[Нам пишут] О Freemium

Нам пишет Арефьев Артем

Мне нравится App Store. Понятно, логично и, что немаловажно, красиво представленный контент отдается за вполне разумные деньги — 150 или даже 300 рублей за отличную игру мне совершенно не жаль. А без iWork для iOS я вообще не представляю свою работу. За уверенность в том, что важные для меня рабочие таблицы и страницы Pages надежно хранятся на сеhверах iCloud, я готов даже платить абонентскую плату. Приятно, что этого не требуется.

НУЖНО БОЛЬШЕ ЗОЛОТА!

Однако текущее положение дел с ценообразованием меня откровенно пугает. Скачать бесплатно приложение, пройти пару тройку уровней и купить полную версию рублей за 100 я готов.За такие вещи как FIFA или порт Max Payne можно отдать рублей 300, причем сразу при покупке. Я подчеркиваю 100-300 рублей — это приемлемая цена за продукт, который продается online. Тот же Battlefield для PC стоит 600 рублей, из которых:

  • 250 это наценка конечного магазина
  • 70 это наценка поставщика
  • 30 это наценка дистрибьютера
  • 10 это производство и печать.

Итого 200-250 рублей получает разработчик. Electronic Arts, в данном случае. С играми для Xbox и PS вопросов не возникает. Их цена обусловлена варварскими отступными со стороны разработчиков приставок, последние только за счет этого и зарабатывают. Сами приставки продаются в лучшем случае в 0, а базовые модели скорее всего вообще убыточны. Но я не об этом. Heroes of Destiny, как в целом и половина новых приложений на freemium модели, бьет всевозможные рекорды наглости и жадности.

Скачав бесплатно без сомнения качественный продукт, мы относительно свободно развиваемся первые часа 2 игры, что с позволения сказать, немало. Но самое интересное впереди. Чтобы герой таки получил следующий уровень, нужно не 1-2 алмаза (валюта? приобретаемая через in-app pursheis), а 20. Либо ждем 6 часов. Хочется пройтись по этой локации еще раз? Не проблема! 2 алмаза за каждый час ожидания. Средний кулдаун от 3 до 12 часов. Не получается убивать монстров? Правильно. Они тебя с 1-2-х ударов, ты их ковыряешь по 8-9 каждого. Купи новый инвентарь по 20 алмазов за единицу (всего 5 единиц на каждом из 4-х героев) и не забудь прокачать его. Первые пять улучшений за недорого, но этого мало, остальные 5 по 100-200 алмазов и далее по нарастающей за каждое улучшение каждой вещи.

Это далеко не весь список. Самое интересное это курс этих алмазов к реальной валюте — 40 кристаллов — 66 рублей. Этого хватит, чтобы ускорить обучение пары героев, не более. 100 кристаллов за 169 рублей. Позволит оружию одного героя наносить 21 единицу урона вместо 20. Поверьте, этого мало. На помощь приходит пакет из 1325 кристаллов, со скидкой, за 1690 рублей. Это стоимость полноценной игры для Xbox или коллекционного издания для PC. За эти деньги игра полностью в вашем распоряжении и без ограничений. В HoD этого хватит на один вечер.

Подобная платформа оплаты не нова. Ей лет 10 минимум. Старички Интернета помнят про такие проекты как combats.ru, territory.ru, carnege.ru и еще сотню их клонов. Всех их объединяет одно — беспрецедентная жадность и наглость в поборах своих игроков. В этих проектах активно продвигалась система продажи самого мощного оружия/экипировки за суммы доступные далеко не всем. Отдать 3000 долларов за картинку в браузере, чтобы нагибать школьников, которые себе такого позволить не могут. Играет тот, кто платит. А кто не платит — терпит, пока его бьют. Сначала ушли школьники, которым надоело, что их бьют, а за ними и основные плательщики, которым некого стало бить.

И ушли все дружно в World of Warcraft с их системой «все равны за 300 рублей в месяц». Более 10 млн активных игроков ясно дают понять, что подобная политика оплаты работает более чем успешно. Сейчас Олимп онлайн-игровой индустрии активно покоряет World of Tanks, взявшие за основу политику WoW, но знатно её доработав.

Их принцип следующий: все равны в любом случае. Если платишь, качаешься быстрее. Но тот, кто платит, не имеет преимущества перед теми, кто играет на халяву. Ненавязчивая для игроков политика оплаты за проект превратила Wargaming из маленькой белорусской студии в одну из крупнейших по количеству игроков компанию. Рынки России, Белоруссии, Украины, Китая, Европы, Южной Кореи, Америки и других стали доступны Wargaming благодаря их политике оплаты в первую очередь и качеством их продуктов в не меньшей степени.

Как сказал основатель Napster в фильме «Cоциальная сеть» — «Что может быть круче миллиона долларов? Миллиард долларов».

Создатели однодневных проектов вроде HoD вряд ли заработают даже миллион. Компании с именем могли бы заработать миллиард, если бы не шли на поводу у модели freemium. Плохо во всем этом только то, что подобные проекты несут вред репутации магазина App Store, например, в глазах родителей, покупающих своим чадам очередной iPad. Что как следствие, в итоге отразится на продажах, а значит и на привлекательности любимой нами платформы для разработчиков.

Подводя итог хочется сказать, что freemium не убьет App Store, а Apple не поставит ограничения на In-App Purchase. Но я уже не помню, когда покупал что-нибудь в App Store. Просто нет желания.

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

Apple Store