AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Тим Кук развивает китайскую науку

Китайские покупатели ожидают начала продаж iPhone 4S

Тим Кук построит Китаю фабрики и институты в благодарность за необычайно высокий спрос на продукцию компании в прошлом, проявляя надежду на то, что будущее окупит эти вложения. Этого мнения придерживаются некоторые известные аналитики, которые поспешили донести свою точку зрения до деловых кругов и широкой общественности.

О самом факте визита генерального директора Apple в столицу КНР наш ресурс уже сообщал. Многим читателям было бы интересно узнать о причинах столь внезапного визита в Китай первого лица техногиганта из Купертино. Ряд экспертов полагают, что целью визита являются планы компании по увеличению инвестиций в китайскую экономику.

Еще два года назад Apple обратила внимание на то, что китайский рынок очень важен для нее. По словам пекинской представительницы по связям с общественность Каролин Ву (Carolyn Wu), Тим Кук провел «великолепные встречи» с китайскими официальными лицами. С кем именно общался глава компании в Пекине, она не поведала. Ранее в Сети появились фотографии Тима Кука с покупателями магазина Apple, расположенного в торговом центре «Joy City Mall», который находится в пекинском районе Xidan, славящемся своими магазинами.

Для Apple Китай выступает в качестве второго по величине рынка сбыта продукции компании. На первом месте, разумеется, США. Об этом Тим Кук говорил еще в октябре 2011 года. Визит Тима Кука в Китай состоялся через три месяца после одного весьма памятного события. Как известно, пылкие ценители продукции Apple забросали яйцами магазин компании, расположенный в пекинском районе Sanlitun. Раздражение толпы было вызвано тем, что магазин не открылся в день начала продаж iPhone 4S. 24 января 2012 года Тим Кук заявил о том, что компания даже не смела надеяться на столь потрясающий воображение спрос на iPhone в Китае.

Дэвид Вольф (David Wolf), глава пекинской консалтинговой фирмы Wolf Group Asia, занимающейся выработкой маркетинговых стратегий, заявил следующее (речь идет о присутствии Apple на китайском рынке):

Несмотря на сравнительно небольшое число расположенных здесь магазинов Apple, компании удалось достичь великолепных результатов своей работы. Нынешней задачей компании является распространение в Китае той модели розничных продаж, которая успешно работает в США. Компания вступила в фазу испытаний. Для нее настало время расширять [свое присутствие на китайском рынке].

Первый пекинский магазин компании (тот, что в районе Sanlitun) открыл свои двери перед посетителями в 2008 году. С тех пор компания обзавелась в Китае шестью магазинами, два из которых расположены в столице страны, три в Шанхае и один в Гонконге. В этом отношении компания сильно отстает от своих же планов. 25 февраля 2010 года бывший глава эппловской розницы Рон Джонсон запланировал открыть в Китае 25 магазинов компании. Но в июне 2011 года Рон Джонсон покинул Apple ради того, чтобы возглавить сеть магазинов J.C. Penney Co.

Apple на пороге грандиозных инвестиций в Китай

Аналитик агентства Sterne Agee Шо Ву (Shaw Wu) сделал по этому поводу громкое заявление:

Китай очень важен для нас и мы ожидаем даже большего, чем сейчас, инвестиций туда и последующего роста.

Развитие розничной сети не единственное возможное направление инвестиций Apple в экономику Китая. Не исключено, что Тим Кук размышляет над открытием в Китае собственных производственных и исследовательских комплексов. Такого мнения придерживается Дэвид Вольф. В настоящее время производство iPhone находится в руках Foxconn Technology Group, крупнейшего в мире изготовителя электронной техники по заказу сторонних компаний.

Сегодня Apple является самой дорогостоящей компанией мира и в этом месяце она расширила потенциальную пользовательскую базу iPhone в Китае, благодаря своему сотрудничеству со вторым оператором China Telecom Corp.

Это китайский оператор по состоянию на конец февраля 2012 года располагал 41,2 миллиона абонентов в своей сети третьего поколения (3G). Пользователи iPhone с помощью этой сети, скорость которой сравнительно высока, могут не только читать веб-сайты, но и использовать Интернет для игр и просмотра видео. Гонконгский оператор China Unicom Ltd., в сети которого iPhone предлагается давно, располагает абонентской базой своей сети 3G в 45,9 миллиона пользователей.

Сложности и противоречия

Крупнейший сотовый оператор планеты China Mobile Ltd. не предлагает iPhone своим. Более того, его 3G-сеть даже не поддерживает это весьма популярное коммуникационное устройство. Тем не менее, 15 миллионов абонентов этого гигантского оператора пользуются iPhone в сетях 2G и Wi-Fi. Об этом ранее в текущем месяце сообщали представители China Mobile.

Это не единственное затруднение, с которым Apple столкнулась на пути освоения китайского рынка. Как широко известно, компания втянута в спор о правах на торговую марку iPad с гонконгской компанией-производителем мониторов Proview International Holdings Ltd. Оказалось, что контракт о приобретении прав на имя iPad у тайваньского подразделения Proview не годится, поскольку эти права принадлежат шеньженьскому подразделению Proview.

Источник: Bloomberg.com (Эдмонд Лококо; под редакцией Майкла Тихе), Appadvice.com

Новости по теме
Говорят, Тим Кук отговорил Трампа вводить пошлины на Айфоны из Китая. Правда или вымысел?
Суд оштрафовал Apple на 2,5 миллиона рублей за пропаганду ЛГБТ* в России
Вот это поворот: Apple реально хочет производить iPhone в США, но собирать их будут роботы
Новости партнеров
Три способа сэкономить на связи за границей
Три способа сэкономить на связи за границей
Биткоин готовится к новому ралли: аналитики сравнили состояние крипторынка с дном 2022 года
Биткоин готовится к новому ралли: аналитики сравнили состояние крипторынка с дном 2022 года
Какой хлеб действительно полезнее — белый или ржаной? Ответ вас удивит
Какой хлеб действительно полезнее — белый или ржаной? Ответ вас удивит