Роль мобильных устройств в жизни различных социальных групп общества

Смартфоны, мобильные гаджеты и фитнес-трекеры прочно обосновались в нашей жизни. Однако насколько прочно и «есть ли жизнь» без электронного устройства в руке? Именно этому посвящена статья.

Люди и iPhone

siemens-m35

Поколение XXI века зовется технологическим поколением. А ведь всего лишь 16-17 лет назад люди с телефоном без провода и чехлом на поясе воспринимались как нечто неземное и чуждое. Мобильные телефоны того времени выполняли только те функции, ради которых их и придумали.
siemens

Спустя 4 года появились цветные модели, предоставляющие более широкий набор функций. Во времена нулевых цветные телефоны были хитом учеников и студентов. Они сражались в сетевых баталиях через Bluetooth и оттачивали навыки в популярном Gravity Defied, слушали хрипящие записи песен в формате Amr и передавали их через инфракрасный порт. Старшее поколение не понимало этого ажиотажа, считало его временным и преходящим. Особняком стояли владельцы КПК с сенсорным экраном. Это были по большей части люди слегка за 30, которые использовали КПК как записную книжку и для работы.
Steve Jobs Unveils Apple iPhone At MacWorld Expo

Наступил переломный момент в истории. Мир изменился. Один человек в черной водолазке совершает огромный шаг для всего человечества. Джобс обозначает новую точку зрения на мобильные устройства. Отныне это медиацентр с функцией телефона. Конкурентам приходится запрыгивать зайцем на уходящий автобус технологий, чтобы не остаться на обочине. Весь мир лихорадило. iPhone был мечтой всех технически подкованных людей, будь то ученик или домохозяйка. С течением времени ажиотаж пошел на спад, а также подтянулись конкуренты с их профильными решениями. Например, появились камерофоны, главной целью которых стала потенциальная замена фотоаппарата и видеокамеры. Им была присуща великолепная оптика для того времени, а также большой объем памяти. Именно в этот момент рынок из общего стал сегментированным, и здесь пользователь выбирал себе телефон не только из эстетических чувств, но и из-за предлагаемых аппаратом функций.
market

Компании поначалу решили не гнаться за всеми зайцами сразу. Sony (10% рынка) сконцентрировалась на фотографах и заядлых меломанах. Nokia-Symbian (60% рынка) заняла статус крепких середнячков, ориентированных на широкого потребителя, предоставляя возможность и сфотографировать, и кино посмотреть, и поиграть. Их аппараты звезд с неба не хватали, но предоставляли идеально сбалансированный гаджет по соотношению цена — качество. Таким образом, аудитория оказалась огромной: школьники, студенты, бизнесмены среднего достатка и их семьи.

HTC, Samsung, Apple (совокупно 30% рынка) заняли ценовой сегмент выше среднего, но по возможностям они предоставляли то же, что и продукт инженеров компании Nokia. Их аппаратами пользовались в основном люди, которым важна была статусность и имидж. Именно из-за инертности мышления стереотип касательно «бестолковости, но статусности» техники Apple продолжает существовать и по сей день.

Прошло пять лет, платформа Symbian умерла. Мировые лидеры смартфонов пробились с самых низов, сильно изменившись в процессе, что, естественно, повлекло за собой изменение аудитории пользователей. Они стали по большей части универсальными и предлагают одинаковые возможности и теперь уже распространились в сегмент мобильных планшетов и компьютеров. По итогу мы вернулись к тому, с чего начинали. Выбор смартфона сводится к определению ценового сегмента и выбора, исходя из эстетических факторов.

Предположительно треть населения Земли будет пользоваться смартфонами уже в конце 2015 — начале 2016 года. Причем наиболее активными и полноценно использующими возможности смартфонов являются студенты и молодые специалисты в возрасте от 18 до 30. Они «торопятся жить» и хотят запечатлеть каждый момент, получить максимум. Молодое поколение дошкольного возраста активно использует гаджеты, не без «подачи» родителей, в обучающе-игровых целях. Однако учащиеся школ в настоящее время целиком погружены в игровой аспект использования гаджетов, целиком отрываясь от мира. Бесспорно, тут виноват как сам ребенок, так и родитель, не сумевший привить своему чаду чувство меры. Но это уже тема для другой статьи.

Старшее поколение за 50 нехотя принимает все новое. Коснулось это и мобильной техники. Каким бы ни был навороченным смартфон или планшет, пожилые люди будут использовать только те функции, которым их научили. Особняком стоят фитнес-трекеры, умные часы, браслеты. Их целевая аудитория — люди с высокой самоорганизацией и саморегуляцией. Эти люди любят подсчитывать калории, вести строгий учет своих действий и прочее. Исходя из всего вышесказанного, всего лишь за 15 лет население стало более технически подкованным и открыто инновациям, что не может не радовать.

Смартфоны AppleСоциальные сети на iOS