[GENIUS] Чужие звонки на iPhone, пропавшие виджеты на Mac и «зависания» OS X El Capitan

39

Надёжность и простота — два столпа, на которых основатель Apple Стив Джобс построил «яблочную» империю, однако порой даже самая понятная техника ставит своего владельца в тупик. Иногда это происходит по вине программного обеспечения, реже — из-за неисправностей самой электроники, однако, к радости пользователей, многие неполадки легко устранить самостоятельно. Именно о таких проблемах чаще всего говорят в комментариях, и в рубрике Genius мы постараемся с ними помочь.

apple-insider-ru-genius

Первый вопрос касается довольно распространённой проблемы, к которой приводит использование одной учётной записи Apple ID на устройствах разных пользователей.

korus-21-shared-apple-id-call-logs

Конечно, наиболее правильным советом было бы рекомендовать отдельные Apple ID для каждого «юзера», потому как именно на такую схему рассчитаны наши с вами гаджеты. Впрочем, если такой вариант не подходит, можно попробовать решить проблему иначе. Для этого переходим в меню «Настройки» и открываем раздел «FaceTime», где в соответствующей группе отключаем использование Apple ID, ограничившись номером телефона. Многие пользователи также работают с одним Apple ID по причине общего содержимого из магазинов мультимедиа и приложений, при этом не нуждаясь в общих данных iCloud. В таком случае общую учётную запись можно использовать только в разделе «iTunes- и App Store» меню «Настройки», создав новую для входа в iCloud. Если же отправлять данные необходимо, начиная с iOS 8 в Apple предусмотрели специальную функцию «Семейный доступ», при помощи которой можно не только делиться многими покупками, но и запросто контролировать, какие данные появятся на других устройствах.

Второй вопрос связан с неправильной работой Центра уведомлений и меню «Сегодня» в OS X, который автор проиллюстрировал снимками экрана в Twitter.

maratovich-os-x-today-widgets-dissapeared

maratovich-system-preferences

maratovich-today-menu

В данной ситуации можно предположить, что проблема может быть связана с некорректной работой системы Rootless (SIP) в OS X El Capitan. К счастью, это легко проверить. Перезагружаем компьютер в режиме восстановления, удерживая при включении клавиши [cmd] и [R]. Далее из появившегося меню восстановления запускаем Терминал и вводим следующую команду:

csrutil disable

Далее выполняем стандартную загрузку компьютера и проверяем наличие расширений в меню «Сегодня» и соответствующем пункте панели «Системные настройки», после чего снова включаем SIP «обратной» командой

csrutil enable

В целях наглядности стоит также упомянуть совет, предлагаемый самой Apple, но, к сожалению, не решивший проблему для автора вопроса. Впрочем, он вполне может оказаться действенным в других подобных случаях. Для этого открываем «Терминал» и вводим следующую команду:

/System/Library/Frameworks/CoreServices.framework/Versions/A/Frameworks/LaunchServices.framework/Versions/A/Support/lsregister -kill -seed

Не пугайтесь, если программа начнёт пролистывать множество непонятных строк. После того, как выполнение команды будет закончено, рекомендуется перезагрузить компьютер и проверить работу Центра уведомлений. Если же ни одна из вышеописанных манипуляций не помогает, попробуйте исправить возможные неполадки с системным диском при помощи пункта «Первая помощь» в Дисковой утилите OS X, а также сбросить настройки PRAM, удерживая при включении клавиши [cmd], [option], [P] и [R]. Схожим образом, только с клавишами [shift], [control] и [option] выполняется сброс контроллера управления системой на MacBook (SMC), также рекомендуемый производителем в качестве средства устранения неполадок. Обратите внимание, что ноутбук должен быть подключен к сети питания. Дополнительная рекомендация — проверить, разрешено ли использование служб геолокации в пункте «Конфиденциальность» раздела «Защита и безопасность».

os-x-disk-utility-first-aid

os-x-privacy-settings

Эти же советы (касаемо сброса настроек и проверки диска на наличие ошибок) справедливы и для другой группы вопросов, если не помогло обновление до недавно выпущенной версии системы (10.11.5).

elias-007-macbook-bugs

apple-user-mac-mini-issue

Как видим, некоторые проблемы можно решить в самых что ни на есть домашних условиях. Если вы столкнулись с какой-либо из них, смело задавайте вопросы в комментариях ниже и в в Twitter, а о том, как сделать работу с гаджетами удобнее и проще, можно узнать из публикаций автора с пометками [OS X], [iOS] и [watch]. В обсуждении, как всегда, приветствуется взаимопомощь и обмен идеями, которые впоследствии учитываются при подготовке выпусков. Если же вы полагаете, что речь идёт об ошибке системы, не поленитесь сообщить о ней разработчикам в соответствующем разделе специального веб-сайта Apple. Увидимся в следующий раз!

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров