Третья Мировая война

4
Возможно эта тема не так уж и важна для нас с вами — простых россиян, но мне хочется уделить немного внимания ситуации, развивающейся на американском рынке предоставления услуг сотовой связи, так как в этой битве принимают участие и Apple и Google (пускай пока в сторонке) и AT&T и Verizon и все, все, все. Давайте начнем с главного. Что мы имеем на американском рынке сотовой связи? После совершения сделки гиганта AT&T с немецкой Deutsche Telekom, по которой американский сотовый оператор T-Mobile, в рекламных роликах которого снималась симпатичная шатенка, порой стебавшаяся над iPhone и операторами, обеспечивающими смартфон от Apple связью, полностью переходит во владения AT&T, о своем положении задумался третий по величине сотовый оператор Америки — Sprint. Еще до сделки, Sprint выскажет опасения по поводу возможного слияния двух компаний, что не самым лучшим образом может отразиться на положении дел в компании. Как же так, подумали в Sprint. «Мы же еще совсем крошечные и стоим только 14 миллиардов, кто-нибудь, купите лучше нас!». Тем не менее сделка состоялась, и теперь, официально, самым крупным американским сотовым оператором, с клиентской базой около 130 миллионов человек, является AT&T. Конечно же, запереживали и в Verizon, так как фактически, лидирующие позиции были утрачены, а выступать в роли догоняющего как-то не по барски.

Вообще переживания Sprint не беспочвенны. Переживают не только они. Группа по защите прав потребителей Public Knowledge заявляет, что слияние второго и четвертого операторов сотовой связи, фактически лишит выбора пользователей и повлечет за собой снижение конкуренции и повышение цен на тарифы. Такой расклад может способствовать сокращению каких-либо инноваций от оператора, которому они теперь ни к чему. Зачем придумывать какие-либо новые тарифы или услуги, если пользователь не может выбирать. Пусть пользуется тем что есть. Контролирующие же органы, в лице Федеральной Комиссии Связи, никак не блокируют свершение сделки ввиду того, что AT&T может продать часть своих активов и беспрепятственно приобретать хоть T-Mobile, хоть кого угодно.

Больше всех переживает, конечно же, CEO Sprint — Дэн Гассе (Dan Hesse), который опасается того, что американский рынок связи превратится в поле битвы двух столпов. Гассе заявляет, что объединенная компания будет обладать слишком большой властью, что может лишить возможности развиваться своих конкурентов и намерен подать жалобу в Конгресс США, мотивируя это тем, что слияние AT&T и T-Mobile может отрицательно сказаться на рынке сотовой связи США. Джим Киккони (Jim Cicconi) — старший исполнительный вице президент компании AT&T понимает как тяжело всем компаниям, конкурирующим с AT&T и на тот случай, если от Sprint все-таки поступит жалоба в Конгресс США или в Федеральную комиссию Связи, у его компании найдется ответ даже на самый коварный и провокационный вопрос конкурента.

До момента, как стало известно о том, что AT&T теперь царь всея Руси самый крупный оператор, на американском рынке было четыре основных игрока в двух равных дивизионах. В дивизионе GSM — AT&T и T-Mobile, в дивизионе CDMA — Verizon и Sprint. Но если T-Mobile могла похвастаться самым активным развертыванием сетей четвертого поколения, то у Sprint козыря в рукаве не оказалось. Хотя этим козырем вполне может быть и вдвое превышающая таковую у T-Mobile, выручка за прошедший 2010 год. До состояния сделки, ходили слухи о том, что T-Mobile может объединиться со Sprint. Но, как мы уже знаем, эти слухи не подтвердились. Видимо, компании не смогли найти общий язык. Так же, известно, что основной причиной покупки американской T-Mobile, стал недостаток частот для развертывания 3G сетей на территории США. Поэтому было принято решение об объединении с какой-либо компанией, но в итоге мы знаем что произошло.

Фактически в США остался один сотовый оператор в диапазоне сетей GSM — это AT&T. Его влияние заметно увеличится, благодаря достаточно крупной зоне покрытия T-Mobile и, что самое главное, сетям четвертого поколения, по предоставлению услуг в которых, T-Mobile считалась крупнейшим оператором в США. Другая сторона — это CDMA, за которую отвечает в большей степени Verizon и в меньшей Sprint. Вообще для меня стало неожиданностью, что Федеральная Комиссия Связи США позволила состояться сделке по слиянию AT&T и T-Mobile. Это же, чистой воды, монополия. Ну да ладно, отбросим все сомнения и взглянем на CDMA парочку. Что теперь имеет Sprint? Как и раньше, ничего. Теперь положение дел компании в лучшую сторону уж точно не изменится. Мы имеем слабое звено. Лучшим развитием событий для Sprint может быть только поглощение Verizon’ом, так как в одиночку компания вряд ли способна расти и успешно развиваться, ведь их основными конкурентами теперь остаются два самых крупных в США оператора, которые могут себе позволить то, чего не может Sprint. Хотя есть еще один сценарий развития событий. О нем ниже.

А что Apple? Apple все эти движения в общем-то не так уж и важны. iPhone реализуется самыми крупными сотовыми операторами Америки и каких-либо поводов переживать нет. Другое дело, что в арсенале AT&T теперь есть новое оружие — это сети четвертого поколения, которые активно разворачивались T-Mobile. Значит ли это что-нибудь для Apple? Если расценивать эту возможность на использование в перспективе, то Apple вполне может быть заинтересована в этой сделке. Пятое да и шестое поколение смартфонов iPhone, вряд ли будет поддерживать 4G. Хотя тут все зависит теперь уже от AT&T и их темпа развития новых сетей. Если распространенность сетей четвертого поколения достигнет уровня, который бы устроил Apple, то сомневаться в появлении iPhone с поддержкой 4G вряд ли можно. Помимо этого Apple не может не радовать новая армия потенциальных покупателей, перешедших к AT&T от T-Mobile. Итог — продажи iPhone будут продолжать расти с еще большей силой.

Связывает ли что-нибудь Apple и Sprint? Фактически ничего. Но позвольте мне немного пофантазировать. Вы не припоминаете случаем, каким капиталом обладает компания Apple? Это тот, который спрятан в подвале головного офиса Купертино на Infinite loop 1. 50 миллиардов? 60? Ладно. В любом случае этого достаточно чтобы несколько раз купить Sprint. А что нет? Почему бы и не приобрести вполне себе серьезного сотового оператора, клиентская база которого составляет почти 50 миллионов абонентов, и не добавить их к уже имеющимся у AT&T и Verizon. Напомню, что стоимость Sprint составляет всего 13,43 миллиардов долларов. Кстати, после сделки AT&T и Deutsche Telekom, акции Sprint рухнули аж на 14% с $5,04, до $4,33 за акцию. Думаю в Apple давненько подумывают о приобретении какого-нибудь сотового оператора.

А что Google? Казалось бы какое отношение Google имеет ко всем этим разборкам? На первый взгляд никакое, но если вы читали одну из наших статей об этом, то вы таким вопросом явно не зададитесь. Google занимает выжидательную позицию, со стороны наблюдая за событиями. Сейчас Google вряд ли будет предпринимать какие-либо попытки для проникновения на рынок предоставления услуг сотовой связи, но то, что у компании для этого есть все что необходимо, нет никаких сомнений. Теперь AT&T станет основным партнером Google, и будет единственным сотовым оператором стандарта GSM который реализует телефоны с Android на борту.

Вся борьба еще впереди и сделка AT&T и Deutsche Telekom — это лишь одна из ключевых атак одного из игроков на рынке. По мере того, как будут выходить новые телефоны, совершенствоваться технологии используемые ими, будет развиваться и рынок сотовой связи, что несомненно вызовет обострение борьбы на этом рынке. Ждем действий от Apple и Google.

По материалам bbc.co.uk, techcrunch.com, bloomberg.com, publicknowledge.org

4 комментария

  1. 0
    Королев Михаил

    Verizon и Sprint -торгуют Android фонами…

    А, что с технологией у Sprint? Телефоны Verizon не подходят?

  2. 0

    следите за заголовками!!!

  3. 0
    Генрих

    Я думаю что dim, имеет ввиду что такими громкими фразами не стоит бросаться, такими вещами не шутят

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий