AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Apple. Крах за крахом?

Год от года разглагольствуют о том, что, мол, придет некая другая компания и победит Apple. Окончательно низвергнет ее с пьедестала удачи и доставит немало безрадостных эмоций ее преданным ценителям. Обозреватель ресурса Macstories Федерико Витиччи (Federico Viticci) решил составить список мрачных предсказаний в отношении Apple за последние несколько лет.

По следам несостоявшихся «неудач»

Приготовьтесь, дорогие читатели, список несбывшихся прогнозов длинный:

Да, список этот было читать невесело. Но это далеко не самый полный перечень несостоявшихся «провалов» купертиновской корпорации. Мрачные прогнозы в ее отношении появляются едва ли не еженедельно, а она чувствует себя превосходно для компании, которую «победили» уже не один десяток раз.

Apple не интересует первенство

Дело в то, что Apple нисколько не заботится о том, будет ли она первой на том рынке, на который выходит. Купертиновцы не изобрели ни персональный компьютер, ни MP3-плеер, ни мобильный телефон, ни планшет. Но именно они успешно лидировали в каждой из этих категорий.

Все дело в том, что людям нужен не «продукт вообще», а лучший из возможных. Первый в своей категории продукт редко оказывается одновременно и самым лучшим. Нет, конечно же, если бы это совпало, то было бы прекрасно. Но нередко бывает так, что первое в своей категории устройство так и остается забавной игрушкой, которая не стоит (для большинства пользователей) тех денег, которые за нее просят. Поэтому на рынке высоких технологий не так уж важно быть первым.

Следует вспомнить, что Apple пророчили поражение и по иным поводам. То считали, что у ее плееров недостаточно памяти, то им не хватало цветного экрана. Потом стали «разгромно критиковать» ее смартфоны. Но не будем о грустном, наши читатели прекрасно помнят все эти истории. Начинает даже создаваться впечатление, что, когда в прессе в очередной раз прогнозируют поражение Apple, следует ожидать, что купертиновская корпорация достигнет очередного успеха. Такое ощущение, что печальные предсказания лишь наполняют купертиновскую корпорацию новыми силами.

Вот прямо сейчас, в наши дни, компания делает миллиарды на своем iPhone. Одном-единственном телефоне. Хоть одна из невероятного множества моделей может похвастаться тем же самым? Мы порой даже забываем о том, что это всего лишь один смартфон и считаем его платформой, сравнивая не с конкретной моделью от другого производителя, а со всем семейством телефонов на базе Android. То есть все смартфоны всех других марок состязаются с одним iPhone. О каком «поражении» может идти речь? Это более, чем просто успех!

Apple это коммерческая компания и, подобно любой корпорации, хочет получать прибыль. В этом она ничем от других не отличается. Но есть и отличие. Apple не ставит перед собой цели одолеть HTC, Sony или RIM. Ее задача в том, чтобы делать лучшие продукты своевременно. Преуспеть самой, а не помешать чужому успеху.

Поэтому в Купертино не озабочены пресловутой «пальмой первенства». Купертиновцам важно, чтобы их продукты были хороши, но и не слишком запаздывали. И в этом тоже ключ к успеху. На самом деле, быть вторым проще, чем первым. Можно учесть ошибки первопроходцев. Из опыта этих самых первых «эппловцы» делают выводы о том, чего хотят сегодня люди и что потребуется для производства нового продукта и получения на нем максимально возможной прибыли. Именно поэтому Apple TV по сей день остается хобби компании, которая не представила до сих пор телевизора, что заставляет сокрушаться сетевых экспертов.

Apple просто не принимает участия в этих забавных гонках, победа в которых не сулит победителю ничего, подобного тому, что получают «эппловцы», выждав годик, а то и десятилетие.

Конкуренты Apple порой не только первыми представляют новые продукты. Подчас это превосходные продукты. Но люди предпочитают подождать и приобрести устройство на базе iOS даже в том случае, когда его возможности не являются абсолютной новинкой. Но это уже фактор приверженности бренду.

Отсюда Федерико Витиччи делает интересный вывод. В категориях смарт-телевизоров, смарт-часов и игровых консолей лидером будет тот, кто предложит пользователям наилучший продукт. Получается, не так уж важно, кто будет или был первым. Вернее, это важно исключительно для специалистов в области истории науки и техники.

По материалам: Macstories.net