AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Стив Джобс: Личные амбиции или продукт пиара

— Ты видал, что Джобс опять придумал? Чума!
человек далекий от IT

Уж сколько было написано статей о гении Стива Джобса. Его называли человеком года, лучшим руководителем IT компании, его презентации разбирают на составляющие и стараются быть похожим на него. Это все так, но я бы в этой статье хотел затронуть эти и другие аспекты его деятельности немного с другой стороны. А точнее поставить хоть и один, но зато очень важный вопрос — «почему?». Почему именно он, а никто другой? Как так получилось, что компания Apple у нас отождествляется именно с его именем? Почему обычные пользователи продукции HP или Sony, в массе своей, не знают имен основателей компании и их бессменных лидеров? Именно в этом я и хочу попытаться разобраться.

Начать как и обычно следует издалека. Стив Джобс — американец. Он рос в Америке, и именно в штатах он начинал свои первые шаги в бизнесе. Говоря об Америке и американцах в рамках этой статьи — я бы хотел напомнить о таком важном для них словосочетании, как «американская мечта». Что это такое — предмет отдельных рассуждений и отдельной статьи. В ее упрощенном варианте я бы дал следующее определение: любой американец хочет жить богато, иметь свой бизнес, и иметь возможность всего добиться самому. Из грязи в князи, если уж совсем коротко. И Америка такую возможность дает каждому. В истории этого народа имеется огромное количество подобных примеров, когда родители эмигранты приехали с 5$ в кармане, а их сын добивался если не всего, то очень многого. Далеко за примером можно не ходить — это президент страны Барак Обама. Другими примерами воплощения «американской мечты» стали Билл Гейтс, Генри Форд и многие многие другие. Среди них и Стив Джобс. И это очень важно. В глазах обычных людей, не только американцев, он является ярким представителем этой самой «мечты». Человек который начинал с гаража — сейчас имеет самую дорогую IT компанию в мире. И он является ее лицом. Его имя у всех на слуху. Люди, которые могут даже не обладать яблочной техникой — все равно о нем слышали. Не все конечно, но многие. А уж те кто этой техникой владеют — почти наверняка. Так же, как все знают Билла Гейтса. Но вы не думали почему? Почему человек глубоко неинтересующийся IT компаниями знает основателя Apple, но не знает остальных? У меня на этот счет есть пару мыслей, и я постараюсь их вам раскрыть чуть ниже.

Почему я сейчас говорю про Америку? Да потому, что в момент становления компании, как и сейчас — основной и первичный рынок сбыта продуктов компании это их внутренний рынок. А это означает, что и методы продвижения продуктов, в основном, рассчитываются именно на американцев. И вот тут мы имеем первый психологический якорь — человек который всего добился сам, и стал мировой величиной не может нам впаривать фуфло. Я говорю не о конкретике, а скорее о психологическом посыле. Мы это принимаем на уровне подсознания, и это лишь один из методов кудесников из Купертино. Давайте пойдем дальше — это цена. Продукция Apple никогда не была дешевой, это известно всем. А значит мы тут же мы имеем второй психологический якорь — обладать этими гаджетами значит поднять свой статус в глазах других, но что намного важнее — в своих собственных глазах.

Стив Джобс — перфекционист. Ходят легенды о том, как он мог полностью закопать проект в последний момент, если ему что-либо не нравилось. Все что он делает, по его собственному мнению, он старается делать идеальным. И мы знаем об этом. Пусть даже в чем то не соглашаясь, мы все равно знаем, что продукт тщательно тестировался и дорабатывался прежде чем нам его показали. Откуда мы это знаем? Да он каждый раз нам сам же это и повторяет. Вот вам и еще один психологический якорь. Покупая продукцию Apple мы вносим в наш быт что-то отточенное до мелочей, тем самым делая еще один шаг к идеальному обустройству нашей собственной жизни.

Конечно это лишь предположения и догадки. Список примеров далеко не полный, и каждый сам может подумать и вспомнить какими «замаскированными» методами пользуются в Купертино. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что техника Apple это хоть и дорогой, но путь к успеху. Я не утверждаю что это так. Это просто формальная логика, а именно она крепко оседает в наших головах помимо нашей воли. Исходя из нее же можно постараться составить психологический портрет тех людей, которые ненавидят Apple, и при разговоре с которыми у них разве что пена изорта не идет. Наверняка у многих из нас имеется такой «знакомый». С ними бесполезно спорить или пытаться его переубедить. Такое впечатление, что когда им говоришь «Apple» у них полностью отключается мозг. У меня на их счет есть гипотеза, которая разумеется не претендует на аксиому. Мне кажется это такой тип людей, которые в своем подсознании полностью расписались в своей никчемности в жизни. Сами себе они говорят — что если бы я захотел, то всего смог бы добиться и заработать много денег. Просто я не хочу. Я ленив. Но вот если бы захотел — то уж тогда бы точно смог. А свое нынешнее существование они объясняют емким определением — меня все устраивает. Они не стремяться построить карьеру, или развиваться ками-то иным способом. Мне кажется, что именно это их заставляет без аргументов ненавидеть эту компанию. Любой разумный человек сможет привести довод, почему ему что-то не нравится. На форумах часто встретишь — «я считаю, что продукты Apple достойны внимания и я бы с удовольствием их попробовал, но их чрезмерная цена не позволяет мне этого сделать. Может быть в будущем». Такая позиция ясна, и не вызывает никакой негативной реакции. В случае же с проявлением открытой агрессии при разговоре, становится ясно, что дело не в конкретном ноутбуке или телефоне, а в психологическом дисбалансе PR стратегии компании и конкретного человека. Впрочем я слегка отвлекся. Давайте продолжим о Стиве.

Меня всегда удивляло то, что на презентациях выходит именно Джобс. Бесспорно — он гениальнейший «оратор» нашего времени, но почему-то кажется, что не все так просто. При всем его гении — он всего лишь человек. Помимо его выступлений у него есть и другая работа. И хотя презентации это огромный труд — мне кажется что подготовка к ним не занимает у него подавляющее количество рабочего времени. Что мешает ему нанять не менее гениального и не менее профессионального человека для проведения презентаций? Ничего, кроме одного: это будет не Джобс. И мы снова возвращаемся к нашим «якорям». Если это будет делать кто-то другой, то рушится вся та PR компания по вбиванию нам в головы мысли об «американской мечте». Apple сама загнала себя в эти рамки, и пока не совсем понятно, как она собирается из них выходить в будущем. Вспомните тот период времени, когда Стив тяжело болел, и вместо него презентацию проводили другие люди? Вы помните их имена? Я — нет. Я даже не помню о чем была та презентация, если честно. А помните ту презентацию, где он вышел всего на несколько минут весь больной и истощенный? Для чего ему это понадобилось? Все просто — показать что его ничто не может остановить на пути к своей цели, а значит не сможет остановить и нас. А кому бы не хотелось думать, что он всего может добиться несмотря ни на что?

И если все вышесказанное пытается ответить на вопрос «почему?», то следом за ним встает еще один вопрос — если это действительно так, то кем это придумано? С одной стороны это может быть просто личными амбициями одного человека. Слухи о жесткости Стива Джобса ходят давно, а потому нельзя исключать и этот вариант. Но с другой стороны — обладая таким количеством денег, компания просто обязана иметь лучший в мире PR отдел. И мы с вами нередко убеждаемся в том, что они не зря свой хлеб кушают. Насколько велико влияние пиарщиков компании на политику «одного человека»? Ответ я думаю как всегда где-то посередине. Когда Джобс начинал — у него не было дргого выхода кроме как самому продвигать свои идеи. Но что сейчас ему мешает полностью уйти со сцены и заняться внутренними делами компании? Мне кажется, что и первое и второе. Он не может перестать первым показывать продукции своей компании, и в то же время это совсем не мешает ему греться в лучах собственной славы, ведь как известно — все мы люди!

Специально для AppleInsider.ru

Новости по теме
Освободить память на iPhone станет проще: WhatsApp готовит новую функцию управления файлами в каждом чате
Что мощнее: новый процессор Apple M5 или топовый Ryzen 9 9950X3D. Всё не так однозначно
Как Liquid Glass влияет на время работы iPhone и стоит ли его отключать для большей автономности
Новости партнеров
Отличия Nothing Phone (3a) Lite от Nothing Phone (3a). Какой смартфон выгоднее покупать в России и почему
Отличия Nothing Phone (3a) Lite от Nothing Phone (3a). Какой смартфон выгоднее покупать в России и почему
Биткоин снова вырос выше 116 тысяч долларов. Что стало поводом для серьёзного позитива инвесторов?
Биткоин снова вырос выше 116 тысяч долларов. Что стало поводом для серьёзного позитива инвесторов?
Что посмотреть на Хэллоуин: подборка лучших фильмов для жуткой ночи
Что посмотреть на Хэллоуин: подборка лучших фильмов для жуткой ночи