#Опрос: iPhone по подписке — за и против

38

Следующим шагом, который должна предпринять Apple, чтобы снова привлечь внимание потребителей к iPhone, должно стать внедрение подписной модели распространения смартфонов. Такого мнения придерживается Тони Сакконаги, ведущий аналитик консалтинговой фирмы Bernstein Research. По его мнению, такая стратегия приведет к очередному росту доходов компании, позволив ей не зависеть от макроэкономических факторов и наконец-то обрести стабильность.

Сакконаги уверен, что основная причина, из которой проистекают нынешние проблемы Apple, состоит в необоснованно удлиненном цикле обновления. Многие потребители продолжают пользоваться своими iPhone вместо заложенных компанией двух лет, по три, а то и по четыре года. Их логика проста – зачем менять то, что итак хорошо работает, тем более, если за это нужно заплатить немалые деньги. Изменить сложившийся менталитет не смогут ни инновационные решения, которые применяет Apple, ни даже снижение цен в развивающихся странах.

Преимущества подписки

А вот подписка – сможет, уверен аналитик. В этом случае потребители сами будут стремиться избавиться от старой модели, чтобы получить новую, и это будет происходить каждый год. При этом прошлогодние модели Apple сможет реализовывать по той же схеме, но уже по меньшей цене, и таким образом обеспечить себе максимальный охват аудитории. Но лично я не думаю, что подписная модель «выстрелит», разом решив все проблемы компании из Купертино.

iPhone по подписке

Распространение смартфонов по подписке по своей сути является ничем иным, как более привычным нашему слуху лизингом. Аналогичную схему уже применяет Samsung, предоставляя потребителям флагманские аппараты фактически за 50% от их розничной цены. Правда, по итогу устройство нужно вернуть назад, да еще и проследить, чтобы оно было в близком к идеальному состоянию. В противном случае участника программы ждет штраф.

Казалось бы, что тут необычного, ведь все мы итак стараемся оберегать свои смартфоны, тем более, если они стоят дороже 5 тысяч рублей. Однако условия соглашения таковы, что лизинговое устройство фактически вам не принадлежит, о чем вы будете помнить, боясь положить его не той стороной на стол или дать подержать в руки даже членам семьи. Ощущение, что аппарат не ваш, будет преследовать вас от первого и до последнего дня, напрочь лишая удовольствия от использования.

Означает ли это, что iPhone по подписке, или в лизинг не имеет смысла? Конечно, нет. Он может прийтись к месту там, где потребители привыкли к такой модели распространения, например, в США. Но даже там она, скорее всего, не будет пользоваться такой популярностью, чтобы заменить Apple реальные продажи. Лизинг в основном выбирают компании и владельцы собственных бизнесов, которые в дальнейшем списывают эти расходы на налогах. А для рядовых пользователей каких-либо преимуществ в этом способе владения техникой, по-моему, практически нет.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы читать эксклюзивные материалы.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий