Ультратонкий MacBook Air – ультранизкие продажи?
Представив миру самый тонкий ноутбук, Apple принесла в жертву скорость и качество работы. Правда, новые исследования говорят, что не только их, но и регулярные прибыли.
И хотя компания из Купертино превзошла все ожидания касательно второго квартала, в показателях прибыли есть белое пятно, которое где-то на 100-200 пунктов оказалось скромнее, чем прогнозы аналитиков.
В телефонной конференции аналитики Уолл Стрит подробно рассматривали прибыль по моделям, чтобы выделить самые популярные.
В то время, как управлению приписывается потеря приблизительно 2% прибыли (про сравнению с первым кварталом) на iPod shuffle и плановое снижение продаж Mac OS X Leopard и iWork, аналитик Piper Jaffray Джин Мюнстер предполагает, что значительную лепту в негативные показатели прибылей внес Mac Book Air.
Apple нивелировала успех своего MacBook Air изменениями в дзайне и скидками на другие модели компьютеров. Таким образом, Air практически не выделялся на фоне других предложений, зато подтолкнул рост покупок Mac до практически самых высоких показателей за последние два десятилетия.
«Ключевым моментом продаж Apple во втором квартале был рост реализации Mac, достигший самого высокого ежегодного показателя (количество единиц – 51%, прибыль – 54%), — добавил Мюнстер в своем обращении к клиентам, — Mac показали себя во всей красе, продемонстрировав обширный потенциал».
Аналитик Piper Jaffray прогнозирует падение прироста продаж Mac до 12 процентов ежегодных к концу 2008 года, что оставляет «свободное пространство для перемен к лучшему в ближайшие 8 месяцев».
Рост продаж Mac продолжается, продажи iPod потихоньку стабилизируются, причем прирост осуществляется, в основном, благодаря touch, а iPhone будет очень значим во второй половине года, — заключает аналитик.
