AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Зачем Apple объявила войну Facebook и Google и чем всё это закончится

Пока вы тут готовитесь к встрече нового года, очередная (только в 2020 их было столько, что не сбиться со счета невозможно) виртуальная война против Apple разгорается все сильней и сильней. Кажется, что некоторые её участники готовы перейти от виртуальных баталий к реальному мордобою. Apple совершила недопустимое действие. Компания декларирует заботу о неприкосновенности тайн частной жизни её пользователей с незапамятных времен, но впервые ей удалось добиться столь ощутимых результатов. Реакцией на комплекс функций конфиденциальности в iOS/iPadOS 14 стала настоящая война. Тем, кто следил за пользователями с корыстными (или недобрыми) целями, стало значительно труднее делать это. Например, Facebook.

Apple нормально подпортила жизнь технологическим компаниям. Но ради чего?

За любым устройством, подключенным к Интернету, незаметно для его пользователя, следят тысячи тысяч глаз – об этом знают все и давно, как и о том, что с этим невозможно бороться. Это и технически непросто, но проблема в другом: никто, в трезвом уме и в здравой памяти, не возьмется за это всерьез. Оградить от слежки какую-нибудь организацию – без проблем, но оградить от неё миллионы (в нашем случае их даже миллиард) пользователей – ни за что. Незримая слежка за всеми нами приносит большим компаниям гигантские доходы, и любого, кто осмелится встать у них на пути, они порвут в клочья. Без вариантов. Не преувеличиваю ли я?

Google против Apple

Первой мерами Apple по ограничению слежки за пользователями возмутилась Google. Она же одной из первых применила в своей практике “точное наведение” рекламных сообщений на конкретного пользователя. Действуя грубо и примитивно – если, из праздного любопытства, вы попросили в поисковике Google информацию о новой модели безумно дорогого бизнес-джета, или о выставленных на продажу островах в Эгейском море, Google посчитает вас их потенциальным покупателем, что немедленно скажется на тематике предлагаемой вашему вниманию рекламы.

Впервые сталкиваясь с этим фокусом, а было это лет двадцать назад, люди пугались осведомленности и оперативности поисковика, но быстро привыкли.

Google обвинила Apple в том, что она лишает малый бизнес (разработчиков программного обеспечения для iOS/iPadOS) одной из возможностей профинансировать свои проекты – доходов от рекламы.

Теперь приложения обязаны спросить у пользователя разрешение на отслеживание

Но до войны дело не дошло – видимо, Apple и Google о чем-то договорились. Собственно, вреда от системы, выбирающей наиболее подходящую (по её мнению) для конкретного индивидуума рекламу, особого нет. Беда, когда результаты слежки за пользователем оказываются у преступников или у государственных органов неадекватных государств – но Google, насколько мне известно, не такая.

Facebook против Apple

Новый комплекс конфиденциальности Apple угрожает доходам Facebook. Знаете ли вы, сколько стоит рекламное объявление в New York Times занимающее целую страницу? Мне неизвестна точная сумма, в долларах и центах, но за страницу берут очень много. Что же за продукт такой у Facebook, на рекламу которого не пожалели денег? О продукте речь не шла, Facebook потратила кучу денег, чтобы, всего лишь, сообщить миру, что Apple наносит вред малому бизнесу.

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

От прямой критики мер по усилению защищенности пользователей Facebook воздерживается – вместо этого Apple обвиняют в том, что она лишает разработчиков дохода от рекламы в их приложениях, нагло отнимает у них грабительские 30% с каждой транзакции App Store и в течение нескольких лет продавала MacBook’и с ужасной отвратительной клавиатурой, а правила приемки приложений в Apple App Store нарушают права человека, жестоки и ужасны – и во многих других грехах.

Тим Кук и Марк Цукерберг давно недолюбливают друг друга

Но скрыть истинную причину острого антияблочного обострения все-таки не получается:

Apple делает это (противодействует несанкционированной слежке) не ради благополучия и безопасности пользователей, а ради прибыли.

С тем, что Apple не чуждо стремление заработать побольше, не согласиться невозможно. Как и любая коммерческой организация, Apple существует на получаемые ей доходы, именно их она тратит разработку новых устройств, на перспективные исследования, на производство продукции и доставку её потребителям, и много на что еще. Тайваньские владельцы производственных мощностей в Китае и в других странах, производящие для Apple все её iPhone, iPad, Apple Watch, Mac’и и всё остальное, работают отнюдь не за просто так.

Но у Apple, как и у многих серьезных и успешных компаний, прибыль — далеко не единственная мотивация. Доказать это невозможно – о чем в действительности думает руководство крупных компаний, принимая решения, мы не знаем. Зато в Facebook, по информации издания ZDNet, неделю или две назад на совещании (естественно, абсолютно секретном) показали нейронный сенсор, читающий мысли – вот когда они начнут продавать эти сенсоры, тогда мы и узнаем об истинных мотивах руководителей Apple. Про сенсор чистая правда – сотрудники Facebook написали про это в твиттере.

Новости по теме
Как мошенники используют календарь iCloud для обмана пользователей Apple
Как безопасно заряжать iPhone с iOS 26 в общественных местах
Что будет, если заразить MacBook вирусом
Новости партнеров
Биткоин вырос до 126 тысяч долларов. Как новый рекорд отразится на альткоинах?
Биткоин вырос до 126 тысяч долларов. Как новый рекорд отразится на альткоинах?
Выбирал Android-смартфон для себя и составил топ-8 моделей, которые стоит рассматривать в 2025 году
Выбирал Android-смартфон для себя и составил топ-8 моделей, которые стоит рассматривать в 2025 году
Почему невозможно перестать есть чипсы: наука объяснила “эффект ещё одной”
Почему невозможно перестать есть чипсы: наука объяснила “эффект ещё одной”