AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Mac vs PC: Back to 2006, часть 2

Итак, любимый день всей нации — понедельник — уже на наших календарях, а это значит, что самое время поднять себе настроение. Благо предмет для улыбки всегда найдется — особенно если мы говорим о рекламной компании Get a Mac, которая попортила немало нервов главным конкурентам Купертино, компании Microsoft. Мы продолжаем открывать Америку, узнавать новое об Apple, и, конечно же, наслаждаться самими роликами с русскими субтитрами.

12 июня 2006 года. Прошло уже больше месяца с момента запуска рекламной кампании Get a Mac на американском телевидении. Microsoft тихо и пока что неслышно исходит ядом. Критики отложили в сторону свежие выпуски газет, наточили перья, осушили чашки/кружки кофе и принялись за работу. Журналисты и блогеры новый продукт изучили, рассмотрели со всех возможных сторон — и поделились своим мнением с читателями.

Напомню, что второго мая того же года на экраны попали первые шесть рекламных роликов кампании — Better, iLife, Network, Restarting, Viruses и Wall Street Journal. Они крутились весьма интенсивно, особенно в прайм-тайм. Apple создали специальный сайт (сейчас он уже недоступен), куда выкладывали все ролики в четырех разных размерах, а также список из 14 причин, почему «вы полюбите Mac». Реклама построена на демонстрации преимуществ Apple и недостатков PC. И вот что о ней пишут.

Джо Уилкокс (Joe Wilcox) из команды Betanews.com, тогда еще работавший аналитиком в JupiterResearch, отмечает, что 2006 год запомнился как год больших перемен. Google приобрели молодой сервис YouTube, Facebook открылся широкой публике, запустился Twitter.

«А Apple дебютировали с рекламной кампанией «Get a Mac», одной из самых запоминающихся, и, вполне возможно, сыгравшей определяющую роль в хай-тек маркетинге — по крайней мере в этом веке».

Но не только это повлияло на рост продаж компании из Купертино: именно тогда, пишет Джо, Microsoft провалили запуск Windows Vista. Компания провафлила период праздничных покупок, выпустив бизнес-версию Висты в ноябре. А обычные пользователи PC в том году нового продукта так и не дождались.

Уилкокс также похвалил стратегию Apple: два человека под видом Мака и ПС посредством диалога демонстрируют как важные различия между системами (вирусы и поломки ПС), так и их сходства (возможность сетевого соединения, Microsoft Office). Здесь нет и сложного компьютерного сленга, малопонятного зрителям. Все сформулировано предельно ясно и четко. Подход, по словам Джо, воистину блестящий.

Джон Мартелларо из (John Martellaro) из Macobserver.com занялся коллекционированием мнений. Из его статьи выходит, что некоторые посчитали Get a Mac кампанией исключительно для эппломанов (что неверно, так как она выходила в то время, когда к экранам телевизоров была прикована значительная часть населения США). Но сможет ли кампания убедить пользователей ПС перейти на Мак — вот в чем вопрос, говорит Мартелларо.

Еще одна точка зрения — что Apple высмеивает своих потенциальных покупателей, заявляя им, что они «не крутые». Но на самом деле в роликах об этом не говорится — напрямую уж точно. Видимо, людей задел метафорический образ персонального компьютера. Но нужно учитывать, что это именно образ компьютера, а не его пользователя, замечает Джон.

Мартелларо выделяет три ключевых составляющих этой рекламы: символизм, таргетинг (targeting — т.е. направленность непосредственно на целевую аудиторию, людей, которые соответствуют заданным критериям) и объективность. Но об этом — в другой раз, поскольку объем информации в его материале действительно велик, а тема интересна.

Мэтью Онэн (Mathew Honan) из Macworld.com написал, что телевизионная реклама Apple порой вызывает столько же шума, сколько продвигаемые ими продукты. В связи с этим он попросил нескольких экспертов высказать свое мнение об этой кампании: Ога Левинса (Hoag Levins) — редактора сайта AdAge.com, Барбару Липперт (Barbara Lippert) — колумниста журнала AdWeek, и Сета Стивенсона (Seth Stevenson), который пишет о рекламе в журнале Slate.

Эксперты оказались забавными ребятами и разобрали все ролики по порядку. Поскольку Мартелларо в своей статье проделал то же самое, я добавлю его комментарии в общий котел. Начали с «Вирусов».

Чихающий ПС и держащийся бодрячком Мак чрезвычайно понравился Сету, который нашел этот ход блестящим, а игру актеров — особенно изображающего PC Джона Оджмана (John Hodgman) — превосходной. Единственное, на что он рекомендует обратить внимание — это то, что в последнее время появилось много журналистских материалов о вирусах, которые создаются для Маков (а как мы знаем, американцы доверяют своей прессе!) Остальным ролик тоже понравился, хотя Барбара отметила, что можно было придумать что-нибудь на тему «какие же медленные эти ПС!» Мартелларо же говорит нечто в духе «заметьте, а Мак не сказал, что для него не существует вирусов!» И также отмечает, что аллегория с простудой очень понятна покупателям. Все знают, насколько это неприятно.

А вот ролик «Wall Street Journal» у Стивенсона вызвал исключительно раздражение. Мак в нем, по его мнению, выглядит конкретным снобом, и если это — изображения Мака и ПС, то Сет выбрал бы ПС. К тому же, ему чрезвычайно импонирует Оджман, о чем он упоминает почти в каждой своей реплике. Что-то здесь не так!
Липперт удивилась, что в рекламе фигурирует имя известного журналиста Уолта Моссберга (Walt Mossberg), потому что он никогда не берет денег за промоушн — это может повредить его репутации.

Следующий ролик под названием «Лучше» вызвал у экспертов неоднозначную реакцию. Барбара Липперт вздыхает, что, посмотрев эту рекламу, можно составить мнение обо всей кампании. Левинс говорит, что «Better» — очень понятная вещь для поклонников Apple.

«Это нельзя выразить словами, это как порнография — когда ты видишь это, ты понимаешь это».

Стивенсон недоумевает: Мак говорит, что он лучше, но не объясняет, чем именно.
А Мартелларо все нравится — лучше значит лучше!

«iLife» обсуждали меньше. Стивенсона раздражает эппл-хипстер. А Мартелларо подытоживает: что и говорить, ПС не создан для комфортного домашнего использования.

Сюжет «Перезагрузка» навеял на Левинса воспоминания: какой пользователь Windows не звонил по сто раз с жалобами IT-шнику и не получал совет перезагрузить компьютер? А внимательный Мартелларо заметил, что Мак не утверждает, что его не нужно перезагружать. Небольшой, но допустимый трюк.

Ну и последний ролик в майском комплекте — «Network». Стивенсон восхищается актером-ПС, Липперт вначале подумала, что там будут мотивы сексизма и смеющаяся гейша, но поняла, что ошиблась; Мартелларо намекает, что японскую камеру изображает женщина, потому что именно у особ женского пола чаще всего возникают проблемы с подключением техники.

Подводя итоги, всем вышеупомянутым экспертам реклама в целом понравилась, но у всех были свои претензии. Думаю, вы уже составили какое-никакое мнение об этих людях и не заскучали, читая их комментарии.

Итак:
Ог Левинс: донельзя просто и вместе с тем чрезвычайно эффективно. А главное, правда.
Барбара Липперт: сначала я подумала «вау, а Джобс-то с яйцами», — сделать Мак более крутой версией себя самого, а ПС — устрашненной версией Билла Гейтса. Но вообще это здорово.
Сет Стивенсон: У Мака и ПС очень теплые дружеские отношения. Мне очень нравится Оджман, я знаю, кто он. Но изображающий Макинтош чувак выглядит как обычный хипстер. Не хочу быть как он.
А Джон Мартелларо пишет, что хотя и авторы, и читатели вольны в своих суждениях, нужно понимать философию, задачи и конкурентную политику Apple, чтобы по-настоящему оценить эту рекламу.

П.С. Незадолго до выхода второй серии сюжетов Get a Mac появилась информация, что Apple пригласили бразильскую супермодель Жизель Бюндхен сняться в новой партии рекламы. Сделаем же на этом паузу — и наконец-то обратимся к роликам, которые присоединились к собратьям в июне 2006-го.

7. Work vs. Home

Мак говорит, что ему нравится заниматься увлекательными вещами вроде подкастов и видео. ПС тоже демонстрирует свои возможности…

8. Touché*

Мак сообщает ПС, что теперь может работать как c Mac OS X, так и с Windows, и теперь единственный компьютер, который может когда-либо понадобиться пользователю — это он. ПС характеризует это одним емким словом…

*Слово touché (фр.) имеет два значения. В фехтовании это восклицание означает, что удар достиг противника, в разговорной же речи — что замечание задело оппонента.

9. Out of the box
Мак и ПС, оба еще в коробках, строят планы на будущее — чем они займутся, как только будут распакованы. Мак уже полон энтузиазма, но ПС еще осталось кое-что сделать…



На этом сегодня все, но мы обязательно продолжим в следующий понедельник. Тем невероятно много, а пока что почитать о том, как все начиналось, можно здесь.

Новости по теме
6 новых функций AirPods, которые появятся после выхода iOS 26
Нашел единственное нормальное применение для кнопки Camera Control в iPhone 16
Почему не работает Fortnite и Roblox на iPad: им не хватает оперативной памяти
Новости партнеров
Глава SEC подтвердил, что регулятор поддерживает сферу токенизации реальных активов. Почему это важно?
Глава SEC подтвердил, что регулятор поддерживает сферу токенизации реальных активов. Почему это важно?
Обзор Mech vs Aliens. Бесплатная игра про роботов без рекламы
Обзор Mech vs Aliens. Бесплатная игра про роботов без рекламы
Нейросеть Higgsfield бесплатно делает реалистичные фото и видео: пошаговая инструкция
Нейросеть Higgsfield бесплатно делает реалистичные фото и видео: пошаговая инструкция