На какие жертвы идет Google ради Apple

Ни для кого не секрет, что Google в своем стремлении оставаться главным поисковиком не только на Android, но и на iOS, идет на весьма серьезные жертвы. Главной жертвой Google в кампании по распространению своего влияния является размер комиссионного сбора в пользу Apple, которая открывает поисковому гиганту доступ к фирменному браузеру Safari и сотням миллионов пользователей iPhone и iPad по всему миру, являющихся ценным ресурсом для сотен и тысяч рекламодателей.

На какие жертвы идет Google ради Apple. Фото.

Как сообщает Business Insider со ссылкой на аналитика Рода Холла, в этом году Google намерена выплатить Apple рекордные 9 миллиардов долларов за право быть поисковиком по умолчанию во всех iOS-устройствах. Это колоссальная сумма, особенно, если учесть, что в прошлом году она составляла всего 3 миллиарда, а в 2014 году — 1 миллиард. Впрочем, Google явно не считает, что переплачивает. Благодаря такому сотрудничеству поисковый гигант получает доступ к многомиллионной аудитории пользователей, которая конвертируется в клики и покупки.

Почему Google готова платить

Колоссальные размеры выплат, о которых идет речь, связаны с тем, что Apple является одним из крупнейших каналов сбора трафика для Google. Если верить аналитическим сводкам, пользователи iPhone и iPad генерируют примерно половину всех доходов, которые поисковый гигант получает с мобильных устройств. Не исключено, полагают отраслевые эксперты, что в течение следующих 12 месяцев комиссия, которую взимает Apple, возрастет до 12 миллиардов долларов.

Но Google готова платить Apple не только из-за постоянного притока новых пользователей, но и из-за страха перед новыми конкурентами. В случае, если в поисковый гигант откажется сотрудничать с Apple, купертиновцы сразу же предложат занять место Google компании Microsoft с ее поисковиком Bing. Это событие повлечет за собой ряд негативных последствий для «Корпорации добра», которая рискует остаться без львиной доли прежней аудитории.

Обсудить эту и другие новости Apple можно в нашем Telegram-чате.

Операционные системы AppleРекламная кампания Apple