Apple или Google: Кто впереди? Аналитики выставляют оценки

Нынешнее лето было хорошим для акций Apple, но акции Google чувствовали себя знойною порой еще лучше. С тех пор, как Google выпустила свою мобильную платформу Android, компании конкурируют на мобильном рынке. Обе компании привлекают к себе в последнее время внимание инвесторов. Инвесторы с нетерпением ожидают квартальной отчетной конференции Apple, которая состоится сегодня после закрытия торгов на фондовой бирже. Впрочем, Apple и Google соревнуются не только по финансовым показателям, но и по инновационности своих технологий. Компании — бесспорные лидеры в своем сегменте, на своем пути они оставляют вспаханное и возделанное поле и остальным участникам рынка приходится сильно стараться, чтобы предложить потребителю что-нибудь новое и интересное, такое, чего еще не успели создать лидеры.

Apple и Google
Социальные сети, мобильные платформы, устройства и облачные сервисы, а также расширение розничной сети — те вещи, которые подстегивают энтузиазм инвесторов в наибольшей степени. Аналитики и промышленные эксперты провели сравнение компаний по пяти ключевым показателям, а также оценили успехи обоих техногигантов.

Социальная паутина

Очки: Apple — 2; Google — 4

Еще три месяца назад обе компании были в достаточной степени далеки от темы социальных сетей. Но относительно недавно положение вещей серьезно изменилось. Google запустила в тестовом режиме социальную сеть Google+, в которой уже зарегистрировано более 10 млн пользователей (о социальной сети Google+).

Со своей стороны Apple предлагает пользователям Ping, сообщество меломанов, позволяющее пользователям обмениваться комментариями к музыкальным произведениям iTunes и своими рекомендациями. Особым успехом проект не пользуется, по крайней мере пока. Сервис видеоконференций FaceTime предназначен только для устройств Apple и по этой причине не обрел широкого распространения.

Для зарабатывающего на рекламе сетевого гиганта Google социальные сети очень важны и являются делом первоочередной важности. Социальная сеть — прекрасная площадка для показа рекламы многомиллионной аудитории. Кроме того, социальные сети позволяют выявить интересы пользователей и показывать им только ту рекламу, которая потенциально может их заинтересовать. Эта тема пока только зарождается, но благодаря Google+ у поискового гиганта появляется шанс опередить Facebook на рынке рекламы в социальных сетях.

Аналитик Gartner Кен Дьюлани (Ken Dulaney) подчеркивает тот факт, что в области социальных сетей Google на шаг опережает Apple:

Apple еще не вошла в эту сферу и в основном полагается на сторонние продукты (имеющиеся социальные сети). Google уже принимает участие, но буквально считанные дни и уже столкнулась с неудачами.

Мобильные платформы

Очки: Apple — 4,5; Google — 4,5

Нет ни одного направления, на котором Google и Apple сошлись в столь же неистовом противостоянии, как на рынке мобильных операционных систем. Рынок смартфонов постепенно и вовсе начинает сводится к противостоянию двух фаворитов: iPhone и Android. И недавно поисковому гиганту удалось вырваться вперед, поскольку Apple задерживает обновление iPhone. На долю Android в настоящее время приходится половина продаваемых смартфонов.

Аналитик Morgan Keegan Тэвис Мак-Корт (Tavis McCourt) отмечает выдающиеся успехи обеих гигантов:

И Apple и Google действуют прекрасно. [Но] Apple обладает преимуществом, поскольку получает реальный доход от своей деятельности.

Дело в том, что Google пока не обнародовала сумму выручки от рекламы для мобильных устройств. Аналитик MKM Partners Теро Куитинен (Tero Kuittinen) считает, что с однозначными выводами спешить рановато:

Пользовательский интерфейс Apple великолепен, а ее магазин приложений значительно превосходит [магазин приложений для Android]. Но Google сейчас опережает Apple по доле рынка мобильных телефонов для таких ниш, как смартфоны для абонентов предоплаченных тарифных планов, устройства с полноценной клавиатурой и превосходит по разнообразию дизайнерских решений и цен.

Итак, по мобильной беговой дорожке конкуренты идут нога в ногу. У Google выше доля рынка, зато у Apple все прекрасно с приложениями. Кен Дьюлани и вовсе считает Apple ориентиром для отрасли в целом:

Apple является ориентиром для всех других поставщиков. Продажи Google сейчас превосходят, но, по всей видимости, разработчики прежде всего ориентируются на Apple, в первую очередь на планшеты [компании].

Облачные технологии

Очки: Apple — 2; Google — 5

Все продукты и сервисы Google в полной мере отвечают «облачному стандарту», поэтому в этой области наблюдается явный перекос в пользу поискового гиганта. Впрочем, в прошлом месяце Apple наконец-то заменила свой не слишком удачный сервис MobileMe облачным хранилищем iCloud, которое является интересной попыткой приучить пользователей хранить свой контент в Сети. Несмотря на то, что у Amazon и DropBox нечто подобное есть не первый год, Apple надеется стать им достойным соперником. Аналитики пока не готовы оценить перспективы iCloud. Тэвис Мак-Корт высказывается в духе известной русской пословицы «цыплят по осени считают» и не торопится с выводами, отдавая Google в «облачном сегменте» пальму первенства:

Google превосходно опередила [Apple] «в облаках». Apple iCloud позволит компании выйти на старт лишь тогда, когда он будет запущен. Но пока он еще недоступен, я вынужден сказать, что Google здесь побеждает.

Устройства

Очки: Apple — 5; Google — 2,5

А вот в этой категории все преимущества у Apple, Google больше сосредоточена на программной составляющей и не успела нарастить «железные» мускулы. За последнее десятилетие техногигант из Купертино представил целый ряд резонансных устройств (iPod, iPod touch, iPhone и iPad). Это позволяет компании считаться одним из сильнейших игроков рынка мобильных устройств. Apple придерживается высоких стандартов в области дизайна и качества комплектующих.

А вот Google даже не пыталась изготовить хоть какую-нибудь интересную вещицу. Вместо этого поисковый гигант оставляет производство аппаратной составляющей своим партнерам, в частности HTC, Samsung, LG и Motorola. Слабым местом Apple в области производства телефонов являются поддержка 3G-технологии и задержка двухядерного процессора. В этой части Android-смартфоны обладают неоспоримым преимуществом, хотя бы по времени. Теро Куитинен отмечает те преимущества, которыми пользуются смартфоны на базе мобильной платформы Google:

В аппаратной части Google опережает Apple по времени начала поставок [устройств с поддержкой] 4G LTE, устройств на базе двухядерного процессора и даже четырехядерного, эти устройства появятся в ноябре.

Розничная торговля

Очки: Apple — 5; Google — 3

На первый взгляд здесь все совершенно очевидно. Розничные магазины Apple (как онлайновый, так и обычные каменные Apple Store) являются одними из самых привлекательных торговых точек, где продается потребительская электроника. Но на самом деле обстоятельства не так уж однозначно складываются в пользу магазинов Apple, в которых нет дешевой продукции. Apple удается прекрасно работать в премиальном ценовом сегменте, но при этом ведь большинство потребителей ориентируется на недорогие устройства. И эти устройства они получают, благодаря Google, чей бизнес базируется на рекламе. Совершенно очевидно, что, чем шире аудтиория пользователей Android, тем лучше для поискового гиганта.

Сверхдешевая операционная система Android дает разработчикам смартфонов и планшетников возможность производить сопоставимые с эппловскими устройства по более низкой цене. Такие «элитарные» вещи, как сенсорные экраны и GPS-сервисы, которые имеются в дорогих устройствах Apple, доступны самой широкой аудитории благодаря своей широкой распространенности в «андроидных гаджетах». Аналитик Recon Analytics Роджер Энтнер (Roger Entner) придерживается по данному вопросу следующего мнения:

Apple предлагает лучшее, превосходнейшее с эстетической точки зрения аппаратное обеспечение, но [ассортимент продуктов] Apple страдает недостатком разнообразия. Goolge идет по пути многообразия [предоставления пользователю] выбора, предлагаемого через ее торговых партнеров.

Эта забота о самых широких массах, похоже, начинает приносить Google свои плоды, поскольку «вторая волна» недорогих устройств начинает пользоваться спросом в тех уголках планеты, где «первая волна» дорогих продуктов не нашла отклика. Если высокопарные слова привести к общепонятным, то это означает только одно, Android-устройства начинают покупать те, кто не мог позволить себе смартфоны и планшетники (в том числе и на базе iOS) в то время, когда они были дорогостоящими новинками. По времени прорыв Android совпал с интервалом между новыми анонсами у Apple и затишьем у других конкурентов. Теро Куитинен характеризует сложившуюся ситуацию:

Apple оставляет летом 2011 года Android много свободного [рыночного] пространства в ценовой категории [устройств] дешевле $300, а тем временем «империя» Nokia Symbian сворачивается.

Подведение итогов

Средние очки: Apple — 3,7; Google — 3.8

В последний раз аналитики выставляли компаниям свои «оценки» в апреле 2011 года и тогда Apple опередила Google c небольшим отрывом, на сей раз ситуация поменялась в пользу поискового гиганта, но отрыв по-прежнему невелик. Наверное, очередной супер-iPhone смог бы помочь техногиганту из Купертино вновь пробиться в лидеры.

Источник: Thestreet.com