Главная проблема App Store — крупные разработчики

Редакторы издания AnandTech выяснили, что показатели графической производительности нового iPad 4 превосходят таковые у портативной игровой консоли PS Vita, которую Sony продает с февраля этого года.

Developers

«И че ?», — как бы подумает заядлый геймер с портативной консолью в кармане. Подобного развития событий можно было ожидать еще годом ранее, когда Sony только анонсировала выход новой версии суперпопулярной консоли. Но значит ли это что-то для Sony и Apple?

Вряд ли. Все дело в том, что никто из разработчиков, судя по всему, до сих пор не знает, куда девать всю ту мощь, которой Apple наделяет каждую новую версию своих iOS-устройств. Железо PS Vita рано или поздно все-равно начало бы устаревать, но это не повод говорить о том, что игры на iPad станут значительно лучше игр для PS Vita. И все же между этими двумя устройствами слишком много разностей, чтобы сравнивать показатели тестов. Слишком разные диагонали экранов, разная плотность пикселей в них и вообще разные концепции и предназначение.

Тем не менее отрицать тот факт, что разработчики игр для iOS еще слишком далеки до уровня оных на PS Vita, нельзя. Несмотря на довольно производительное железо и остаточный запас мощности, которым Apple обеспечивает все новые и новые устройства, реальный их потенциал до сих пор не раскрыт. Основное направление их использования — браузинг, электронная почта и медиа. Разумеется, iPad сегодня отличный игровой центр, но сравнивать его с Vita вряд ли можно. Планшет Apple предлагает совершенно иной, на порядок худший экспириенс, в сравнении с портативной консолью.

Но проблема не в самой Apple или ее планшете. Проблема в разработчиках, которые в своем большинстве наплевательски относятся к возможностям, предоставляемым им Apple. Новый iPad вдвое мощнее своего предшественника, но я более чем уверен, что в течение ближайшего года мы с вами не увидим того прироста в играх, который позволит сравнивать их с продуктами, выпускаемыми для PS Vita.

Да, конечно же, многие скажут, что магазины приложений Sony и Apple слишком отличаются цифрами на ценниках, но кто мешает тем же EA обширнее использовать систему встроенных покупок. Многими разработчиками доказано, что эта система имеет гораздо больший потенциал, чем привычная реализация приложения по устоявшейся стоимости. Более плотное использование такого подхода может положительно сказаться на заработке для разработчиков с одного пользователя и впоследствии переродится в гораздо более производительную, красивую игру, которую можно будет сравнивать с аналогами на той же PS Vita.

Хотя, с другой стороны, есть Gameloft, активно работающий со встроенными в приложения покупками и продолжающий год от года выпускать клоны игр практически не меняющихся ни в графическом плане, ни в плане сценария. Доходит до того, что компания использует стандартную раскладку кнопок управления, и скачав новую игру от разработчика, тебе не нужно будет привыкать к новому управлению, так как ты наблюдаешь его уже не первый год.

В случае с французскими разработчиками работает банальная жадность и выкачивание денег с дойной коровы по имени App Store. Придумывать что-то новое нет необходимости, компания работает по налаженной схеме, лишь изредка повышая качество своих продуктов, не пытаясь использовать весь потенциал предлагаемого Apple железа.

До тех пор, пока в App Store будут орудовать такие крохоборы, нам с вами не стоит ждать появления в магазине каких-то стоящих продуктов. Ну а о конкуренции с играми на PS Vita и говорить смешно.

Главная проблема App Store — крупные разработчики. Фото.