iTunes Radio: И выплаты звукозаписывающим компаниям

17

Apple iRadio

С момента запуска музыкального сервиса iTunes Radio в сентябре этого года, звукозаписывающие компании, обладающие правами на музыкальные треки, доступные к прослушиванию через этот сервис, начали получать денежные выплаты. От нескольких таких компаний доступна вполне точная информация о размере выплат, эти цифры будет небезынтересно и поучительно узнать.

Напомню, iTunes Radio на данный момент официально работает только в США, по слухам, расширение географии музыкального сервиса планируется в начале 2014 года. Поэтому количество слушателей в настоящее время гораздо меньше того, что ожидается, скажем, через год.

Итак, сколько же зарабатывают рекорд-лейблы? Для примера приведу данные от одной среднего размера компании, специализирующейся в основном на классической музыке. Само собой, классика как музыкальное направление не так популярно, как, скажем, что-то из разряда «Топ-50 в стиле Пепси», но порядок сумм вполне показателен, по ним можно судить обо всей картине в целом. Или, например, сравнивая наш специализирующийся на «классике» лейбл со средней руки компанией, занимающейся поп-направлением, можно получить исходные данные для дальнейших расчётов. В общем, порядок цифр ясен, есть от чего отталкиваться.

За 500 000 прослушиваний взятая нами звукозаписывающая компания получает 350 (!) долларов. Данные получены из расчёта, что одна композиция проиграна около 10 000 раз, за это Apple выплачивает 7 долларов. Один альбом достигает цифры примерно в 70 000 прослушиваний, учитывая то, что он был представлен в списке одного из разделов, курируемых в iTunes Radio.

500K

Следует отметить, что средства поступают на счета звукозаписывающих компаний, а не артистов, исполнителей и композиторов, то есть прослушивания оплачиваются только владельцам авторских прав. А вот дальше деньги делятся между заинтересованными сторонами согласно договору.

Даже если представить, что с расширением географии присутствия iTunes Radio количество прослушиваний возрастёт, скажем, до 5 миллионов в месяц, сумма выплат всё равно будет ничтожно мала, особенно, если исключить все авторские выплаты по договорам и гонорары исполнителям. Можно с уверенностью утверждать, что тех сумм, что останутся после всех вычетов, вряд ли хватит на оформление документов по сотрудничеству с музыкальным сервисом Apple.

По материалам Kirk McElhearn

17 комментариев

  1. 0

    Если это невыгодно тогда почему подобные компании идут на сотрудничество? Мне кажется автор чего-то не знает. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Это нормально, учитывая что музыка не покупается (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      galibier, Это, по моему, никто не учитывает (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        persey, ну как бы она продвигается зато

        автор, дайте лучше цифры роста продаж

        • 0
          Павел Ши

          fannt, продаж ЧЕГО?

          • 0

            Павел, чего-чего, крышек от унитазов что-ли?

            музыки конечно. смысл радио для лейблов только в продвижении музыки, иначе бы они на это дело не пошли. тем более что радио со своими топ-чартами и подходом музыка == хит еще с 70 годов планомерно губят музыкальную индустрию. Вернее превращают её в то, чем она является сейчас

            • 0
              Andy.Hardwake

              fannt, По эфирным соглашусь, по интернет радио — наоборот, они способны открыть новые перспективы для артистов, конечно, если построены грамотно и имеют свою аудиторию.

  3. 0

    Интересно, что скажут на такое предложение наши звукозаписывающие компании..

  4. 0

    Вот интересно сколько платят обычные эфирные и интернет радиостанции исполнителям? Не думаю что во много раз больше. ( если вообще платят) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0
    Andy.Hardwake

    На сколько я понимаю, в статье идет речь о крупных компаниях, производящих CD/DVD. С независимыми артистами расклад другой. Если публикуешься сам и имеешь договор с iTunes, тогда около 91% гонорара — твои. Но тогда вопрос состоит в том, будут ли тебя покупать/заказывать на радио, т.е. надо самому заниматься продвижением.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий