AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Реклама от Apple: для кого и зачем?

На чем сегодня зарабатывают наши любимые сайты? Крупные и мелкие контракты, инвестиции от известных фондов, если повезет, но что составляет фундамент для дальнейшего развития и функционирования ресурса? Конечно же, реклама. Баннерная или контекстная — не особо важно. Рекламодателями, как правило, становятся тематически связанные сайты, которые получают приток новых клиентов в обмен на разумные (и не очень) деньги. А что делать самой дорогой компании в мире, производящей одни из самых успешных продуктов за всю историю существования человечества?

Разумеется, Apple начинает делать рекламу. С самого рождения она старается заявить о себе, донести до людей главную суть своей идеологии — «подобное не повторит никто» и «думайте иначе». В то время Джобс и Возняк не могли договориться с каким-либо сайтом и повесить свой баннер с «яблочным» логотипом. Какой выход? Бумага. Самый надежный на тот момент способ передачи и хранения информации. Вывески на Таймс-Сквер, наклейки на автобусах — это все не то. Бумага хоть и выделяется особой оригинальностью, зато способна оказаться не в одних руках, ее можно показать друзьям и своим родственникам.

Вместе с эволюцией электронных носителей данных развивалась и реклама. Сначала на телевидении, потом и в Интернете. Не будем пересказывать курс маркетинга, поэтому сделаем скачок сразу на несколько десятков лет вперед с момента публикации первой рекламы от Apple. Переместимся в наши дни.

Точнее, к моменту запуска iPhone 4S. Идет презентация. Публика ждет новинки, революционного устройства, которое сможет затмить абсолютно всех. Дыхание одних умеренное и спокойное, под стук сердца других можно отплясывать чечетку. И вот он, новый iPhone. Восторженные возгласы, аплодисменты. В ту же секунду практически все известные западные технические ресурсы со скоростью, близкой к скорости света, оформляют новости с фотографиями и техническими характеристиками 4S. Через некоторое время рекламный ролик iPhone появляется на канале Apple в YouTube. Но даже на данное время просмотров у этого видео не больше, чем у топового русского видеоблогера за несколько дней.

События с презентации в мгновение ока облетают весь мир и добираются до… «Яндекса». Автоматически эта новость становится самой первой по значимости и имеет отметку «Breaking News». Такая ситуация наблюдается всего пару дней. Далее все это может без труда сместить рождение ребенка у Кристины Орбакайте, например. На Западе же все по другому — еще несколько недель новости, связанные с 4S, занимают топ 5 всех событий. Почему такое происходит? Неужели мы ждем новые айфоны с меньшим ажиотажем?

Здесь верх берет менталитет. Желтая пресса популярна во всем мире, но почему-то именно в России пользуется невероятным спросом. Маркетологи компании Apple, возможно, одни из самых гениальных людей нашей планеты — все ролики про iPhone, iPad, iCloud сделаны просто невероятно. Эти материалы появляются на телевидении США и на том же YouTube. А Россия остается в стороне.

Конечно же, все, кому нужно узнать про выход новинки, узнают сами в Интернете (например, на Appleinsider.ru), но ведь есть и те, кто, приходя в re:Store, спрашивают у консультанта: «Куда здесь флешка вставляется?». А причина этого проста до безобразия.

Реклама Apple сделана не для России. Все эти 30-секундные ролики, в которых, порой, мелькает только логотип корпорации — разве что-то подобное вы видели на Первом канале? Нет, лучше мы месяц будем крутить рекламу Palmolive, они ведь заплатили. re:Store даже пальцем не пошевельнет, чтобы перевести рекламные материалы Apple на русский язык. А уж разместить рекламу на центральном канале для них невозможно. Понимаем, дорого, но прибыли позволяют. Официальный реселлер все же, не так ли?

Можно посмотреть на это и с другой стороны: ну не видим мы рекламу Apple по телевизору, от этого ведь никому не хуже. Вот тут и зарыта главная проблема. Просмотр ролика iPhone или iPad сразу вызывает у человека определенные чувства, будь он на русском языка или на английском. Он сразу хочет зайти на Apple.com и узнать больше — цены, технические характеристики, посмотреть фотографии.

При отсутствии такой рекламы наблюдается стандартный сценарий, который можно увидеть и в офисах «Билайна», покупая iPhone, и в re:Store. Люди держат в руках понравившийся гаджет, и что естественно, сразу начинают к нему привязываться. Но вот беда — они не в курсе, что в Соединенных Штатах iPhone можно купить в пределах 900 долларов. А смартфон ведь уже понравился! И в этот момент срабатывает «эффект антирекламы»: смотрим на ценник — 40 000 руб. С одной стороны, дорого. Но приходит понимание, что цена в данный момент не имеет значения. Покупатель уходит довольный, а «Билайн» считает деньги. А ведь это гениально — обманывать клиентов, даже не запуская рекламу. Намерения, оказывается, самые добрые и бескорыстные (с кирпичом как-то неудобно).

С первым вопросом разобрались, остается только надеяться, что с приходом официального Apple Store в Россию ситуация в корне изменится. Но мы собираемся задать и второй, за который все маркетологи съели бы заживо: стоит ли Apple вообще запускать рекламу на данном этапе развития?

Сила бренда. Уже долгое время Apple доминирует над Samsung с точки зрения популярности своей торговой марки. В такой крупной корпорации может наступить момент, когда и без расходов на рекламу среди клиентов будет неугасаемый ажиотаж. Дополнительные издержки компании ни к чему — все ребята с Уолл-стрит пытаются их минимизировать.

Что это за издержки? Не только оплаченное время на каналах США. Участие Самуэля Джексона и Джона Малковича в рекламной кампании наверняка обходятся Apple в кругленькую сумму.

Любая другая компания могла бы просто плыть по течению, не штампуя новую рекламу, а просто собирать плоды своей наработанной тактики. Но это не Apple way. Корпорация с капитализацией в 600 млрд долларов не может себе такое позволить. Необходимо всегда держать марку, все равно что ежедневная пробежка по утрам.

Что касается Apple advertisement в России — тут дело даже не в том, что у нас нет официального магазина. Это не тот случай, когда «Мегафон» не рекламирует свой 4G Интернет в Челябинске, потому что там нет LTE установок. Apple не может знать, при каких обстоятельствах расходится их техника в России и повлиять на это пока что никак не может. Когда элементарная человечность в нашей стране станет сильнее капиталистической машины (которая пришла как раз с Запада, такой вот парадокс), тогда, как говорят, заживем.

Такая ли дорогая реклама у PC?

Новости по теме
Как бесплатно оживить фото и создать видео по описанию в нейросети Grok
Apple получила рекордную выручку, несмотря на пошлины Трампа: что показал новый отчет компании
2 простых способа, как быстро найти бесплатный Wi-Fi в своем городе
Новости партнеров
Биткоин назвали идеальным активом для следующей тысячи лет. Что нужно криптовалюте для победы над золотом?
Биткоин назвали идеальным активом для следующей тысячи лет. Что нужно криптовалюте для победы над золотом?
Что изменилось во второй бете Samsung One UI 8 Watch для Galaxy Watch 7
Что изменилось во второй бете Samsung One UI 8 Watch для Galaxy Watch 7
Люди платят 4 миллиона рублей, чтобы рожать умных детей — как это работает?
Люди платят 4 миллиона рублей, чтобы рожать умных детей — как это работает?