AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

WWDC 2015: Никаких сенсаций

Разрыва шаблонов и крушения стереотипов на этот раз не было. Разумно и предсказуемо, почти скучно. Прилично до неприличия. Последняя часть мероприятия удивила. Она была неуклюжей и неинтересной, наверное это был худший “One More Thing” за всю их историю. То что презентовали, на самом деле, было неплохо: доступ ко всем богатствам iTunes за 9,99 долларов в месяц, 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Семейный доступ – за 14,99. Это называлось Apple Music. Сервис. Подобные сервисы уже существовали, Apple Music даже если он (“сервис”, значит “он”) чем-то и превосходил их, презентация обошла этот момент молчанием. То есть, ничем?

Трюк OMT (One More Thing) использовался для выделения главного и невероятного, он был чем-то вроде сигнала для утомленных слушателей: “внимание, сейчас будет интересно!”, то есть, этот сервис следовало воспринимать как что-то прорывное и революционное.

Сам сервис был намного лучше чем его представили. Инженеры, как всегда, выполнили свою часть работы на высшем уровне. Но, почему-то, он так и не “взлетел”. Если бы о нём ничего не сказали в тот день, а просто выпустили бы сухой и бесстрастный пресс-релиз, с перечислением достоинств и важных подробностей, было бы лучше.

Но OMT закрывал пресс-конференцию по случаю открытия WWDC 2015 года, предыдущие её части, как минимум, были исполнены качественно и отторжения не вызывали.

Главные темы

Если забыть про Apple Music, главных тем было три. OS X El Capitan, iOS 9 (с функциями “только для iPad”, за 4 года до iPadOS) и watchOS 2. И с дюжину тем калибром поменьше.

Например, Metal пришел в OS X. В системных фреймворках он заменил OpenGL и OpenCL. У сторонних разработчиков был выбор, никто не заставлял их немедленно уходить из этих старых и медленных технологий – время еще не пришло.

“Металлисты” (группа разработчиков Metal) приручили графические процессоры от Intel, AMD и NVIDIA, это вообще-то был настоящий прорыв, которому уделили намного меньше времени чем Apple Music. Эксперты предсказывали этот прорыв, но года через 3, не раньше. Или через 5. Но не прошло и года: невыполнимая миссия блестяще выполнена. Во что это обошлось “металлистам”, не сообщали.

Сторонние разработчики использовавшие в своём коде OpenGL и/или OpenCL не спешили бросать привычные и хорошо им знакомые “устаревшие” API. Главным препятствием было даже не нежелание изучать что-то новое (необходимость постоянно учиться – особенность профессии программиста, такая же как постоянная готовность к смерти у самураев).

OpenGL и OpenCL были кросс-платформенными технологиями. Metal – нет. Более того, в отличие от прежних эпох Apple даже не пыталась сделать Metal общедоступным, считая его своим конкурентным преимуществом. Популярность “яблочных” платформ в 2015 была беспрецедентной, но недостаточной чтобы убедить разработчиков тратить время на две версии нетривиального кода вместо одной, общей для всех платформ.

Еще одна важная тема была затронута мимоходом. В начале презентации OS X 10.11 “El Capitan” Крейг Федериги сообщил что на 55% Mac’ов установлена OS X 10.10 “Yosemite”, вышедшая всего за 8 месяцев до этого. Для сравнения, Windows 8.1, вышедшую в октябре 2013, за год до OS X 10.10 “Yosemite”, использовали только 7% пользователей Windows.

В начале презентации iOS 9, Крейг сообщил что iOS 8 установлена на 83% iOS-устройств.

То есть, 55% пользователей Mac’ов и 83% пользователей iOS имели доступ к новейшим технологиям этих систем, разработчики могли со спокойной душой концентрировать свои усилия на максимальной совместимости с последними версиями систем. Насколько важна концентрация усилий при написании программы, надеюсь, догадаются даже те кто никогда не работал в софтверной индустрии.

Почему “яблочные” платформы год за годом распространяются на порядок быстрее чем их конкуренты? Причин несколько, но самая главная из них – простота апгрейда. И его цена. И модельные ряды в которых очень просто ориентироваться (а зачем больше?), и вообще тот самый “особый путь Apple”, за который её все критиковали и продолжают критиковать,

Среди новостей “второго уровня” было несколько новостей более важных чем “главные”. А про самую важную новость для разработчиков на пресс-конференции не упомянули.

О ней рассказали во второй половине первого дня WWDC.

Подозрительная забота о разработчиках

В 2014 году Apple, внезапно, перепроектировала iTunes Connect, облегчив жизнь всем кого нелегкая привела в ряды iOS-разработчиков, их менеджеров, маркетологов и всех прочих вовлеченных в создание iOS-приложений.

Это было настолько удивительно, что мы задавались вопросом “а в чём подвох?” – но его не было. Просто, наконец, сделали то что должны были сделать еще лет пять назад.

Но некоторые думали иначе. Была и такая версия: число желающих зарегистрироваться в качестве участника iOS Developer Program резко сократилось, а тех кто не продлевает подписку на эту программу (99 долларов в год, в США) наоборот стало больше. И вот вам результат: приобретение компании Burstly, наем её ключевых сотрудников, и разработка iTunesConnect “с нуля”.

Что сказал бы наш коллега, которого я назвал в предыдущем абзаце “некоторыми”, по этом поводу – могу только догадываться.

До июня 2015 года у Apple было три “программы для разработчиков”, каждая из которых обходилась в 99 долларов в год. Mac Developer Program, iOS Developer Program и Safari Developer Program. О первых двух я был неплохо осведомлен, программа разработчиков Safari, по-моему, касалась разработки расширений для Safari (могу ошибаться).

В 2015 году платформ стало больше, появилась watchOS. Связанная с iOS, но особенная. Решение которое приняли в Купертино было неожиданным. И приятным. Для всех, кроме тех кто только-что обновил свою подписку на все три Developer Program. Впрочем, о них позаботились: срок обновления подписки на единую программу был для них увеличен до двух лет.

Теперь, чтобы получить доступ к закрытым ресурсам и бета-версиям систем для всех платформ, достаточно было подписаться на Apple Developer Program, за те же 99 долларов в год.

Видео

Видеозапись пресс-конференции (продолжительность 02:20:09):

Продолжение следует

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

Новости по теме
Освободить память на iPhone станет проще: WhatsApp готовит новую функцию управления файлами в каждом чате
Как настроить электронную почту для получения кодов подтверждения от Telegram, если они не приходят по СМС
Какие разрешения просит мессенджер MAX на iPhone и стоит ли их давать
Новости партнеров
Биткоин вырос выше 106 тысяч на фоне готовности правительства США прекратить шатдаун. Что дальше?
Биткоин вырос выше 106 тысяч на фоне готовности правительства США прекратить шатдаун. Что дальше?
OnePlus 15 выходит в России! Чем хорош новый смартфон на Андроиде и где купить его выгоднее всего
OnePlus 15 выходит в России! Чем хорош новый смартфон на Андроиде и где купить его выгоднее всего
Все ли собаки любят детей? Простые сигналы, которые покажут правду
Все ли собаки любят детей? Простые сигналы, которые покажут правду