Сравниваем чипы Nvidia Tegra 3 и A5X: у нас ничья, господа

Когда Apple анонсирована в этом месяце новый iPad (будем называть его iPad 3), исполнительный директор компании Тим Кук заявил, что новый чип A5X, задействованный в новом планшете, оказался в четыре раза производительнее четырехъядерного процессора Tegra 3 от Nvidia. Так как iPad 3 поступил в продажу, и его можно встретить чуть ли не в каждых третьих руках, решено было провести ряд сравнительных тестов производительности. В качестве соперника iPad 3 был выбран ASUS Eee Pad Transformer Prime – первый планшет с Tegra 3. Результаты тестов могут вас удивить. Причем, необязательно приятным образом.

A5x-vs-Tegra-3

Тест GLBenchmark 2.1

GLBench-Fill-Test

GLBenchmark 2.1 – это один из бенчмарков, который представлен версиями и для Android и для iOS. Результаты iPad 3 в этом тесте оказались выше. При работе теста Egypt Standard, который входит в комплект этого бенчмарка и высчитывает производительность обработки 3D анимации, новый iPad с чипом A5X набрал в результате 6718 кадров (при среднем значении 60 кадров в секунду). Transformer Prime показал результат в 5939 кадров (при средних 53 кадрах в секунду).

Далее был запушен тест Geometric (обработка вершин). В этом тесте высчитывались шейдеры начального уровня. iPad 3 получил результат в 7,530,524 очков (при среднем значении fps 57). Планшет на базе Tegra 3 отстал в два раза и показал результат 3,523,926 очков (при среднем показателе 27 fps). Лидерство новый iPad сохранил и в тесте Fill, который высчитывает скорость текстурирования. iPad показал результат в 1,98 миллиарда текстелей (textels) в секунду, Prime справился только с 404,61 миллионами текстелей в секунду.

Тест Geekbench

geekbench-score

Данный кроссплатформенный бенчмарк высчитывает производительность процессора, а не графики. В этом тесте одержал сокрушительную победу четырехъядерный Tegra 3, набрав общее количество балов 1571, против 692 у чипа A5X. В вычислениях целых чисел соотношении Tegra 3 vs A5X составило 1391 и 614 очков соответственно, в тесте с плавающей запятой – 2408 и 825 очков соответственно, тест памяти показал 1076 и 784 очка соответственно. Tegra 3 доминировал во всех этих тестах, лишь слегка уступив в потоковом субтесте: A5X заработал 324 очка, а Tegra 3, немного уступив, набрал только 266 очков.

Sunspider

В этих тестах проверялась производитель браузеров: Safari у iPad 3 и стандартного браузера для Android (в случае Transformer Prime). В Peacekeeper, тесте, показывающем общую производительность браузеров, у нас почти получилась ничья: iPad 3 набрал 386, а Prime показал результат в 387 очков. В тесте Sunspider JavaScript результаты оказались чуть интереснее: iPad справился с ним шустрее и показал 1810 миллисекунд, Prime немного отстал и выдал результат в 2216 миллисекунд.

К сожалению, так как эти два планшета используют разные браузеры – сложно сказать, какую, в конечном счете, роль сыграли именно процессоры. Другими словами, можно предположить, что просто сам Safari оказался быстрее рандомного браузера для Android 4.0.

Производительность в играх

Синтетика синтетикой, но всегда самыми ожидаемыми и интересными тестами были тесты в играх. Правда, в случае планшетов, установить производительность является не совсем простой задачей, потому что для них не предусмотрены программы, которые высчитывают кадры, как например, FRAPS для Windows. Поэтому в данном тесте решили сравнивать работу и графику на двух планшетах визуально. Что называется «на глаз».

В игре Riptide GP изображение на iPad казалось более четким и с более насыщенными цветами. Сказывалась Retina с ее 2048 x 1536 пикселями. Края объектов и надписи, конечно же, смотрелись четче именно на iPad. Но на мой (субъективный) взгляд победу все равно одержал планшетник Transformer Prime с Tegra 3 на борту и разрешением 1280 x 800 пикселей. Все дело в том, что игра оказалась просто красивее именно на нем. Здесь были использованы различные визуальные эффекты (брызги на экран, более красивая вода и т.д), а вот iPad с A5X таких эффектов предложить не смог.

Различия сохранились и при игре Shadowgun. В качестве сравнения была взята сцена возле разбившегося вертолета. Обе версии продемонстрировали невероятно красивые клубы дыма и поднимающееся вверх пламя. Но только на версии для Transformer Prime помимо всего этого имелись красиво развивающиеся флаги на флагштоках. В версии для iPad эти флаги отсутствовали вовсе.

Shadowgun-on-Tegra3

Shadow-gun-on-iPad

Пример Riptide GP и Shadowgun очередной раз показывает, как сложно отделить производительность отдельно взятых процессоров и других компонентов, как например, экран. И если бы можно было установить потрясающий дисплей Retina с ее разрешением 2048 x 1536 пикселей на Transformer Prime, то победу в игровых тестах безоговорочно одержал бы именно он.

Тем не менее, сравнение «планшет vs планшет», а не «чип vs чип» отдает в игровых тестах победу именно «трансформеру». Просто потому, что игры на нем предлагают больше визуальных эффектов. А будущие планшеты Android с разрешением 1920 x 1200 пикселей, как у Transformer Prime TF701, предоставят пользователям компромисс между качеством изображения и его насыщенностью.

Если говорить конкретно о новом iPad, то возможно некоторые разработчики и захотят переделать свои готовые игры под новый чип A5X, добавив поддержку новых визуальных эффектов, какие есть у Tegra 3. С другой стороны такие игры, как Shadowgun или Riptide, пока не были оптимизированы конкретно под кристалл A5X, поэтому сложно сейчас говорить о том, как эти игры (если их оптимизируют) будут выглядеть на следующих версиях iOS.

Вывод

В результате этих тестов становится понятным – чип A5X действительно предлагает больше производительности (но далеко не в 4 раза, как это было сказано ранее), но игры, оптимизированные под Tegra 3, выглядят более привлекательно, просто потому что предлагают больше дополнительных визуальных эффектов, делающих картинку интересней и привлекательней.

Источник: Blog.Laptopmag.com