Главная проблема App Store — крупные разработчики

35

Developers

Редакторы издания AnandTech выяснили, что показатели графической производительности нового iPad 4 превосходят таковые у портативной игровой консоли PS Vita, которую Sony продает с февраля этого года.

«И че ?», — как бы подумает заядлый геймер с портативной консолью в кармане. Подобного развития событий можно было ожидать еще годом ранее, когда Sony только анонсировала выход новой версии суперпопулярной консоли. Но значит ли это что-то для Sony и Apple?

Вряд ли. Все дело в том, что никто из разработчиков, судя по всему, до сих пор не знает, куда девать всю ту мощь, которой Apple наделяет каждую новую версию своих iOS-устройств. Железо PS Vita рано или поздно все-равно начало бы устаревать, но это не повод говорить о том, что игры на iPad станут значительно лучше игр для PS Vita. И все же между этими двумя устройствами слишком много разностей, чтобы сравнивать показатели тестов. Слишком разные диагонали экранов, разная плотность пикселей в них и вообще разные концепции и предназначение.

Тем не менее отрицать тот факт, что разработчики игр для iOS еще слишком далеки до уровня оных на PS Vita, нельзя. Несмотря на довольно производительное железо и остаточный запас мощности, которым Apple обеспечивает все новые и новые устройства, реальный их потенциал до сих пор не раскрыт. Основное направление их использования — браузинг, электронная почта и медиа. Разумеется, iPad сегодня отличный игровой центр, но сравнивать его с Vita вряд ли можно. Планшет Apple предлагает совершенно иной, на порядок худший экспириенс, в сравнении с портативной консолью.

Но проблема не в самой Apple или ее планшете. Проблема в разработчиках, которые в своем большинстве наплевательски относятся к возможностям, предоставляемым им Apple. Новый iPad вдвое мощнее своего предшественника, но я более чем уверен, что в течение ближайшего года мы с вами не увидим того прироста в играх, который позволит сравнивать их с продуктами, выпускаемыми для PS Vita.

Да, конечно же, многие скажут, что магазины приложений Sony и Apple слишком отличаются цифрами на ценниках, но кто мешает тем же EA обширнее использовать систему встроенных покупок. Многими разработчиками доказано, что эта система имеет гораздо больший потенциал, чем привычная реализация приложения по устоявшейся стоимости. Более плотное использование такого подхода может положительно сказаться на заработке для разработчиков с одного пользователя и впоследствии переродится в гораздо более производительную, красивую игру, которую можно будет сравнивать с аналогами на той же PS Vita.

Хотя, с другой стороны, есть Gameloft, активно работающий со встроенными в приложения покупками и продолжающий год от года выпускать клоны игр практически не меняющихся ни в графическом плане, ни в плане сценария. Доходит до того, что компания использует стандартную раскладку кнопок управления, и скачав новую игру от разработчика, тебе не нужно будет привыкать к новому управлению, так как ты наблюдаешь его уже не первый год.

В случае с французскими разработчиками работает банальная жадность и выкачивание денег с дойной коровы по имени App Store. Придумывать что-то новое нет необходимости, компания работает по налаженной схеме, лишь изредка повышая качество своих продуктов, не пытаясь использовать весь потенциал предлагаемого Apple железа.

До тех пор, пока в App Store будут орудовать такие крохоборы, нам с вами не стоит ждать появления в магазине каких-то стоящих продуктов. Ну а о конкуренции с играми на PS Vita и говорить смешно.

Алексей Винницкий

35 комментариев

  1. 0

    Алексей, видимо, не сильно знаком с Gameloft и историей компании, хотя то, что происходит с ней сейчас, не может не огорчать. Это правда

  2. 0
    Павел Дмитриев

    в соседней теме многие доказывали что 3-5 кратные накрутки на девайсы — это всего лишь бизнес.

    так и тут — это всего лишь бизнес. смысл-то выпускать крутые по графике игры, если этого не требует Apple, а пользователи «хавают»? Rovio — так же типичный пример такого отношения. посмотрим, под каким соусом они еще будут свою игру продавать.
    да и вкладываться в разработку, если пользователи не готовы платить за качественные игры дороже — тоже смысла нет.

    в общем — задача Apple стимулировать этот рынок (и наконец-то лицензировать производителей на выпуск геймпадов)

    • 0
      Алексей Винницкий

      Павел, Все так.

    • 0
      michaelforrst

      Павел, Rovio никогда и не показывала свой потенциал в плане графики и экспириенса. Они с самого начала позиционировались как создатели обычных таймкиллеров, и на этом ой как неплохо зарабатывают. Следовательно — смысла делать что-либо запредельное попросту нет. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        Павел Дмитриев

        michaelforrst, и я о том же. они попробовали сделать Amazing Alex — он у них можно сказать провалился (для компании их уровня).

        думаю от птичек они не отступят, пока они будут приносить хоть какую-то заметную прибыль.

  3. 0

    Главная проблема App Store — это политика Эппл с приложениями по 99 центов.
    Окупить стоимость разработки качественного приложения при такой цене весьма непросто.

    • 0
      Бальдр

      mif, Абсолютно согласен. Разработка эксклюзивного ААА проекта, типа анчартед для виты, это вложение десятков миллионов долларов. Никто не будет результат такой работы продавать за бакс. Даже за три не будет. А за 30 баксов никто не купит, когда есть возможность купить игру за бакс. Это помимо того, что когда играешь на планшете, ощушаешь себя рукозадым инвалидом. И, вообще, потенциальная игровая аудитория у виты и планшетов/смартфонов совершенно разная.

      • 0
        Павел Дмитриев

        Бальдр, вот кстати было бы очень интересно построить для такого проекта график зависимости общего дохода от цены, и прикинуть — когда снижение цены перестанет оправдываться числом проданных копий.

      • 0
        Николай Б.

        Бальдр, какие десятки миллионов долларов??????
        вы смеетесь???
        мы уже не в 2002 году живем и игры разрабатываются не по 4 года, максимум год и максимум 1-2 миллиона, за большую цену игра не окупится,
        а теперь давайте посчитаем какая аудитория у ipad для игр, даже если играют не все то примерно миллион пользователей из трех хотя сейчас уже больше будет покупать, в итоге не трудно посчитать что при продаже за доллар игра не окупиться, а при продаже долларов за шесть или девять это золотое дно для разработчиков, по сравнению то с несколькими сотнями тысяч устройств у виты их прибыль идет за счет большой цены в 40-50 долларов, притом что владельцы консолей любят покупать одну игру и ходить с ней потом всю жизнь так как вторая дороже
        в итоге что мы имеем, нужно просто подождать немного и разработчики смогут оценить рынок и подтянуться, это уже происходит подтверждение тому недавно вышедшая Most Wanted

        • 0
          Бальдр

          Николай, Собственно, имеет смысл приписывать — «мне так кажется». Потому как известно, что стоимость разработки LA Noire и Max Payne 3 приближается к 100 миллионам долларов. Срок разработки — 5 лет. Skyrim — 85 миллионов, 6 лет. Star Wars The Old Republic — 100 миллионов. Хорошие игры по бюджету обогнали хорошее кино. Если же вы про энгри бердз, то да, соглашусь.

    • 0

      mif, На самом деле не совсем так. Это не политика яблока. Просто когда делаешь ценник больше, чем 99 центов, очень часто начинают плыть комментарии типа «за что тут платить, а вон там есть охеренные птицы всего за 99, с них эмоций больше, хоть и дешевле». И в таком духе.

  4. 0

    1. На этом же сайте писали, что игровые консоли обновляются гораздо реже, чем те же смартфоны. Если разработчики под IOS тут же используют всю мощь 4-го планшетника и 5-го айфона, что делать владельцам предыдущих моделей, коих значительно больше? Они же просто пролетят, тормозить же игры будут. И кто как не крупные компании способны поддерживать одновременно старные и новые версии игры?
    2. Процессоры и графика в смартфонах улучшаются гораздо быстрее, чем батарейка. У меня при игре в Инфинти блэйд и им подобные аккумулятор сажается на 4с только так, спасает лишь чехол-батарейка Мофи. А вы хотите еще более мощные игры.
    3. «Доходит до того, что компания использует стандартную раскладку кнопок управления, и скачав новую игру от разработчика, тебе не нужно будет привыкать к новому управлению, так как ты наблюдаешь его уже не первый год.» На всех игровых приставках и консолях которые я видел на джостике крестик слева, кнопки — справа и управление, соответственно во многом тоже стандартизировано.

  5. 0
    Евгений

    Ваши слова да на эппл почту… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0
    Дмитрий

    «но кто мешает тем же EA обширнее использовать систему встроенных покупок» именно система встроенных покупок превращает игру в средство по выкачиванию денег. Имхо 99,5% этих игр Г*ВНО. Кто мешает тем же ЕА начать обширнее выпускать Г*ОВНО.

  7. 0

    Я не понял в чем смысл статьй!

  8. 0
    doogle_shmoogle

    Готовы ли мы заплатить 2500 тысячи за игру на планшете? Не думаю
    Вот и весь ответ

  9. 0
    GrinderDaddy

    Вита на год старше чем айпэд 4…ждите обновлённую виту которая уделает и айпады и нексусы в 5 раз…

    • 0
      Сонибой

      GrinderDaddy, Имею виту, К сожалению пока это один большой фейл. Взял на старте продаж в России, потыкался в нее в месяцок, вроде все ничего… Но с того момента как было несколько игр так и осталось… И то большинство на уровне тех, что есть в аппсторе

  10. 0

    В принципе у меня большие надежды на порты игр начала века. GTA III, Max Payne вспомнил с удовольствием. Вот еще бы Half-life портировали. Между тем EA выдает очень приличные игры вроде Dead Space; так же стоит отметит студию Mad Finger, они могут выжать из графы многое.
    P.S.
    Если сделают нормальных Sims то многие девочки и мальчики будут очень рады 🙂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0

    Ну не смешите меня, кроме как на заработке система встроенных покупок аж никак не скажется на качестве, скорее на кошельках разрабов…
    Практика показывает, что обычным разработчикам и мелким коммандам в одиночку как два пальца об асфальт сделать продукт гораздо интересней и как технически так и интелектуально и переплюнують тот же Геймлофт с их армией сотрудников, которых надо кормить деньгами со встроенных покупок…
    Вот как раз из-за встроенных покупок Аппстор и трясет! Сначала выходит игрушка, стоит 2доллар, через месяц она становится бесплатной с кучей встроенного барахла… Мобиьные игры это фан, убивалки времени в очереди, транспорте и т.п. купил за 1-2-3-4 доллар, поиграл, пошел, забыл, ВСЕ!
    платить за игровой контент имхо это чес!

  12. 0

    встроенные покупки погубят рынок апстора… вот увидите…

  13. 0

    Сравнение с витой не очень правильное, но в целом мысль понятна. Врядли консольные разработчики когда-нибудь всерьез обратят внимание на планшеты и телефоны. Цена устройств «не геймерская», аудитория в корне иная, но главное — это отсутствие кнопок. Виртуальные стики или как там они называются, начисто отбивают желание играть во что-то сложнее хрюшек. Возможно будут выходить качественные игры, но все лучшее останется на консолях, что совершенно правильно (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0

    Я понял смысл статьи,но про не реализованную мощность я думаю,что создать крутую игру не быстрое дело. iPad 4 вышел совсем недавно. Разработчики тоже люди.Им нужно время.

  15. 0
    Капитан_Очевидность

    ну и ну если б не сторонние разработчики, то iOS был бе уже два года как на помойке

  16. 0
    Капитан_Очевидность

    это кем надо быть чтоб винить разработчиков против самой Apple , которая за 2 года толком ничего из софта нового не представила кроме никому не нужной Сири?

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий