[Нам пишут] О Freemium

63

НУЖНО БОЛЬШЕ ЗОЛОТА!

Нам пишет Арефьев Артем

Мне нравится App Store. Понятно, логично и, что немаловажно, красиво представленный контент отдается за вполне разумные деньги — 150 или даже 300 рублей за отличную игру мне совершенно не жаль. А без iWork для iOS я вообще не представляю свою работу. За уверенность в том, что важные для меня рабочие таблицы и страницы Pages надежно хранятся на сеhверах iCloud, я готов даже платить абонентскую плату. Приятно, что этого не требуется.

Однако текущее положение дел с ценообразованием меня откровенно пугает. Скачать бесплатно приложение, пройти пару тройку уровней и купить полную версию рублей за 100 я готов.За такие вещи как FIFA или порт Max Payne можно отдать рублей 300, причем сразу при покупке. Я подчеркиваю 100-300 рублей — это приемлемая цена за продукт, который продается online. Тот же Battlefield для PC стоит 600 рублей, из которых:

  • 250 это наценка конечного магазина
  • 70 это наценка поставщика
  • 30 это наценка дистрибьютера
  • 10 это производство и печать.

Итого 200-250 рублей получает разработчик. Electronic Arts, в данном случае. С играми для Xbox и PS вопросов не возникает. Их цена обусловлена варварскими отступными со стороны разработчиков приставок, последние только за счет этого и зарабатывают. Сами приставки продаются в лучшем случае в 0, а базовые модели скорее всего вообще убыточны. Но я не об этом. Heroes of Destiny, как в целом и половина новых приложений на freemium модели, бьет всевозможные рекорды наглости и жадности.

Скачав бесплатно без сомнения качественный продукт, мы относительно свободно развиваемся первые часа 2 игры, что с позволения сказать, немало. Но самое интересное впереди. Чтобы герой таки получил следующий уровень, нужно не 1-2 алмаза (валюта? приобретаемая через in-app pursheis), а 20. Либо ждем 6 часов. Хочется пройтись по этой локации еще раз? Не проблема! 2 алмаза за каждый час ожидания. Средний кулдаун от 3 до 12 часов. Не получается убивать монстров? Правильно. Они тебя с 1-2-х ударов, ты их ковыряешь по 8-9 каждого. Купи новый инвентарь по 20 алмазов за единицу (всего 5 единиц на каждом из 4-х героев) и не забудь прокачать его. Первые пять улучшений за недорого, но этого мало, остальные 5 по 100-200 алмазов и далее по нарастающей за каждое улучшение каждой вещи.

Это далеко не весь список. Самое интересное это курс этих алмазов к реальной валюте — 40 кристаллов — 66 рублей. Этого хватит, чтобы ускорить обучение пары героев, не более. 100 кристаллов за 169 рублей. Позволит оружию одного героя наносить 21 единицу урона вместо 20. Поверьте, этого мало. На помощь приходит пакет из 1325 кристаллов, со скидкой, за 1690 рублей. Это стоимость полноценной игры для Xbox или коллекционного издания для PC. За эти деньги игра полностью в вашем распоряжении и без ограничений. В HoD этого хватит на один вечер.

Подобная платформа оплаты не нова. Ей лет 10 минимум. Старички Интернета помнят про такие проекты как combats.ru, territory.ru, carnege.ru и еще сотню их клонов. Всех их объединяет одно — беспрецедентная жадность и наглость в поборах своих игроков. В этих проектах активно продвигалась система продажи самого мощного оружия/экипировки за суммы доступные далеко не всем. Отдать 3000 долларов за картинку в браузере, чтобы нагибать школьников, которые себе такого позволить не могут. Играет тот, кто платит. А кто не платит — терпит, пока его бьют. Сначала ушли школьники, которым надоело, что их бьют, а за ними и основные плательщики, которым некого стало бить.

И ушли все дружно в World of Warcraft с их системой «все равны за 300 рублей в месяц». Более 10 млн активных игроков ясно дают понять, что подобная политика оплаты работает более чем успешно. Сейчас Олимп онлайн-игровой индустрии активно покоряет World of Tanks, взявшие за основу политику WoW, но знатно её доработав.

Их принцип следующий: все равны в любом случае. Если платишь, качаешься быстрее. Но тот, кто платит, не имеет преимущества перед теми, кто играет на халяву. Ненавязчивая для игроков политика оплаты за проект превратила Wargaming из маленькой белорусской студии в одну из крупнейших по количеству игроков компанию. Рынки России, Белоруссии, Украины, Китая, Европы, Южной Кореи, Америки и других стали доступны Wargaming благодаря их политике оплаты в первую очередь и качеством их продуктов в не меньшей степени.

Как сказал основатель Napster в фильме «Cоциальная сеть» — «Что может быть круче миллиона долларов? Миллиард долларов».

Создатели однодневных проектов вроде HoD вряд ли заработают даже миллион. Компании с именем могли бы заработать миллиард, если бы не шли на поводу у модели freemium. Плохо во всем этом только то, что подобные проекты несут вред репутации магазина App Store, например, в глазах родителей, покупающих своим чадам очередной iPad. Что как следствие, в итоге отразится на продажах, а значит и на привлекательности любимой нами платформы для разработчиков.

Подводя итог хочется сказать, что freemium не убьет App Store, а Apple не поставит ограничения на In-App Purchase. Но я уже не помню, когда покупал что-нибудь в App Store. Просто нет желания.

Pages_ Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

63 комментария

  1. 0

    сеhверах — опечатка (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      2fed, Такое ощущение, что статьи перед публикацией вообще никто не проверяет. Даже встроенные средства проверки орфографии. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        sa1nt, Ну такие опечатки всегда возможны, я сейчас пишу диплом, иногда офигиваю с того что я понаписал ) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          2fed, Эрм. Я писал диплом некоторое время назад. Отпечатки были — вычитка помогла. Сейчас я много пишу «монументальных»(ну по сравнению с данной заметкой) алгоритмов, технических описаний, руководств пользователя и т.п. Однако всегда стараюсь проверять, пусть даже надо будет прочитать 100+ страниц. Тем более данная опечатка легко «поймалась» бы встроенными средствами проверки правописания 😉 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        golovachlena69

        sa1nt, +++ (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Согласен с написанным. Мне тоже эта модель не нравится. Real Racing разрекламированный поставил ради интереса. И почти сразу снёс.

    • 0
      golovachlena69

      RodionoF, Про фремиум ноют школьники, которым пара баксов в неделю — огромная сумма (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      golovachlena69

      RodionoF, РР плачу бакса 2 в неделю, это много что ли? Гонки отличные. В кингдом раш без донейтов тоже сложно пройти. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        golovachlena69, Это не много. Но гораздо удобнее было бы заплатить им рублей 200-300 сразу и потом без ограничений. У меня, например, вообще желания что-либо внутри игры нет. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        golovachlena69, Kingdom rush, что первый, что второй — без проблем проходятся без доната! На всех уровнях сложности. Без задротства. Но есть реально игры из этого жанра, которые даже если задрачиваться, не пройти без доната. Из последних покупок — нисколько не жалею про kingdom rush, и жалею даже о 33руб. за те игры которые потом еще разводят на донат. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      zedolazer

      RodionoF, В эту игру можно играть, ничего не покупая за реальные деньги, просто больше времени тратишь, хотя хз, чем дальше — тем тяжелее, все бабки на ремонт уходят… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    android301297

    Зря apple не усмеряет апетит у разрабов такими темпами к ap store не будет такого доверия как раньше. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    Mr.Kisame

    Самое удивительное, что разработчики требуют безумные деньги за какую то игру на телефоне. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    И тем не менее СоС принесла огромные деньги своим разработчикам. Вся статья, как писали в свое время «нытье»;) да там были уникальные образы 25%, у меня были вещи с 15-20%% модификации, просто потому что нравилось. Да и не все ушли в игры с абонентской платой с коммунизмом во плоти! Тьфу, с всеобщим равенством и братством. Зайдите на страницу Майл.ру и выбираете вкладку браузерные игры… Оказывается Карнаж и Терра детские забавы на фоне зажравшихся Двара и Джаги;) что? 3000 баксов за все вещи на персонаже?! А за одну медаль не хочешь?;) и люди играют, я сам играл, был середнячком и не ныл, но стало скучно и грустно, там просто выжимают деньги, но игроки несут и будут нести.
    Так что автор крайне однобоко подошел к статье. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Артем

      ZaR, Я и не спорю, что подобные проекты окупятся. Вопрос в том, сколько они будут существовать и с колько приносить.

      «Огромные деньги» крайне расплывчатое понятие.
      «огромные деньги», которые получила Rovio за свои angry birds, и «огромные деньги» которые сейчас получают браузерки, это день и ночь.

      Да и сами Вы описываете свои игровые будни в прошедшем времени. Это ли не значит, что проекты угасают один за другим?

      • 0

        Артем, Артем, конечно прошлое;) а помог мне это понять один админ, который показал сколько я оставил денег в последней игре.
        Но тем не менее играю в СоС, без фанатизма и с парой вложений на уровне «спасибо за хорошую игру» (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          Shashe4ka

          ZaR, «…а помог мне это понять один админ, который показал сколько я оставил денег в последней игре.», оч. хорошее замечание.
          Действительно, многие заигрываясь просто-напросто забывают или ленятся вести учёт потраченных средств.
          Это как с сигаретами, ну или алкоголем: да ладно, что там, разве я много пью/курю… А когда оглядываешься на батарею из бутылок, аж тошно становится..
          На это (и не только) расчёт.

      • 0
        vladimirv

        Артем, Смысл в том, что сейчас пользователь не считает денег, и оптимальна такая схема, а потом рынок поменяется и будет уже востребована иная схема. Уверен, рано или поздно, поользователи научатся считать деньги. С Вашей помощью :))) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Решением проблемы Freemium в AppStore может стать выделение приложений с данной моделью монетизации в отдельный раздел. Скажем Free, Paid и Freemium. В таком случае у «честных» Free и Paid приложений снова появиться шанс находится в топе, а значит зарабатывать. Пока проблема не решена, единственным верным способом зарабатывать на приложениях, остается Freemium, это значит что его будет становиться все больше и больше. Однако выделение Freemium приложений в отдельный раздел, неизбежно приведет к тому что AppStore станет меньше зарабатывать, пойдет ли на это Apple, вопрос. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Решилась ли проблема фантомного эффекта у матриц на дисплеях Масвоок Pro15 Retina? На днях собираюсь купить.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    andrew658

    Похоже на жалобу маленького мальчика. Автору только хочется посочувствовать. Мобильные игры расчитаны на 5-10 минутное времяпровождение в дороге, ну а раз хочешь задротствовать сутками — плати. Да и вообще играть в игры занятие для детишек, надеюсь все игры перейдут на фримиум, хоть меньше задротов будет. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0
    andros2011

    За Infinity Blade я еще готов был немного заплатить и платил, а вот за Воинов Спарты и Blood and Glory — нет. Последние, кстати тоже яркий пример жадности разработчиков. В них я предпочел слить 50 боев, чтобы накопить нужные деньги для новой экипировки. Да и старую там загнать нельзя, что тоже плохо. В Бэтмене цены более или менее адекватные, на мой взгляд.

  10. 0

    А в редакции что сами себе письма пишут?)))
    По сабжу: срок жизни игры на мобилке-месяц, за редким исключением. Разработка игры стоит от полугода до года. Про держатся в топе больше месяца нереально. Ну если игра не стала топовой конечно. Это нытье что дорого надоело. Хипстота хочет всего бесплатного и Круого. Что бы играть интересно было и графика красивая и что бы без инапов и желательно триалку что бы посмотреть. Ну да. А разработчики должны пол года делать игру и по Ом продавать дома, что бы кредит выплатить. Есть игры по подписке. Есть игры с инапами. Вы всегда платите за время. Хотите ждать по 8 дней-это ваше право. Хотите на елку влезть и попку не ободрать-играйте в pc. Торренты вам в помощь. У нас люди не привыкли платить за чужую работу. А только ноют. Обуздайте свои хотелки. 100 игр в месяц на телефоне-это очень много. У вас есть деньги, вы можете себе это позволить? Видимо автор статьи-нет. Тогда курите себе 3 игры за 300 рублей и успокойтесь

  11. 0
    Boris Dzhuguryan

    Я бы не назвал эту статью нытьем. Нужно было что-то написать — написали. Мысли верные главное. Слава Богу у нас у всех есть выбор. Не нравится фримиум модель какой-то игры — не играй в нее. На эту статью пусть больше внимания обращают разработчики и будущие разработчики. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0
    kulez.aleksandr

    С написанным согласен. Безобразие:
    1. просить за игру 150-500р., да еще потом во время игрового процесса выжимать еще порядка 1000-2000р., а то и более.
    2. А в бесплатных играх разработчики вообще так сказать озверели совсем; такие цены заламывают просто волосы дыбом встают.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    Разделяю отношение автора статьи к фримиуму. Но вот насчет выручки разработчиков не соглашусь. Для них это благодатная почва. Сейчас куда не плюнь — все можно скачать с торрентов. С фримиум сложнее. Чтобы действительно играть на халяву надо найти DLC. С этим, мягко говоря, проблемы. Во-первых, под многие игры его просто нет, а если есть, то неполный. Во-вторых, наличие алмазных россыпей в профиле персонажа сильно снижает сложность игры, а соответственно и интерес к ней.
    С другой стороны, человек, установивший фримиум игру, получает интересный геймплей. И вот когда ты уже втянулся в процесс, начинаешь понимать, что дальше без вложений не пройти. И вкладываешь, потому что хочется закончить начатое. Я уже не говорю про ярых геймеров, которые готовы вкладывать тысячи дабы прокачать цифровое нечто.
    Так что разработчики не дураки, прекрасно знают, что делают. Вот только их это ни коим образом не красит. Не знаю как вам, а мне хочется, чтобы ко мне относились как к человеку, а не как к банкомату. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Shashe4ka

      dumbasil, «…мне хочется, чтобы ко мне относились как к человеку, а не как к банкомату.», этого не произойдёт. Уж точно не в ближайшее время. Даже если сгинет один способ выкачивания денег, то обязательно найдётся другой.
      Это на мировоззренческом уровне тех людй, которые этим заведуют. Что, в принципе-то, не удивительно.

    • 0
      zedolazer

      dumbasil, Друг на HTConex скачал Реал рэйсинг 3, взломал ее и играет бесплатно, покупая бесплатно золото и монеты сколько угодно, прокачивая и покупая тачки! Вот вам и андроид! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      zedolazer

      dumbasil, Именно из-за фримиум мне теперь хочется на андроид перейти, не знал, что когда — нибудь скажу это… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0

    WoT — хороший пример фримиума: чего стоят патроны за реальные деньги. Да и без према расходы практически совпадают с доходами на высоких уровнях. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  15. 0
    vladislav735

    Есть нормальный фримиум. Типа не особо влияет на прохождение. А есть такая дрянь, что просто невозможно пройти. Например Kings of bounty. Хорошая игра, но фримиум ее убил. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  16. 0
    Maksim843

    А кто играет в Cash of Clans? Много денег требуется? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Maksim843, Один раз купил строителя, чтобы 3 их было и все. Вполне реально играть без вложений. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        vidok2008

        plandem, +1
        Строителя я купил и без денег, главное алмазы сначала не тратить, а так все прекрасно играется. Вот недавно отдал 169 р, как спасибо за хорошую игру) скоро еще один строитель будет, а может и не очень скоро))) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  17. 0

    Статья хорошая,полностью согласен с автором.долой донат и фримиум (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  18. 0
    kulez.aleksandr

    Уже три месяца ничего не покупаю ни в аппсторе ни в плей маркет. Везде одно обдиралово. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  19. 0

    Да уж… Так нравилась первая и вторая часть Dungeon Hunter. Такое г… щас из-за этих внутренних покупок сделали.
    Хорошая статья. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  20. 0
    Игорь

    Парень прав. Напомнило подкаст, где приходила тетя с компании, где делали игру про животного, который умирал через две недели, если не проплатить.

  21. 0
    Максим

    Я freemium приложения даже не покупаю.
    Это все рассчитано на лоха.
    И даже на этом ресурсе рекламируют всякие freemium игры (такой шлак как Загадочный Дом и иже с ними)

  22. 0
    zedolazer

    Разводили всегда лохов! Раньше были непёрсточники, карты и пр., сейчас через интернет и телефоны. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  23. 0
    vladimirv

    Отличная статья. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  24. 0
    Acid Metamorphosis

    Не нравится-не играйте. Любишь кататься-люби и саночки возить. Страна халявщиков (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  25. 0
    йцукен

    Статья хорошая ИМХО.

    А вообще сейчас остро стоит проблема игровой зависимости и гаджетомании, но никто ее всерьез не воспринимает.

  26. 0
    zedolazer

    Уж насколько я был противник платных приложений — по сравнению с freemium — это манна небесная! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  27. 0

    in-app pursheis убили (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  28. 0
    eugene_smith

    Обычное дело, особенно в MMORPG. В бытность моей игры в ла2 помнится люди тысячи долларов тратили и ничего. 🙂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  29. 0
    redL1nE_87

    Последние 2 предложения в статье в точку ! Последнее что я купил была игра Pudding Monsters,и вышла она довольно давно. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  30. 0

    не белоруссии
    а
    Беларуси!
    белоруссия исчезла вместе с ссср
    пора бы москалям запомнить (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  31. 0
    rouslan.bezazidis

    Я вам пишу как слушать на айпаде itunes radio (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий