Apple присматривается к рынку ноутбуков до тысячи долларов

Инвестиционный банк Piper Jaffray сообщил во вторник, что по предположениям аналитиков Apple готовит новый iPod и ноутбук, снизив размер маржи, чтобы продукты стали доступнее. Так, 13-дюймовый MacBook будет стоить дешевле $1000.

Во время своего отчета о деятельности в третьем квартале, производитель Mac привлек внимание аналитиков и инвесторов решением уменьшить чистую прибыль компании с 31.5% в четвертом квартале до 30% в налоговом 2009 году.

Обращаясь к клиентам в отчете, аналитик Джин Мюнстер сказал, что появилось две основные причины для ограничения маржи, которые удивили даже тех экспертов, которые хорошо знакомы с традиционным для компании занижением цен.

Во-первых, сказал он, управление, по всей видимости, продолжает свою отработанную практику снижения чистой прибыли на 270 базисных пунктов (2.7%) в сравнении с показателями прошлых кварталов. Во-вторых, он считает, что компания снижает прибыль, чтобы не сходить с гребня волны в момент экономической нестабильности.

«Мы считаем, что у Apple есть 80% шансов представить пересмотренный MacBook и, возможно, новый MacBook Pro по более низкой цене, — пишет он. – Мы считаем, что Apple может вернуться к цене $999 (на данный момент $1099) на MacBook, или апробировать цену в $1799 на MacBook Pro (на данный момент — $1999)».

Аналитик также ожидает «слегка измененный iPod», под которым он подразумевает сенсорный iPod по более низкой цене. «Мы считаем, что Apple становится несколько агрессивнее в плане ценовой политики, но, прежде всего, компания не отклоняется от своей ценовой политики», — указывает он.

В то время как в фокус недели попадет снижение чистой прибыли, Мюнстер считает, что это вопрос времени, пока Wall Street не сделает фундаментальные выводы, такие как заключение о пересмотре продуктов и позитивном влиянии, которое эти продукты окажут на рост прибылей.

Акции Apple аналитик Piper Jaffray оценил в $250.