Какой путь проходит iPhone, прежде чем попасть к вам

Несмотря на давнее знакомство с iPhone, знания большинства владельцев о его происхождении и тем более этапах производства остаются весьма поверхностными. Удивительно, но многие даже не слышали, что концепция идеального, по мнению Джобса, смартфона выросла из проекта «таблетки», а в его производстве участвуют сотни компаний, в том числе и российские. AppleInsider.ru расскажет, какой путь проходит iPhone, прежде чем попасть к вам в руки.

Какой путь проходит iPhone, прежде чем попасть к вам. Фото.

Компоненты

Какой путь проходит iPhone, прежде чем попасть к вам. Фото.

Исходные компоненты – важнейший производственный аспект, от которого, наряду с квалификацией персонала, зависит качество готового продукта. Их поставками в сумме занимаются более 200 предприятий, начиная такими гигантами индустрии, как TSMC, Samsung или Qualcomm, и заканчивая малоизвестными подрядами из России вроде «Монокристалла» и ему подобных.

При этом, если верить данным The New York Times, имеющей выход на поставщиков компании, лишь половина всех партнеров Apple базируется на территории Китая. Остальные разбросаны по всему миру, прямо опровергая невозможность переноса производственных мощностей для сборки iPhone в Штаты. Другое дело, что теперь это вряд ли кому-нибудь нужно.

Сборка

Какой путь проходит iPhone, прежде чем попасть к вам. Фото.

Корпорация Foxconn, осуществляющая сборку iPhone, является мировым лидером индустрии, а ее дневной «выхлоп» составляет порядка 500 000 экземпляров. На предприятиях Foxconn, раскинувшихся на территории в 3,5 квадратных километра, в несколько смен трудятся более 350 000 рабочих. Многие из них в целях экономии времени и денег живут в общежитиях, расположенных на территории заводов.

Сборочный процесс, состоящий более чем из 400 этапов, выстроен по принципу человеческого конвейера. Роботы, несмотря на их явную рекламу, занимаются лишь малой толикой всех работ вроде резки, полировки и анодирования. Пайка, вкручивание винтов и компоновка ложатся на плечи местных рабочих, трудящихся за сущие копейки.

Экспорт

Какой путь проходит iPhone, прежде чем попасть к вам. Фото.

Только что собранный iPhone, даже имея соответствующие маркировки, не может являться предметом торговли. Прежде чем разъехаться по ритейлу, каждый смартфон, даже тот, что не покинет пределов Китая, обязан пройти процедуру таможенного и налогового оформления. С целью экономии времени и средств на транспортировку устройств по стране учреждение с соответствующими полномочиями располагается прямо на территории завода.

Доставка

Какой путь проходит iPhone, прежде чем попасть к вам. Фото.

В отличие от подавляющего большинства производителей, стремящихся сэкономить на пересылке товаров из Китая, отправляя их морем, Apple задействует исключительно самолеты. Хорошо развитая служба доставки с собственным охранным предприятием позволяет компании экономить в разы больше времени, сокращая при этом вероятность повреждения посылок или их утери. Такой способ транспортировки влетает Apple в копеечку, но какая разница, если за все платит потребитель?

Интересно, что в первые годы в Купертино не могли обеспечить стабильные поставки iPhone, отправляя за раз по воздуху не более 150 000 штук. Увеличить поток пересылаемых смартфонов удалось только благодаря правительству Китая, пошедшему компании на навстречу и за свой счет расширившему аэропорт в Чжэнчжоу.

Ценообразование

Какой путь проходит iPhone, прежде чем попасть к вам. Фото.

В Купертино не могут допустить, чтобы их собственная продукция оказалась для них убыточной, а потому постоянно работают над ценообразованием для каждой страны в отдельности. Как правило, увеличение или сокращение стоимости iPhone напрямую связано с колебаниями курса валют и налоговыми пошлинами и абсолютно не зависит от дороговизны транспортировки. Именно поэтому на территории Китая смартфоны компании оцениваются почти на 100 долларов дороже, чем на Аляске.

Foxconn и AppleИстория AppleПроизводство техники AppleСмартфоны Apple