AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Положение Китая в качестве крупнейшего из мировых рынков смартфонов сулит Apple выгоду


Некоторое время назад стало известно, что рынок смартфонов Китая стал крупнейшим в мире по объему и обогнал рынок смартфонов США, считавшийся ранее самым большим на планете. Таковы данные Strategy Analytics. О перспективах Apple в новой расстановке рыночных сил рассуждает группа аналитиков Trefis в статье «Apple Has A Plum With China Passing U.S. As Largest Smartphone Market» («Apple получит выгоду от ситуации, при которой Китай опередил США и стал крупнейшим рынком смартфонов») от 29 ноября 2011 года, опубликованной веб-сайтом Форбс.

Китайский рынок станет важнейшим фактором продаж смартфонов

В прошлом квартале операторам и розничным компаниям Китая было поставлено 24 млн смартфонов, в то время, как на рынок США за этот же период было поставлено всего 23 млн. По данным Strategy Analytics, поквартальный рост поставок на китайский рынок достиг 58%, в то время, как аналогичный показатель для рынка США составил всего 7%.

Растущий спрос на смартфоны в Китае будет в ближайшие годы важнейшим фактором роста продаж таких разработчиков продуктов данной категории, как Apple, Samsung, Nokia, Research in Motion и некоторых других игроков этого рынка. Nokia обладает крупнейшей долей рынка, опережая и Samsung и Apple. В настоящее время China Unicom является единственным оператором, продающим iPhone в Китае, но Apple потенциально располагает возможностью расширения своего присутствия на китайском рынке путем расширения числа операторов, которые станут предлагать смартфоны компании жителям Китая.

Рынок США по-прежнему лидирует по объему выручки

По прогнозам Trefis, акции Apple достигнут курсовой стоимости в $502, что приблизительно на 35% выше их текущего курса. Насколько точным окажется этот прогноз, в настоящее время сказать трудно. Здесь следует лишь отметить, что фондовый рынок непредсказуем и курс акций может колебаться, как в сторону повышения, так и в сторону снижения.

Как отмечают эксперты Strategy Analytics, китайский рынок стал крупнейшим только по показателю количества поставленных смартфонов, по показателю выручки по-прежнему лидирует рынок Соединенных Штатов. Это означает, что средняя цена смартфона в Китае ниже, чем в США. Это отличие объясняется очень просто. Средний доход на душу населения в Китае ниже, чем в США. Впрочем, страна стремительно развивается, а это означает, что растет покупательская способность населения и спрос на смартфоны тоже будет расти.

Apple предпринимает усилия по позиционированию своего брэнда в Китае

Огромный потенциал китайского рынка признал в ходе последней презентации глава Apple Тим Кук (Tim Cook). В настоящее время компания делает все возможное для того, чтобы правильно позиционировать продукцию под своим брэндом на рынке Китая.

В то время как цена среднего смартфона на китайском рынке ниже, чем на рынке США, с iPhone все обстоит совершенно наоборот. Базовая модель разблокированного iPhone 4 в Соединенных Штатах стоит $599. В Китае его можно приобрести за 3998 юаней, что примерно соответствует $626. Объяснение такой разницы в цене состоит в том, что Apple находится сейчас только на начальной стадии проникновения на рынок Китая, а к iPhone проявляют интерес только очень зажиточные и хорошо образованные ценители технологий.

Как только смартфоны станут востребованы массово, Apple придется отказаться от тактики удерживания высокой цены на свой продукт, как это обычно делается на находящихся в стадии развития рынках. В этом случае компания станет зарабатывать не на единице, а на объемах продаж. Впрочем, при снижении цены незначительные потери на единице будут восполнены растущими объемами продаж среди пользователей страны с самым большим на планете населением. Распространение iPhone повлечет за собой увеличение спроса на тарифные планы сотовых операторов с большим объемом включенного трафика.

Благодаря китайскому рынку Apple может охватить гигантскую долю рынка

Такие телекоммуникационные компании Китая, как China Mobile и China Telecom, могут воспользоваться создавшейся ситуацией, чтобы побудить клиентов к заключению долговременных контрактов. Для этого операторам придется субсидировать покупку ими смартфонов. Это позволит Apple не терять своих доходов. Для примера, хотя издержки на iPhone 4S составляют почти $650, субсидирующие их приобретение операторы дают конечному пользователю возможность обзавестись новинкой всего за $199 (Не считая, разумеется, расходов на услуги связи).

iPhone присутствует на китайском рынке с 2009 года и предлагается оператором China Unicom. Верочтно, что в начале следующего года China Telecom станет продавать iPhone 4S для использования в своей CDMA-сети. Если эти слова найдут свое воплощение, Apple может рассчитывать в следующем году на гигантскую долю рынка.

Источник: Forbes.com, Trefis.com

Новости по теме
Что будет с ценами на iPhone из-за дефицита памяти в 2026 году
Apple придумала, что надо сделать с iPhone Air 2, чтобы вы захотели его купить
iPhone 18 Pro должен получить то, чего все ждут уже несколько лет. Это выбесит фанатов Android
Новости партнеров
Криптоинвесторы раскритиковали предсказания руководства Fundstrat о цене Биткоина. Что происходит?
Криптоинвесторы раскритиковали предсказания руководства Fundstrat о цене Биткоина. Что происходит?
Почему мозг любит плохие новости и игнорирует хорошие
Почему мозг любит плохие новости и игнорирует хорошие
Продажи Samsung Galaxy S26 могут начаться на месяц позже. Причины серьезные, но их держат в тайне
Продажи Samsung Galaxy S26 могут начаться на месяц позже. Причины серьезные, но их держат в тайне