AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Сильные и слабые стороны Android на китайском рынке

Известный венчурный капиталист вчера заявил, что мобильная операционная система Google Android в Китае переживает «хаотическую фазу» развития, и что «практически никто» в стране сейчас не делает бизнес на базе этой платформы.

Во время конференции TechCrunch Disrupt Beijing Дэвид Чао (David Chao), один из основателей венчурной компании DCM и бывший сотрудник Apple, выступил и объяснил «хаотическое положение» Android отсутствием официального рынка приложений Google в Китае. По его словам, сейчас в стране работает около 70 разных сторонних магазинов, продающих приложения для платформы.

Модератор Грег Кумпарак (Greg Kumparak) обратился к представителю Google Джону Лагерлингу (John Lagerling) с вопросом о планах компании относительно появления Android Market для жителей материкового Китая. Но тот от прямого ответа уклонился, отметив только, что его компания запустит все свои продукты в рынках со здоровой инфраструктурой.

Лагерлинг является директором подразделения Android Partnerships в компании. Он отметил, что одним из главных вопросов, затрудняющих нормальную работу рынка Android – приложений в Китае, является трудность поддержки программных обновлений, которая вызвала замешательство среди разработчиков.

Несмотря на то, что Apple наблюдает высокий рост продаж iPhone в Китае, и на лидерство «яблочного» бренда на рынке смартфонов в стране, эксперты отмечают, что Android на сегодня доминирует в рынке среднеценовых смартфонов.

«Если вы выйдете на средний рынок за покупкой телефона, то Android будет вашим единственным выбором»

— говорит Ванг Хуа (Wang Hua), основатель и партнер Innovation Works.

Чао сравнивает перспективы развития Android с перспективами MS-DOS и Windows в 1980-тых и 1990-тых: «Если смотреть на цифры, то Android превосходит iOS», хотя отмечает, что разработчикам выгоднее работать с платформой Apple, так как приложения для iOS могут принести им больше заработка по сравнению с Android.

Участники дискуссии согласились с тем, что в долгосрочной перспективе Apple может оказаться в проигрыше по сравнению с Android в Китае, так как конкретно этот рынок имеет склонность быть беспорядочным и открытым. Еще одним серьезным препятствием для большого числа китайских потребителей по-прежнему будет высокая стоимость iPhone.

«С точки зрения потребителей Android является единственной системой, работающей в смартфонах стоимостью в $100, и способной обеспечить максимум их потребностей. Android делает смартфоны ликвидным товаром»

— говорит Ванг.

Лагерлинд признал, что для успешного развития Android необходима поддержка со стороны Китая:

«Если мы ошибемся и испортим что-либо в Android, производители оборудования и разработчики начнут искать для работы другие платформы. Мы должны быть внимательны к потребностям китайского рынка. Мы будем стараться держать руку на пульсе потребностей рынка Android».

Между тем Чао считает, что Китай необходим Android, так как страна становится крупнейшим в мире мобильным интернет-рынком: «Google со своим самомнением просто не может игнорировать Китай». Количество 3G – абонентов в Китае недавно превысило 100 миллионов человек, согласно данным аналитика из Ticonderoga Securities Брайана Уайта (Brian White).

Чао также считает следующий 2012 год «взрывным годом» для Android, особенно для планшетов:

«Мы собираемся получить планшеты стоимостью 1000 юаней ($157) и ниже. Я думаю, что Android станет оптимальным вариантом при выборе игровой консоли».

На сегодняшний день в Китае запрещены продажи игровых приставок, хотя их «серый рынок» в стране процветает.

На вопрос о том, кто сейчас зарабатывает на Android в Китае, Чао ответил:

«Почти никто»,

ссылаясь на низкую долю прибыли в цене оборудования и бесплатный пользовательский доступ к загрузке Android-приложений. Одновременно Чао считает, что Android в течение трех ближайших лет будет «одним из самых прибыльных рынков».

Apple, со своей стороны, продолжает наращивать объемы своего бизнеса в Китае, который по результатам сентябрьского квартала этого года стал вторым (после США) по величине рынком, в основном благодаря высокому спросу на iPhone в стране. Продажи Apple в Большом Китае за прошедший квартал достигли рекордно высокого уровня — $4.5 миллиардов, что составило 16% общего полученного компанией в этот период дохода. Кроме США, Китай является единственной страной в мире, где продажи Apple составляют больше 10% розничных оборотов компании.

Источник: appleinsider.com

Новости по теме
Пользуюсь складным Samsung, но друзьям его не советую. Вот, почему не стоит покупать корейские смартфоны
Apple и Google готовят обновления, чтобы упростить переход с iPhone на Android и обратно
Samsung копирует Apple и даже не скрывает этого. Посмотрите на цвет нового Galaxy S26 Ultra
Новости партнеров
ФРС США снизила ключевую ставку. Почему рынок криптовалют всё равно упал?
ФРС США снизила ключевую ставку. Почему рынок криптовалют всё равно упал?
Если есть Новая Зеландия, где находится Старая Зеландия?
Если есть Новая Зеландия, где находится Старая Зеландия?
Почему опасно устанавливать моды WhatsApp и Telegram на Android
Почему опасно устанавливать моды WhatsApp и Telegram на Android