Грустная песня чехлов iPhone

0

Противоударный чехол для iPhone Ricochet

Сегодня у нас есть уникальная возможность приоткрыть завесу тайны над теми сложностями и невероятными приключениями, с которыми сталкиваются разработчики защитных «одеяний» для мобильных устройств. Специалисты по чехлам снимают её и делятся своими впечатлениями и больше для нас не будет загадкой, какие этапы проходит самый обыкновенный чехол на своем пути к нам. iPhone для абонентов оператора Verizon незначительно, буквально на несколько миллиметров, габаритнее стандартных версий. И это стало серьезным вызовом для громадной индустрии, производящей аксессуары и, в частности, чехлы.


Захватывающие тайны мелочей

Что может быть прозаичнее защитного чехла для сотового телефона, пожалуй только работа в москве?! Они десятками и сотнями пылятся на каждом углу, в каждом салоне сотовой связи. Всё многообразие расцветок и материалов к вашим услугам в любой момент. Они бывают дорогими и стильными и неимоверно дешевыми. В них нет никакой загадки, это классические «пустяки, дело житейское», как говаривал знаменитый Карлсон.

Но эти «пустяки» не замедлили привлечь внимание солидного делового издания «Уолл-Стрит Джорнал» и его обозревателя Майкла Хсю (Michael Hsu). Да и нашим уважаемым читателям будет интересно проследить, каким образом функционирует эта отрасль, незаметная на фоне прочих направлений, связанных с высокими технологиями.

Пластиковые и силиконовые защитные чехлы для электронных устройств должны плотно обхватывать телефон и, в то же время, учитывать каждую выпуклость, каждый мельчайший изгиб, поэтому, если размер смартфона поменялся, то перед производителями чехлов во весь рост встает задача по редизайну своей продукции. Сами производители чехлов сетуют на высочайшую конкуренцию в этом рыночном сегменте. Зато постоянные инновации вознаграждаются интересом преданных приверженцев устройств, готовых платить больше за новинки.

Чехлы, вы музыке подобны!

Чехлы для телефонов подобны музыке

Главный специалист по маркетингу известной компании-разработчика чехлов Case-Mate Эрик Эткисон (Erik Attkisson) сравнивает свой бизнес с музыкальной индустрией:

Мы постоянно должны создавать хиты. Далеко не каждая модель чехла, в которую мы инвестируем, оборачивается выручкой. Это означает, что нам приходится временами нести значительные потери, которые должны перекрываться успехом

Иными словами, некоторые разработки прибыльны, другие же убыточны. Хотя и существует множество методик исследования потребительского спроса, но полностью их спрогнозировать просто невозможно. Аксессуар подобен любому другому украшению, он может понравится публике и войти в моду, а может так и остаться незамеченным или и вовсе быть отвергнутым придирчивыми покупателями.

Полмиллиарда на чехлы

Только за первые девять месяцев 2010 года в Соединенных Штатах было потрачено $497 млн на различные аксессуары для сотовых телефонов, включая гарнитуры, защитные чехлы и кожаные сумки на ремень. Таковы данные известной фирмы NPD Group, занимающейся изучением рыночной стихии. NPD отвергает мнение о бурном всплеске продаж защитных чехлов и называет довольно скромный показатель прироста. По данным фирмы в 2010 году защитных чехлов было продано на 28% больше, чем в году предыдущем.

Затраты на производство телефонных чехлов не отличаются от затрат на другие вещи, произведенные путем отливки под давлением. Сюда можно отнести и комплектующие для промышленного оборудования и даже игрушечные машинки. Бешеные темпы, с которыми модели телефонов сменяют друг друга, заставляют производителей повышать цены. Ведь не успеешь оглянуться, как чехлы на еще вчера топовый смартфон не будут уже нужны никому. Поскольку модели телефонов сменяют друг друга с огромной быстротой, производители сильно ограничены временем, за которое они могут окупить свои производственные издержки и получить прибыль.

Алекс Берч (Alex Birch), менеджер, ранее занимавшийся дизайном чехлов в компаниях Speck Group и Griffin Technology прямо заявляет:

Самым значительным влияющим на стоимость [чехлов] фактором является слишком быстро пролетающий удобный момент [их продаж]

Невзирая на все сложности «чехольного» бизнеса, Алекс Берч планирует в ближайшие месяцы открыть новую компанию, занимающуюся разработкой этих необходимых аксессуаров.

С тех самых пор, как в 2007 году Apple представила свой первый и самый долгожданный iPhone, компания каждые двенадцать месяцев обновляет свои смартфоны. У разработчиков чехлов на то, чтобы полностью реализовать свою продукцию в запасе менее года. Разработчики защитных чехлов уверяют, что за некоторое время до анонса новой модели наступает затишье в продажах. Как только начинают гулять слухи о готовящемся обновлении телефона, потребители снижают интерес к чехлам для старой.

