Правда ли, что iPhone в России больше не покупают и поголовно переходят на китайские смартфоны
В последние годы российский рынок мобильной техники переживает серьёзные изменения: иностранные бренды адаптируются к новым условиям, а локальная конкуренция становится всё жёстче. Одна из самых заметных тенденций — сокращение доли устройств Apple на российском рынке. Свежая статистика за январь-сентябрь 2025 года говорит о том, что iPhone в России стали реже покупать. Но есть нюанс.
Как изменились продажи iPhone в России в 2025 году. Фото: mint.com
ПОДПИШИСЬ НА "СУНДУК АЛИ-БАБЫ" В ТЕЛЕГРАМ И УЗНАВАЙ О СКИДКАХ ПЕРВЫМ
При этом доля Apple на российском рынке, по данным Forbes, составила 25,2%, а объём продаж — внушительные 116 млрд рублей. Это по-прежнему много, но за аналогичный период 2024 года доля устройств составляла 31,3%. И все это — на фоне того, что та же Samsung укрепила свои позиции, увеличив долю до 20% с объёмом продаж 92 млрд рублей. Среди китайских брендов вперед вырвались смартфоны Redmi (Xiaomi), на которые приходится доля в 11,1% с объёмом продаж в 51,1 млрд руб.
Согласно официальным данным, iPhone в России покупают реже. Фото: huaweicentral.com
Основная причина падения продаж iPhone в России — усиление конкуренции в среднем ценовом сегменте. Пользователи всё чаще отдают предпочтение Android-устройствам, которые предлагают сопоставимые характеристики по более доступной цене. Логично, что на снижение доли Apple в России традиционно влияют три основных фактора:
- Логистические сложности — поставки техники усложняются из-за санкций;
- Изменение предпочтений покупателей — многие переориентировались на китайские бренды из-за цены и практичности;
- Экономические факторы — рост цен из-за нестабильного курса валюты.
Однако, несмотря на негативную динамику, эксперты отмечают, что продажи iPhone 17 привели к краткосрочному всплеску спроса, что позволило компании немного улучшить показатели в конце периода. К тому же, в отчет явно не попадают серые iPhone, поставляемые из других стран неофициально и не отраженные в статистике. По данным издания, таким образом могут продавать от 30% до 70% смартфонов Apple, а с годами доля таких устройств кратно вырастет.
Что случится с ценами на iPhone после ввода технологического сбора и повышения НДС
В любом случае, Apple — один из лидеров продаж в России. Но с каждым годом ей приходится все тяжелее из-за высокой конкуренции со стороны китайских производителей. По крайней мере, если опираться на статистику официальных продаж. С учетом серого импорта очевидно, что iPhone в России продолжают покупать, но теперь все чаще пытаются сэкономить.