Новая Microsoft, или что думают о Google в «яблочном» мире

Так уж повелось, что Google и Apple оказались по разные стороны баррикад. Несмотря на сотрудничество, например в области ПО для платформ iOS и OS X, компании продолжают бороться за потребителя, что вполне характерно для современной электронной индустрии. Однако на этот раз журналисты всё чаще высказывают другое мнение — двое грандов выступают для сходной аудитории, но на совершенно разных полях.

google_io_macbook_users

На прошедшей недавно ежегодной конференции Google I/O поисковый гигант представил множество интересных новинок, среди которых и новая версия фирменной ОС Android с кодовым названием M. Ключевыми нововведениями, помимо всего прочего, стали полноценная поддержка дактилоскопических сенсоров, платёжная система Android Pay и дальнейшие улучшения платформы вроде более прозрачной работы с разрешениями. Громкое мероприятие не могло пройти мимо различных профильных изданий, и журнал Fortune подготовил наиболее интересные цитаты их сотрудников, специализирующихся на технике Apple.

Известный аналитик Нил Сайберт, руководитель фирмы Above Avalon, занимающейся исследованием рыночной деятельности Apple, полагает, что просто сравнивать двух мэтров несколько нелогично:

I/O 2015 даёт ещё больше оснований полагать, что две компании двигаются в совершенно разных направлениях. Подход Google, очевидно, характеризуется выполнением поставленных задач при помощи сочетания различных достижений компьютерной индустрии и смежных с ней областей. В свою очередь в Купертино сосредоточились на объединении технологий и искусства. Оба игрока добились серьёзных результатов, однако руководствуются они абсолютно разными философиями, что делает прямое сравнение неактуальным, — рассуждает аналитик.

Марко Армент из Why not Google? также придерживается мнения о том, что сходства между Apple и Google становится всё меньше. На его взгляд, если первую можно охарактеризовать как достаточно высокомерного игрока премиум-сегмента, стремящегося к контролю над своей аудиторией, то вторая нередко опережает время, пытаясь выпустить на рынок не совсем понятные ему продукты. В двух словах Марко описывает проблемы Apple “скупостью” и недостатком гибкости, а Google — усложнением вещей, которое порой приводит компанию на распутье.

Обеим маркам хватает недостатков, и у каждой они свои. Отношение к этим нюансам зачастую определяет отношение к самим брендам, — отметил журналист.

google-sundar-pichai-chrome-android

А вот что думает наш коллега из зарубежного издания AppleInsider, Дэниэл Дилгер:

Прошлогодние новинки Apple, представленные в 2014 году, были куда интереснее нынешних анонсов Google. Думаю, с учётом нешуточного превосходства купертиновцев в доходах, громких именах сотрудников, целостной экосистеме и, честно говоря, компетентности в стратегических вопросах можно предположить, что грядущая WWDC ещё больше увеличит разрыв между компаниями по ряду ключевых для них показателей.

Рене Ричи, сотрудник известного в Сети ресурса iMore, характеризует тактику Google как ориентированную на сбор данных. Самое любопытное, что пользователю, по мнению журналиста, предлагается осознать необходимость этого подхода.

Google быстро выдаёт на-гора просто фантастические идеи, но большинство из них требуют вдумчивого изучения, — рассуждает журналист, анализируя продукцию “корпорации добра”. — Компания поставила себе грандиозную цель: организовать все данные планеты. Собственно, для это ей потребуются сами данные, которыми пользователь должен в некотором роде “захотеть” поделиться. Всё, чем занимается Google, опирается на этот принцип.

Нечто похожее отмечает и Джон Грубер, известный пользователям Сети по ресурсу Daring Fireball:

Думается, нынешняя I/O посвящена в основном вопросам “постмобильной” эпохи. Лейтмотив всего этого — “вездесущие” облачные вычисления, алгоритмы которых осведомлены не только о контексте, но и о самом пользователе. Google желает знать, кто вы, где вы находитесь и чем занимаетесь в каждый момент времени, и едва ли речь идёт о каком-то соперничестве с Apple в области мобильных гаджетов. Скорее Google пытается конкурировать с Купертино, превращая всё и вся в одну систему соединённых друг с другом клиентов.

Поддержал Джона и Бенедикт Эванс из Benedict’s Newsletter:

“Облака” являются стратегией Google, в то время как устройства — её тактика. Apple же действует с точностью до наоборот. Очевидны два пути к одной цели.

google_cloud

Похоже, бизнес-модель Google по сбору данных настолько очевидна, что журналисты один за одним выделяют её как основополагающую стратегию компании, определяющую развитие её проектов. Бен Баджарин из Techpinions отмечает следующее:

Google старается вывести пользователя из мира приложений обратно в мир веб-сайтов. Почему? Ответ прост: отслеживать активность в программах сторонних разработчиков затруднительно, а вот в браузере это сделать проще простого. Безусловно, такой подход зачастую удобен для самого пользователя, но он наглядно демонстрирует, как основа Google влияет на все её начинания. Кроме того, далеко не всегда клиенты этим довольны. Вообще, я скептически отношусь к бесплатным сервисам крупных компаний, монетизируемым за счёт рекламы, по простой причине — это едва ли делается с мыслью о потребителе, — критикует модель ad-supported Бен.

Самое консервативное мнение высказал Ян Доусон из Jackdaw Research…

Невзирая на описание разработчиками Android M как ориентированного на стабильность выпуска, выглядело это всё так, будто они пытались достигнуть паритета с iPhone. Android Pay производит впечатление копии Apple Pay, только без обширного парка унифицированных сенсоров и меньшим контролем за собственным внедрением. Изменения в системе разрешений для программ, снова же, решают проблему, которая в iOS была решена давно. Что касается Android Wear, то здесь и вовсе кажется, что Apple Watch играет в популяризации платформы большую роль, чем сама Google сотоварищи.

…А самое радикальное, пожалуй, вышеупомянутый Бенедикт Эванс:

Google давала понять, что она всецело ориентирована на облачные вычисления и всевозможные обучающиеся машины. Это было легко определить по энтузиазму выступавших, который становился тем сильнее, чем больше презентация уходила в сторону от гаджетов или операционных систем. Очевидна уверенность компании в решении амбициозной задачи стать некой “платформой всего”, а это, в свою очередь, наглядно демонстрирует: перед нами новая Microsoft.

microsoft-and-google

Конечно, рассуждения Эванса звучат довольно смело, но тому есть и некоторые причины. Действительно, в отличие от купертиновцев, их конкуренты всё чаще стараются объединить как можно больше продуктов в одно предложение. В случае с Microsoft это касается в основном гаджетов, а Google, похоже, всерьёз вознамерились привести к общему знаменателю собственные программные сервисы. И если селекционеров из Редмонда скрещивание “бульдогов” с более рогатыми формами пока не привело к желаемому результату, к поисковых дел мастерам госпожа Удача может оказаться более благосклонной.

А что думаете по этому поводу вы? Мы всегда открыты для интересных комментариев.

Android или iPhoneОбновление iOS и устройств AppleПрезентация Apple