[Dev Story] Пузырьки для сына, или Мой папа программист

18

Пузырьки для сына или мой папа программист

Нам пишет разработчик игры Bubble Blast 2

Год назад моему сыну исполнилось полтора года, и я заметил, что его привлекают игры на iPad-е жены, в которых надо лопать пузырьки. Например, Bubble Blast 2, в которой они красиво разлетаются с булькающим звуком. Всё бы хорошо, но эта игра постоянно завершалась — то уровень заканчивался, то реклама выскакивала. Так во мне зародилась идея, что было бы здорово найти игру, в которую можно было бы играть бесконечно. И хорошо бы она была связана с пузырями, тракторами и машинками. Подумал и отложил, забыл про неё.
Примерно через месяц, ближе к новому году 2013 года, я узнал про CODEA — это программа, которая позволяет программировать прямо на iPad на языке LUA. Сильно загоревшись, я её немедленно купил и приступил к изучению и написанию макета игрового процесса.

Сразу решил, что в пузырьках должны быть картинки: трактор, машинка и т. п. Так как рисовать я совсем не умею, картинки заказал у замечательной художницы Ксении Мюмлинцевой, с которой познакомился на Веблансере раньше, когда искал художника для рисования небольшого комикса для рабочей презентации.

Шарики и их идея рождались в муках, вот как происходила эволюция:

01 02 03 04

Фонов тоже нарисовали 20 штук, например:

Bubble Blast 2 Bubble Blast 2

Примерно через месяц у меня был готов прототип, написанный на CODEA:

Bubble Blast 2

Сыну он понравился, цель была достигнута. Правда, игра оказалась слишком скучной для взрослых — один режим, нулевой гемплей и медитативная бесконечность. Я решил доделать и выпустить игру. Планировал, что работы займут месяц-два неспешной работы по вечерам. А реально они затянулись на месяцы, почти на год! Очень многого я не предусмотрел — разнообразие размеров экранов устройств, непредвиденная занятость в свободное время другими делами, интерфейс, музыка, анимация и просто лень.

Для разнообразия геймплея были запланированы следующие функции:
1) Бесконечный режим игры
2) Режим игры на время
3) Режим игры на количество «лопаний»
4) Выбор картинок в пузырях — для мальчика, для девочки, для взрослого без картинок
5) Бонусы «лопай по одному»

Для выпуска игры я купил Макбук ПРО 2011 года, оплатил сертификат разработчика, попробовал запустить игру на эмуляторе и понял, что придётся всё переписать на Objective C. Купил книги и стал учить на реальной задаче. Действовал не оптимально, первый код в итоге я переписал почти весь, но некоторые классы до сих пор остались в своем первозданном виде. Последний код значительно лучше, оптимальнее и даже просто красивее.

Где-то к лету я занялся вопросами озвучивания игры — музыка для меню и игрового процесса, звуки для лопающихся пузырьков. Звуки подобрал сам, а музыку заказал у музыканта Влада Витвицкого. Мелодии получились очень интересными, но я долго не принимал работу, т. к. мне слышались щелчки в точке «зацикливания» музыки. И моя жена, и Влад не понимали меня, когда я им про эти щелчки объяснял, но всё-таки результат получился лучше, чем в первоначальном варианте — щелчки пропали.

Хочу обратить внимание тех, кто планирует заняться разработкой игр, что очень сложно довести первый проект до конца. Лишь моё обещание близким, что я это сделаю, помогли мне продержаться почти год. Были периоды, когда я неделями не подходил к компьютеру и так бы, наверное, и заглох этот проект, если бы я не решил для себя: каждый день, хотя бы по 30 минут делать что-то для игры. Таким образом дело удалось сдвинуть с мертвой точки.

Ошибки:
1. Стартовал с непродуманным сценарием игры
2. Не обратился к профессиональному дизайнеру
3. Неправильно рассчитал время на разработку
4. Не учёл мелкие работы, которых в проекте оказалось 80 %, наверное, от всего объёма работ
5. Не продумал маркетинговую стратегию

Планы на будущее для iOS:
— Доработка игры, исправление ошибок, добавление нового функционала и анимаций. Может быть, сменю дизайн.
— Профессиональная программа для специалистов сферы, в которой я работаю. Это будет совсем другой опыт.
— И программа для отправки открыток. Простой и интересный проект.

Мне очень понравилось делать что-то для реального массового устройства. Видеть, как твой ребёнок играет в твоё творение — бесценно. Пожалуйста, приступайте к разработке, если у вас есть силы и идеи для этого. Тренирует волю, фантазию и дарит радость и гордость за себя, когда проект поступает в App Store.

Скриншоты игры:

Bubble Blast 2 Bubble Blast 2

Bubble Blast 2 Bubble Blast 2

Спасибо за внимание. Пишите свои отзывы, предложения и вопросы по разработке игры. Удачи! На прощание — несколько промокодов для читателей. А скачать приложение можно отсюда.

LPMJ494WN9AH
H6FKPJ49FT6N
7LFX9AP3XK7X
FA7WW39KP9T3
LKRE7HYJYH7X
NX99TNKNXX6Y
TKEXJMLYAXPE
EA7PXTTNFXPP
X39XRY67HNHK
NE44FXRT3E4N

Pages_ Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

18 комментариев

  1. 0

    Исходник бы лучше купили. Писать с нуля, не зная конечного результата, гиблое дело. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      westoff, Ну он все равно молодец) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      westoff, Я, в свое время, «тетрис» для мобильных телефонов с нуля писал… Правда, на это ушло меньше месяца вплоть до запуска. Было учтено всё многообразие экранов. Но и работал я с проф. дизайнером.
      Сейчас это мне кажется тоже смешно, но тогда…
      P.S. В общем молодец, парень. Завершил начатое ни смотря ни на что (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Идея хорошая, но будьте реалистом. Игра стоит просто за уши — 33 рубля, не больше. Если такие игры как Limbo по скидке за 66 рублей отдавали. Galaxy on Fire 2 за бесплатно. Ощущение, что дальше промо-кодов игра не двинет. Вообще советовал бы бесплатно пустить. Как первый проект. Хоть вы и вложились в нее. Если будет пользоваться спросом — ну добавьте новые режимы за 33 рубля. Не ужимая функционал. Но не больше. Правда. Желаю вам успехов) Заинтересовала статья, вот правда. Вы молодец) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Goomer, Спасибо большое!

      Игру немножко покупают. Особенно США и частично Канада.
      Цена большая, да. Но если посмотреть выдачу по поиску «bubbles», то там все либо бесплатные либо за доллар. А моя за 2 выделяется)

      Попробую выпустить бесплатную версию, уже запустил на проверку в App Store, со ссылкой на платную. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    ЭТО еще и денег стоит? 🙂

  4. 0

    И купоны разобрали, не опробовать (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    идея тетриса живет и процветает

  6. 0

    Ужасная графика. Чисто бесплатная игра. Но автор молодец, зарубился и сделал. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    А почему сняли 133 рубля за тупую игру?хотя написано 66 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      mila, Не в курсе((

      Надо обратиться в поддержку Apple. Может одной суммой за несколько игр списали?

  8. 0

    Молодец. Хотелось бы понять можно на CODEA что то реальное сделать, без тормозов и как ? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Интересно. Продукт можно создать только на apple? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий