AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Как карантин повлиял на продажи Apple Watch и AirPods?

В первом квартале 2020 года, по данным IDC (International Data Corporation), спрос на носимую электронику вырос. В этом не было бы ничего удивительного – в последние годы эта отрасль стала самой быстрорастущей в мировой экономике – если бы не убийственная напасть, поразившая планету. Не всем сегментам этой индустрии повезло одинаково, но в целом, коронакризис не только не нанес ей существенного ущерба, но спрос на некоторые виды носимых устройств (на беспроводные наушники) из-за него даже вырос. И наибольшую выгоду от этого, как всегда, получила Apple.

Многие купили себе Apple Watch и AirPods на карантине

На первый взгляд, рост в индустрии носимой электроники противоречит здравому смыслу: кому нужны беспроводные носимые гаджеты во времена, когда значительной части самого платежеспособного населения планеты приходится сидеть дома? С увеличением спроса на умные беспроводные наушники и в самом деле не все так просто. Аналитики IDC, не долго думая, объяснили это явление внятно и незатейливо: тем, кто вынужден работать из дома, в опасной близости от шумных домочадцев (играющие дети по уровню производимого ими шума сравнимы с близко работающим реактивным двигателем), нужно как-то защищаться от помех, поэтому они покупают беспроводные наушники. В том числе многие обзавелись AirPods в нашем Telegram-чате.

Продажи AirPods

Обычные проводные наушники справляются с этой проблемой ничуть не хуже – это раз. И спрос вырос не только на эти средства индивидуальной защиты от акустического беспредела самой агрессивной среды в мире (домочадцев). Продажи умных часов упали вовсе не из-за низкого спроса, а из-за проблем с комплектующими. Спрос был, как минимум, не ниже чем обычно – это два. Но не верить экспертам из IDC оснований нет: индустрия носимой электроники продолжает завоевывать мир. По скорости распространения она уступает коронавирусу, но видимо, это ненадолго. Панические (или злорадные) прогнозы не сбываются. К этому моменту (к концу мая) нам обещали миллиарды смертей, необратимый коллапс мировой экономики и цивилизации и обнуление спроса на всё, кроме предметов самой первой необходимости (еда, кров, дрова, оружие и боеприпасы к нему).

По сравнению с первым кварталом прошлого года, в первом квартале 2020 года продажи в индустрии носимой электроники выросли на 29,7%. Достигнув 72,6 миллионов устройств всех размеров и форм. Рост продаж умных часов и умных браслетов (продавцы в России называют их “смарт-браслетами”) был достаточным, чтобы компенсировать значительное снижение продаж наручных часов всех видов (умных и традиционных).

Apple по-прежнему лидирует, и по скорости, с которой растут продажи её умных устройств, она в одном ряду с “китайскими хищниками Xiaomi и Huawei, стремительно захватывающими жизненное пространство”.

И почти не уступает Samsung, продажи умных устройств которой выросли по сравнению с первым кварталом прошлого года на 71,7%. На втором месте по темпам роста опальная Huawei (62,2%), на третьем Apple (59,9%). У “стремительного захватчика” Xiaomi – четвертое место (56,4%). У пятого лидера индустрии, Fitbit, по уважительным и понятным причинам (ее в конце 2019 года купила Google), в первом квартале этого года с ростом не задалось (–26,1%), но свою позицию в списке лидеров эта компания сохранила.

Такой вот чехол выпускают для кейса AirPods. Как вам такое?

У шестой позиции в списке лидеров, у “всех остальных”, продажи упали на 4%. По причине его относительной молодости, рынок носимой электроники отличается крепким здоровьем и жестокой конкуренцией – доля “всех остальных” превышает долю лидера на этой рынке: у “всех остальных” 30,8% рынка, у Apple – 29,3%, но в прошлом году у “всех остальных” было 41,6% рынка, а у Apple – только 23,7%. Тенденция очевидна.

Топ производителей носимых устройств

  1. Apple  – в первом квартале 2020 21,2 миллиона устройств (29,3%), в первом квартале 2019 13,3 миллиона устройств (23,7%);
  2. Xiaomi  – в первом квартале 2020 10,1 миллиона устройств (14,0%), в первом квартале 2019 6,5 миллиона устройств (11,6%);
  3. Samsung  – в первом квартале 2020 8,6 миллиона устройств (11,9%), в первом квартале 2019 5,0 миллиона устройств (9,0%);
  4. Huawei  – в первом квартале 2020 8,1 миллиона устройств (11,1%), в первом квартале 2019 5,0 миллиона устройств (8,9%);
  5. Fitbit  – в первом квартале 2020 2,2 миллиона устройств (3,0%), в первом квартале 2019 2,9 миллиона устройств (5,2%);
  6. Остальные  – в первом квартале 2020 22,3 миллиона устройств (30,8%), в первом квартале 2019 23,3 миллиона устройств (41,6%).

Пятерка лидеров и “Остальные”, в скобках указана доля рынка:

  1. Apple – в первом квартале 2020 года 4,5 миллиона штук (26,8%), в первом квартале 2019 4,6 миллиона штук (25,4%), рост продаж -2,2%;
  2. Huawei – в первом квартале 2020 года 2,6 миллиона штук (15,2%), в первом квартале 2019 1,2 миллиона штук (6,4%), рост продаж +118,5%;
  3. Samsung – в первом квартале 2020 года 1,8 миллиона штук (10,8%), в первом квартале 2019 2,0 миллиона штук (10,8%), рост продаж -7,2%;
  4. Garmin – в первом квартале 2020 года 1,3 миллиона штук (7,5%), в первом квартале 2019 1,0 миллиона штук (5,3%), рост продаж +31,7%;
  5. Xiaomi – в первом квартале 2020 года 1,0 миллиона штук (5,8%), в первом квартале 2019 0,5 миллиона штук (3,0%), рост продаж +80,2%;
  6. Остальные – в первом квартале 2020 года 5,7 миллиона штук (33,9%), в первом квартале 2019 8,9 миллиона штук (49,0%), рост продаж -35,7%.

“Обычные” часы в этом разделе – это часы с микропроцессором, с цифровой обработкой данных и поддерживающие беспроводную связь, на которые невозможна установка сторонних приложений. Обычными (то есть, “базовыми”) их назвала IDC. Механических и обычных электронных часов в мире IDC не существует. В этой отрасли мировой индустрии, по сравнению с первым кварталом прошлого года, объём продаж уменьшился на 7,1%, с 18,2 миллиона штук до 16,9 миллиона. Из-за проблем с комплектующими.

Новости по теме
Как узнать, что Apple Watch с watchOS 26 заряжаются медленно
watchOS 26.0.1 уже вышла, но ее почти никто не получит. Что это за апдейт?
Можно ли починить наушники AirPods
Новости партнеров
Xiaomi прекратит выпуск двух известных смартфонов в 2026 году. Оказалось, они не нужны даже китайцам
Xiaomi прекратит выпуск двух известных смартфонов в 2026 году. Оказалось, они не нужны даже китайцам
Почему аналитики по-прежнему рассчитывают на прибыльный октябрь для Биткоина и рынка криптовалют в целом?
Почему аналитики по-прежнему рассчитывают на прибыльный октябрь для Биткоина и рынка криптовалют в целом?
Мужчина на протяжении 50 лет притворялся слепым, чтобы получать пособие по инвалидности
Мужчина на протяжении 50 лет притворялся слепым, чтобы получать пособие по инвалидности