[Обновлено] Apple зачищает «Яндекс.Маркет» от конкурентов

Apple запустила очередной раунд борьбы с российским «серым» рынком. Чтобы помешать неавторизованным реселлерам реализовывать ее продукцию, компания обратилась к крупнейшему агрегатору интернет-магазинов — «Яндекс.Маркету». Apple потребовала отключить от него все сайты, которые используют в своем доменном имени слово «apple».

Новые iPhone

Как пишет «Коммерсант», в случае оперативной реакции «Яндекса» на запрос «яблочной» компании из выдачи «Маркета» исчезнут все магазины техники Apple, которые соответствуют вышеупомянутому критерию. Для «серых» продавцов это может обернуться настоящим хаосом, ведь многие покупатели предпочитают изучать цены на мобильные устройства именно с помощью «Яндекс.Маркета», а не заходить отдельно на сайты интернет-магазинов.

Эксперты утверждают, что российских магазинов со словом «apple» в доменном имени сейчас около 60, однако в топе площадок нам удалось найти только 4-5 таких магазинов.

Маркет

Второе место в «Маркете» также занимает «серый» продавец с далеко не оригинальным названием.

Топ

В «Яндексе» считают, что подобные споры должны решаться в суде. Однако проблема в том, что понятия «выдача» в законе нет.

Apple будет очень сложно убрать из поисковой выдачи магазины-конкуренты, поскольку результаты пользовательского поиска на данный момент регулированию не подлежат, — считает эксперт в области права Антон Липанов.

Тем не менее ранее той же Samsung удавалось закрыть магазины, которые используют название компании в доменном имени, однако тогда речь шла именно о закрытии, а не редактировании поисковой выдачи. Apple выбрала более мягкую политику, но в реальных российских условиях ей, похоже, рано или поздно придется действовать более жестко.

UPD: Пресс-служба «Яндекса» оперативно предоставила нам комментарий и заверила, что подобных просьб от Apple не поступало, инициатива исходила от некоего юридического лица с регистрацией товарного знака Apple:

Apple не требует удалить магазины из Яндекс.Маркета со схожим словом в названии или доменном имени. С подобной жалобой в ноябре прошлого года приходила юридическая фирма, которая не подтвердила свои полномочия. У Apple сейчас нет никаких вопросов к Яндекс.Маркету.

Производители товаров не первый раз выдвигают аргумент за то, что использование обозначения Apple или других товарных знаков в доменном имени является очевидным нарушением прав правообладателей, и на основании этой позиции предлагают товарным агрегаторам блокировать рекламу таких магазинов. На наш взгляд, подобные споры должны решаться в суде. Если суд принимает решение о нарушении, мы снимаем его рекламу на этом основании. В примере с Apple, рассказанном представителям правообладателей в минувшую пятницу на заседании ФАС, показательно было то, что в России есть еще одно юрлицо с регистрацией товарного знака Apple, и это лишний раз подтверждает позицию интернет-компаний — чтобы не нарушить ничьи интересы, решение должны принимать уполномоченные органы.

[Обновлено] Apple зачищает «Яндекс.Маркет» от конкурентов. Фото.

Apple StoreApple в РоссииПроблемы Apple