Apple iAd поглотит половину рекламного рынка

1 июля этого года компания Apple официально представит свою мобильную рекламную платформу iAd, которая будет работать на устройствах iPhone и iPod touch на базе операционной системы iOS 4. По прогнозам экспертов, во втором полугодии 2010 года компании удастся завоевать 50-процентную долю на рынке мобильной рекламы. При этом, как утверждает Стив Джобс, главной целью этой программы является не получение прибыли с рекламы, а поощрение разработчиков приложений для App Store.

Apple iAd поглотит половину рекламного рынка. Фото.

«Количество показов iAd на iPhone и iPod touch достигнет миллионов, – говорит глава Apple. – Для рекламодателей эта информация очень привлекательна». Он добавил, что служба iAd должна будет «обеспечить разработчиков новым способом зарабатывания денег, чтобы они могли продолжить создавать бесплатные или очень дешевые приложения».

Джобс перечислил несколько крупнейших брендов, которые уже подписали договоры на размещение в течение ближайших шести месяцев рекламы на сумму более 60 миллионов долларов. В число этих брендов входят такие имена как AT&T, Best Buy, Campbell Soup Company, Chanel, Citi, DirecTV, GEICO, GE, JCPenney, Liberty Mutual Group, Nissan, Sears, State Farm, Target, Turner Broadcasting System, Unilever и Walt Disney Studios.

Аналитики агентства JP Morgan прогнозируют? видимо почитав сонник Миллера онлайн — в следующем полугодии текущего года компания Apple будет контролировать половину рынка мобильной рекламы, который в настоящий момент все еще находится в зародышевом состоянии. Прогноз делался с учетом того, что платформа будет поддерживаться только iPhone OS 4, которая станет доступна 21 июня.

Разработка платформы iAd, которую Apple начала после приобретения компании Quattro, призвана, по словам Apple, расширить для разработчиков возможности заработка на своих программных продуктах. Выиграть от этого должны и потребители, которые получат еще больше бесплатных или недорогих приложений. Однако Apple явно преследует еще одну цель: не дать рынку мобильной рекламы попасть в руки Google, который тоже имеет виды на данный сегмент.

Источник: AppleInsider.com
Специально для AppleInsider.ru