Apple позволяет приложениям из App Store заниматься прослушкой
Несмотря на то что App Store по последнему слову защищен от вредоносных атак и проникновения программ-шпионов, в каталоге присутствует ПО, занимающееся прослушкой пользователей с позволения самой Apple. Это следует из доклада The New York Times. Издание отмечает, что несколько приложений из каталога App Store оснащены кодом Alphonso, способным вести за нами круглосуточную слежку в интересах рекламодателей.

Отмечается, что Alphonso — вполне легальное ПО, отслеживающее ТВ-программы, просматриваемые пользователями. Прослушка начинается в момент включения телевизора или любого другого электронного устройства, способного воспроизводить медиаконтент. Специальные алгоритмы активируют встроенный микрофон и анализируют то, что вы смотрите. Впоследствии полученные данные используются для формирования релевантной рекламы в Сети.
По словам Ашиша Кордии, генерального директора стартапа Alphonso, его разработка встроена в более чем 1000 приложений и игр и работает по принципу «Яндекс.Пробок». Впрочем, отмечает он, ПО с поддержкой Alphonso всегда спрашивает у пользователя разрешение на доступ к микрофону, а потому не нарушает ничьих прав. «Вы в любой момент можете отключить работу Alphonso, если посчитаете, что вам это не нужно», — говорит Кордия.
Но самое интересное в этой истории даже не то, что Apple позволяет Alphonso прослушивать своих клиентов, а то, что он задействует алгоритмы сервиса для определения музыкальных композиций Shazam. С его помощью приложения со встроенным Alphonso гораздо лучше распознают музыку и телешоу, обеспечивая рекламодателям эффективный фидбэк. Создатели Alphonso не раскрывают точный список ПО с функцией регулярной прослушки.
«Действительно, мы разрешаем некоторым приложениям и системным службам iOS вести слежку за пользователем, но делается это, как и в случае с искусственным замедлением, исключительно, подчеркну, исключительно в целях удобства и комфорта граждан всего мира, чтобы каждый мог полностью раскрыть потенциал личной свободы выбора и уникальных предпочтений. Кроме того, это распространенная практика среди большинства IT-компаний» — прокомментировал ситуацию официальный представитель Apple Inc в интервью нашей газете.