AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Samsung не допустила доминирования Apple

Как уже сообщалось ранее, компании Apple удалось занять первое место по поставкам смартфонов в четвертом квартале 2011 года. Если же говорить об итогах года в целом, то лидером рынка смартфонов оказалась южнокорейская компания Samsung. Почему в сражении за доминирование на этом важном и перспективном рынке Apple не удалось обойти своего могучего соперника? Дать ответ на этот вопрос постарался участник сети блогов The Motley Fool Артур Пинкасович (Arthur Pinkasovitch).

В 2010 году на рынке смартфонов господствовала Nokia. Ее рыночная доля составляла 33,4%. В то же самое время Apple и Samsung довольствовались куда более скромными долями, 15,9% и 8% соответственно. Но времена меняются и сейчас на этом рынке сложилась несколько иная ситуация.

По оценкам Strategy Analytics, в четвертом квартале 2011 года у рынка смартфонов было три лидера, из которых первое место принадлежало Apple, которая продала 37 миллионов смартфонов, охватив тем самым долю в 23,9%. Незначительно отставала компания Samsung (36,5 миллиона проданных смартфонов, 23,5-процентная рыночная доля). За последний квартал минувшего года прежний лидер Nokia продала всего 19,6 миллиона смартфонов (12,6% рынка). Хотя в последнем квартале 2011 года техногигант из Купертино несколько опередил свою грозную южнокорейскую соперницу, это не помогло ему стать лидером года. Samsung заняла первое место по поставкам смартфонов в 2011 году.

Samsung берет разнообразием ассортимента

Samsung привлекает прежде всего тем, что постоянно предлагает новые смартфоны и выбор продукции компании в этом сегменте достаточно широк. Новая линейка смартфонов от южнокорейского гиганта включает в себя такие устройства, как Galaxy W, Nexus, S Slide и Galaxy S II LTE. Это дает потребителю выбор и возможность обзавестись именно тем смартфоном, который максимально отвечает его нуждам. Как известно, в 2011 году компания Apple представила только один смартфон, которым стал iPhone 4S. Этого единственного устройства было достаточно, чтобы вывести компанию в лидеры продаж по итогам квартала, но даже эта новинка смогла утвердить Apple в положении лидера всего 2011 года по показателю продаж смартфонов.

Apple нечаянно утвердилась в корпоративном сегменте

На корпоративном рынке Apple уступает первые два места смартфонам Android и RIM. Консалтинговая фирма Forrester Research отмечает, что 27% корпоративного рынка смартфонов удерживается платформой Android, еще 26% приходится на долю Blackberry. iPhone досталось всего 24% этого рыночного сегмента. Хотя Apple и отстает, но в данном случае подобный показатель отражает успех техногиганта из Купертино и, соответственно, провал RIM, создающей смартфоны корпоративного класса. Очень относительный, конечно, провал. Почему так? Дело в том, что Apple и не ставит своей задачей обеспечить бизнес-потребителей своими смартфонами.

В течение последних нескольких лет бизнес-профессионалы, в особенности европейские, отказываются от своих Blackberry в пользу iPhone и самсунговских смартфонов. Поскольку Blackberry 10 задерживается, Apple и Samsung смогут продолжить поглощение дополнительных лакомых кусочков корпоративного рынка смартфонов.

На рынке планшетов Apple господствует безраздельно

Если отвлечься от смартфонов и обратиться к рынку планшетов, то здесь складывается совершенно иная ситуация. iPad безусловно доминируют. Apple поставляет 58% от общего объема планшетных устройств. В Strategy Analytics отмечают, что доля рынка Android существенно выросла с 29% в 2010 году до 39% в 2011 году, хотя до лидера iOS ей еще далеко.

На рынке планшетов Apple выступает в том же качестве, что и на рынке смартфонов, предлагая только одно наименование устройства — iPad. В настоящее время имеются два поколения этого планшета. Тем временем, планшеты на базе Android поставляет огромное множество компаний, в числе которых такие исполины отрасли, как Asus, Samsung, Motorola, Sony, Toshiba, LG и HTC. В этом сегменте одна-единственная компания с одним-единственным планшетом опережает совокупный показатель продаж множества соперников. На рынке смартфонов ситуация совсем иная. По данным comScore, Android охватывает 46,9%, а iOS всего 28,7%.

Nokia с Microsoft ставят дальнейший рост продаж iOS-устройств под угрозу

Несмотря на ослабление своих позиций на рынке смартфонов, Nokia продолжает занимать первое место по количеству производимых мобильных телефонов (в общей сложности, а не исключительно смартфонов). Поэтому недооценивать вчерашнего лидера нельзя. Сотрудничество Nokia с Microsoft грозит превратиться в дополнительный источник беспокойства для компании Apple. Этот альянс будет осваивать оба рынка, и смартфонов и планшетов.

Lumia 900 и операционная система Windows 8 благоприятно воспринимаются аналитиками. В свою очередь розничные продавцы и корпоративные потребители с нетерпением ждут этих новинок. Конечно же, не следует ожидать, что продажам новинок удастся обойти продажи Apple, но новые соперники могут затруднить Apple ее задачу, состоящую в том, чтобы обойти Samsung и Google. С тех пор, как взаимоотношения Apple c Nokia стали углубляться, дальнейший рост важнейших направлений бизнеса Apple под угрозой, пусть и незначительной.

Вместо послесловия

Все вышесказанное намекает на то, что совершенству нет предела. Тем не менее, не следует забывать, что Apple предлагает на рынке только одну модель телефона (различные ее модификации) и одну операционную систему для всех своих мобильных устройств. При этом, по итогам 2011 года компания заняла первое место по продажам планшетов и второе на рынке смартфонов. Эти показатели свидетельствуют о том, что у Apple очень неплохо получается противостоять конкурентам на всех направлениях.

Источник: Beta.fool.com (Артур Пинкасович), Flickr.com