полной стоимости.»

          • 0

            Roman, так, если я уже делаю вариант (а), то могу ли я запрашивать (б) или (г)? и в случае замены, это через СЦ или через магазин? я брал этот макбук в москве в мвидео…

            • 0

              Mihael, Если качество ремонта не устраивает, всегда можно отказаться и потребовать заключение СЦ для возврата товара продавцу. Тонкость в другом — продавец обязан вернуть деньги по чеку, но цена тогда и цена сейчас на макбуки кмк сильно различается. Возможно потребуется добавлять существенную сумму для покупки нового. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0

              Mihael, ну если он в процессе, то может и нельзя — нужно уточнять. Но если опять будет брак, то точно можно.

              Вроде как можно и через СЦ, так как «Позвоните вашему продавцу, производителю, импортёру или посетите их». Можно в техподдержке Apple уточнить.

            • 0

              Mihael, В магазин приходите с заключением СЦ и самим девайсом. Продавец проводит свою проверку и в течение 3-5 дней должен или вернуть деньги или предложить замену, но только на такой же товар. А поскольку модель 2015 года, остаётся только вариант с возвратом денег. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

              • 0

                SergioSt, это ещё и отличный вариант купить более новую модель за те же деньги.

                • 0

                  Roman, да уж, интересно это все. чек нужно отыскать, сунулся в коробку (обычно всегда там оставляю), а его нет. по чеку как сейчас помню ценник был 89990р, модель MF839.
                  до конца двухлетней гарантии осталось немного времени, покупал его 12 сентября 2015.

                  • 0

                    Mihael, годовая гарантия Apple и двухлетняя гарантия отсчитываются с даты последней замены.

                    • 0

                      Roman, > годовая гарантия Apple и двухлетняя гарантия отсчитываются с даты последней замены.
                      вот тут спорный момент.. вернее если вы точно знаете, то это очень круто
                      в случае с этим макбуком мне же поменяли только верхнюю крышку, а не весь целиком — интуитивно чувствую, что тут гарантия заново не начинается
                      а вот про айфон интересно, в августе 2016 делал платную замену iPhone 6S+ за 25000р. в официальном СЦ по причине разбившегося экрана. Apple дала гарантию всего лишь на 3 месяца. действует ли тут ЗоЗПП с гарантией на 2 года на этот айфон?

                      • 0

                        Mihael, там же по ссылке и написано в таблице:
                        «Срок предъявления претензии: 2 года с даты доставки»

                        Но это если устройство целиком меняли. Если только дисплей, то, соответственно, от даты покупки.

                      • 0

                        Mihael, да, тогда надо спешить.

                • 0

                  Roman, С первым аймаком так и вышло, вернули по чеку 71 тыр и тут-же купили такой же за 56. Но это было уже весьма давно… Второй раз была обратная ситуация — по чеку аймак стоил 72 а реальная цена его была уже больше 100! Пришлось крутиться, но в итоге поменяли один в один без доплат. Пока им и пользуюсь. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

              • 0

                SergioSt, если будет брак, то лучше не спешить с возвратом денег, а попользоваться с браком и уже после осенней презентации вернуть деньги и купить новую модель.

                • 0

                  Roman, покупать уже ничего не хотелось бы в этом году, т.к. уже взял себе прошку 2017. думал поменяю экран, чтобы был необлезлый и продам старичка… его и сейчас возьмут, мало кто заморочится проверять засветы на черном, но не хочется кому-то портить радость от покупки(

                  • 0

                    Mihael, ну тогда как раз и вернёте деньге за прошку 2017.

                    • 0

                      Roman, > ну тогда как раз и вернёте деньге за прошку 2017.
                      то есть думаете они вернут больше 89990р?

                      • 0

                        Mihael, сколько стоил, столько и должны вернуть по номиналу.

                        • 0

                          Roman, > годовая гарантия Apple и двухлетняя гарантия отсчитываются с даты последней замены.
                          вот тут спорный момент.. вернее если вы точно знаете, то это очень круто
                          в случае с этим макбуком мне же поменяли только верхнюю крышку, а не весь целиком — интуитивно чувствую, что тут гарантия заново не начинается
                          а вот про айфон интересно, в августе 2016 делал платную замену iPhone 6S+ за 25000р. в официальном СЦ по причине разбившегося экрана. Apple дала гарантию всего лишь на 3 месяца. действует ли тут ЗоЗПП с гарантией на 2 года на этот айфон?

                          • 0

                            Mihael, «Срок предъявления претензии: 2 года с даты доставки»
                            думаете «доставка» тут подразумевается в т.ч. в СЦ? (менял айфон полностью же через СЦ)

                            • 0

                              Mihael, да с iPhone 2 года сначала начинают отсчитываться. И даже годовая от Apple. Я менял iPad Pro и у меня в акте выполненных работ так и написано: «В случае замены целиком устройств iPhone, iPad, или iPod, предназначенных для продажи в России, гарантия составляет 1 год с даты составления этого акта.»

                              • 0

                                Roman, это очень странно, потому что у меня новый айфон который выдали сразу пробивался по серийнику с гарантией в 3 месяца и по телефону Apple мне однозначно заявили, что на замененный айфон только 3 мес. гарантия.

                                еще пара вопросов, если позволите:
                                1) обязательно ли ехать в тот же самый магазин мвидео или идти в ближайший в моем городе?
                                2) если в Самаре в СЦ откажутся давать заключение, можете посоветовать адекватный СЦ в Москве? (если Вы оттуда 🙂 )

                                • 0

                                  Mihael, Mihael, в Мвидео такое заявили?
                                  1) По идее должны в любом магазине сети принять. Но может с ними и по-бодаться придётся. Я покупал у Apple и в СЦ без вопросов меняли два раза. С возвратом денег тоже вряд ли бы были проблемы.

                                  2) Я в Ростове-на-Дону менял в сервисном центре с пометкой «Premium» на сайте Apple.

                                  В Москве такой, что-то не находится. Надо посмотреть по другим регионам. Обязательно нужно нажимать «Уточнить результаты», а затем «+ Сервисное обслуживание выбранных продуктов»

                                • 0

                                  Mihael, спасибо, нашел в Москве 2 premium СЦ 🙂
                                  Нет, я покупал тот iPhone в связном, но менял на новый вообще через самарский авторизованный СЦ, и вот я принес разбитый iPhone, доплатил 25000 рублей, и через 3 дня мне выдали новый в пленочке, но без коробки и аксессуаров. Это официальная услуга Apple, называется «платная замена», т7е. вместо замены экрана я получил новый iPhone. В СЦ про гарантию ничего не сказали, я пришел домой и пробил серийник, там написано было 3 месяца, позвонил в Apple и мне сказали что да всего лишь 3 месяца.

                                  • 0

                                    Mihael, что-то до сих пор на модерации мой предыдущий коммент. Возможно это не СЦ, а ресселлеры. Нужно обязательно нажимать «Уточнить результаты», а затем «+ Сервисное обслуживание выбранных продуктов»

                                  • 0

                                    Mihael, у меня некорректно на сайте гарантия отображается. Но в СЦ сразу сказали, не обращать внимание — у бумаги приоритет.
                                    Но может на платную замену не распространяется ЗоЗПП? Надо уточнять.

                              • 0

                                Roman, случайно ответил сам себе прошлый комментарий 😀 Вам спасибо за помощь) чек пока так и не нашел.. похоже нужно попробовать сходить в мвидео и восстановить чек.. вдруг получится..

                                • 0

                                  Mihael, должны по идее. По закону наличие чека не является обязательным для гарантийного обслуживания. По скидочной карте наверняка можно найти, если есть. Или по банковской выписке, если не наличкой оплачивали.
                                  Желаю удачи! Надеюсь, мвидиевцы не будут упрямиться. Но можно сразу страницу с сайта Apple распечать на всякий случай, чтобы им показывать. И ЗоЗПП тоже.

  7. 0

    Может в Москве АСЦ отличаются в лучшую сторону от неофициалов ( в Москве офис Эппл Рус, можно им пожаловаться, я так думаю) но в «провинции» -«деревня,глушь Саратов» АСЦ это сборище вообще не компетентных сотрудников, отвечаю за свои слова, которым если бы они работали в ларьке ,просто набили бы рожу за их работу! Если меня читают эти горе-мастера, можем выяснить отношения в любое время.Мой наряд-заказ № 320787.Там все мои данные — звоните, пишите!

  8. 0

    Да , я тоже размечтался о таком исходе дела. А в результате:Ремонт №1:»дефект не обнаружен, ПРОИЗВЕДЕН СБОРОС НАСТРОЕК СЕТИ» и это за 25 дней ремонта! Ремонт №2: «дефект не обнаружен,программное обеспечение обновлено до версии рекомендованной производителем» (сброс до заводских настроек) заняло это 6 дней , и то только потому,что вмешалась техподдержка Apple, а то пришлось бы опять ждать месяц.

    • 0

      yablochnik, ну у меня были явные дефекты. Сначала непроклеенная матрица дисплея — выражалось в разводах при надавливании на экран. Второй раз отклеились магниты которые держат Smart Cover (не у основания, а с другой стороны). Оба раза поменяли. А второй раз ещё и переломившийся комплектный кабель заменили.

  9. 0

    Паранойя. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий