AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Сарафанная магия: как Apple оживляет скучный рынок смарт-часов


«Умные» часы — устройство с самого своего появления неоднозначное. Кто-то говорит, что за ними в частности и носимой электроникой в общем будущее, кому-то еще один гаджет на запястье кажется лишним в эпоху засилья таковых в повседневной жизни. Но сложно отрицать, что о новинке из Купертино не говорят разве что ленивые (да и то не факт), а главное — и те, кто пока что даже не собирается её покупать.

Корпорация Apple славится умением привлекать внимание мировой общественности. Несмотря на прогнозы скептиков, шквал предварительных заказов, обрушившийся на сайт компании в минувшую пятницу и увеличивший время доставки до целого месяца, убедительно доказал живейший интерес публики к главной техноновинке сезона. Судите сами — несмотря на то, что производитель всячески старался избежать традиционных очередей, перед многими магазинами толпились люди, желающие даже не купить, а просто попробовать еще не доступный в свободной продаже гаджет. Такого, пожалуй, не было даже с iPhone.

Конечно, всякому действию найдется противодействие, и ярые противники купертиновцев уже спешат поделиться вполне предсказуемыми мнениями, которые журналисты издания BGR постарались свести к трем основным категориям. Давайте посмотрим, что же имеют против новых часов «антифанаты» компании Apple.

Первым пунктом в списке жалоб и претензий значится искусственный ажиотаж. Якобы в Купертино намеренно снижают темпы производства, дабы создать видимость популярности Watch, привлекая таким образом неискушенного потребителя. Что ж, позвольте напомнить, что речь идет о смарт-часах — целом классе устройств, которые до сих пор не продавались, по сути дела, вовсе. Исходя из практики одной в меру известной корейской компании можно предположить, что даже ограничение объема поставок первой партии дебютных Galaxy Gear до нескольких десятков единиц вовсе не обязательно привело бы к пустым полкам и дефициту устройств. Понятие «эксклюзивности» ассоциируется с очень небольшим числом марок в массовом сегменте потребительского рынка, и это регулярно подтверждается всевозможными «limited edition», которые в лучшем случае ждут своего часа на прилавках. Впрочем, безвыходных положений не бывает — всегда найдутся заинтересованные сотрудники.

Второй момент, которым скептики традиционно пытаются объяснить успех «яблочной» продукции, заключается в активных рекламных кампаниях, сопровождающих выпуск очередного хита. Конечно, «магия Apple» — комплексное понятие, и красивая, граничащая с искусством реклама, во все времена остававшаяся мощным двигателем торговли, определённо играет здесь свою роль. Но только лишь Apple применяет ее в своей деятельности? Едва ли. Впрочем, отличия действительно есть, и заключаются они в том, что даже агрессивный маркетинг конкурентов зачастую мало кому интересен, а в случае с «умными» часами и подавно. Речь идет, кстати, о главном сопернике Apple (во всяком случае так принято говорить) на рынке карманной электроники. Об остальных игроках можно будет говорить тогда, когда за их именами не нужно будет обращаться к поиску Google.

Последний пункт рейтинга, а именно популярность Watch как следствие популярности других «яблочных» продуктов, пожалуй, наиболее объективен. Действительно, пользователи техники Apple склонны проявлять лояльность к любимой марке, и, став однажды владельцем, скажем, iPhone, многие со временем обзаводятся iPad или даже Mac. Главных вопросов здесь возникает два: почему именно это происходит и кто мешает другим производителям делать то же самое. Ответ, на наш взгляд, достаточно очевиден — людям попросту нравится техника от Apple, и не последнюю роль в этом играет экосистема, созданная компанией из своих гаджетов. Целостный пользовательский опыт зачастую помогает купертиновцам сохранить кредит доверия, в противном случае оно могло бы быть испорчено возникающими в процессе эксплуатации сбоями, от которых не застрахован ни один производитель. Кроме того, всем не угодить, и органично подходящие друг другу устройства делают модельный ряд Apple привлекательным для самых разных категорий потребителей. Думаем, сюда же можно отнести и выражаемые некоторыми пользователями сомнения по поводу справедливости привязки Watch к iPhone, ведь несмотря на несколько большие, чем считалось ранее, самостоятельные возможности, смарт-часы лучше всего проявят себя именно как часть экосистемы.

Похоже, ситуация вокруг Apple всё чаще напоминает мир шоу-бизнеса. У каждой поп- или рок-звезды, кроме преданных фанатов, обязательно найдутся не менее преданные «хейтеры», которые, на первый взгляд, наносят урон имиджу того или иного кумира народных масс. Но в чем состоит их истинная функция, о которой сами «нелюбители» зачастую могут и не догадываться? Правильно, в привлечении внимания. Без постоянной критики не будет столь необходимых для успеха обсуждений, и подливая масла в огонь можно добиться очень неожиданных результатов. Иногда говорят, что бизнесмены подкупают обе стороны, но едва ли в этом нуждается такая компания, как Apple, умело использующая пересуды как выгодный элемент своей маркетинговой стратегии. Ведь каков смысл в дополнительных расходах, если о вас уже и так судачит весь мир?

Кстати, о звездах. Известная певица Кэти Пэрри, например, уже опробовала «яблочную» новинку в действии. И судя по всему, впечатления у Кейт явно положительные.

А вы бы смогли выстоять очередь за одной лишь демонстрацией нового хита?

Новости по теме
Инженер украл коммерческую тайну Apple и провел ее презентацию в OPPO. О чем теперь знает весь Китай?
WhatsApp сделал приложение для Apple Watch. Какие функции в нем будут и когда оно выйдет
watchOS 26 незаметно меняет громкость Apple Watch. Баг или фича?
Новости партнеров
Новые ETF обеспечат очередную волну популярности криптовалют. Как устроены эти инвестиционные инструменты?
Новые ETF обеспечат очередную волну популярности криптовалют. Как устроены эти инвестиционные инструменты?
HyperOS 3 вышла еще для трех смартфонов POCO и Redmi. Какие модели обновятся?
HyperOS 3 вышла еще для трех смартфонов POCO и Redmi. Какие модели обновятся?
Учёные обнаружили неизвестную народность, которая 8500 лет жила в центре Аргентины
Учёные обнаружили неизвестную народность, которая 8500 лет жила в центре Аргентины