Android прибавляет хлопот создателям чехлов

Устройства на базе Android постоянный источник хлопот создателей чехлов

Но сложности разработки дизайна и производства чехлов для iPhone не могут сравниться с теми трудностями, которые вызывают смартфоны на базе Android. Ведь это — огромное множество разнообразных устройств, которые постоянно выходят и сменяют друг друга с быстротой, превосходящей темпы, с которыми в Купертино решают порадовать публику очередной версией iPhone. Чем быстрее чехлы для нового телефона появятся в магазинах, тем вероятнее, что их купят. Поэтому, пока новая модель телефона спешит на прилавки, разработчики чехлов наперегонки спешат предложить потребителю свои свежие новиночки.

Дополнительные сложности разработчикам чехлов создают технологические компании, которые далеко не всегда заранее сообщают спецификации своих смартфонов. В этом случае «чехольным» фирмам приходится вносить изменения в дизайн аксессуара в последнюю минуту, уже держа в руках финальную версию нового телефона. Алекс Берч продолжает жаловаться на нелегкую долю производителей аксессуаров:

Для производителя очень рискованно опираться на предварительную информацию, перед тем, как в руках окажется финальная, наконец-то финальная версия устройства.

Это действительно так, достаточно вспомнить, каким только ни рисовало воображение блогеров дизайн будущего iPhone перед его анонсом. Как говорят производители чехлов, перед тем, как приступить к их выпуску, нужно скачала иметь перед глазами точнейшую трехмерную модель нового телефона. Но, поскольку электронные компании до последнего мига держат в секрете конечные параметры своих новинок, прототипы дизайна и формы для отливки приходится порою многократно переделывать. Эрик Эткисон отмечает, что это процесс занимает не менее месяца:

Если мы «вдавили педаль газа», то уже не снижаем скорости.

Инструменты дороже материалов

Как известно, материалы для производства ширпотребных чехлов, не относящихся к элитным категориям продукции, сравнительно дёшевы. Куда более значительных затрат требует производство инструмента. Самая простая отливочная форма обойдется в $2 тыс. Но ведь существуют чехлы, в которых различные материалы комбинируются. Например, жесткий пластик сочетается с мягким силиконом. Отливочная форма для такого изделия будет стоить десятки тысяч долларов США. По словам Эрика Эткисона, стоимость инструментов может увеличить затраты…

более, чем шестикратно, в зависимости от того, что именно мы делаем.

Чехол на экзамене

Защитный чехол iPhone испытывают на прочность

Но и на этом приключения производителя не заканчиваются и не наступает долгожданная пора сбора прибыльного урожая. Далее наступает этап тестирования. Например Philips Accessories, занимающееся аксессуарами подразделение Royal Philips Electronics, проводит даже простейшие из своих защитных чехлов через целую серию непростых испытаний, среди которых тесты на устойчивость к падению и трению, а также на запотевание покрытия. Этими сведениями щедро поделился творческий директор Philips Accessories Тим Хомвуд (Tim Homewood).

Методика тестирования различается. В частности, чтобы проверить, насколько хорошо чехол защищает устройство от ударов, Алекс Берч продемонстрировал на январском Consumer Electronics Show 2011 незабываемый трюк — он попросту швырнул iPhone на пол. Возможно зрители и замерли от испуга, но смартфон с известным на весь мир логотипом в виде яблока был в противоударном чехле по имени «Рикошет» («Ricochet») и с ним ничего плохого не случилось. Дизайнер чехлов удачно пошутил по этому поводу:

Мы не держим телефонов [специально] для тестов. Это было бы дороговато.

Ах, этот волнующий рынок

Сейчас многие создатели чехлов обычно уверяют, что их «мобильная одежда» защищает дорогостоящие устройства от целого ряда неприятных случайностей. Всём чаще разработчики предлагают потребителю защитные чехлы, которые одновременно являются и стильным украшением и надежной броней.

Сейчас Эрик Эткисон уверен, что потребители сосредоточат свое основное внимание на том, как чехол сочетается с поясом или обувью, чем на его защитные свойства. Желательно даже иметь несколько чехлов для различных ситуаций. Говорит ли это о том, что чехлы становятся надежнее? Ответ на этот вопрос каждый может дать себе только самостоятельно. Невзирая на все трудности, подстерегающие производителя защитных одеяний для сотовых телефонов, преисполненный эмоций Эрик Эткисон восклицает:

Это поистине волнующий сегмент рынка

Источник: Online.wsj.com

0 комментариев

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий