Как засудить компанию: блогер выигрывает в суде у Apple

15

Apple

Американский блогер по прозвищу Rex выиграл небольшой судебный процесс против компании Apple, отказавшей ему в ремонте неисправного MacBook Pro. Как правило, подобные дела решаются не в пользу рядовых пользователей. Но это как раз один из немногих случаев, когда правда восторжествовала.

Подробности своего горького опыта с компанией Apple парень изложил в личном блоге. Все началось с того, что в 2008 году Rex приобрел новый лэптоп из партии, которая была с дефектными графическими процессорами. Apple признала наличие дефекта в компьютере и пообещала в случае сгорания чипа произвести его замену. Спустя три года, когда чип отслужил свое раньше срока, компания заняла конфронтационную позицию, настаивая на том, что дефектный компьютер якобы отличается от модели, о которой тогда шел разговор.

Регулярные визиты в Apple Store, телефонные звонки и письма в адрес компании не дали ожидаемого результата. Apple оставалась непреклонной в своем мнении. Парень не выдержал подобного отношения и в марте этого года подал на компанию в суд. Каково было удивление блогера, когда после многочисленных неудачных попыток решить эту проблему, судья вынес решение в пользу обиженного. К нашему удивлению, представители Apple отказались комментировать ситуацию.

Выбранная тактика сработала. Но это не означает, что она может подойти каждому.

«Нам попался опытный покупатель, у которого хватило времени, сил и терпения, чтобы попытаться восстановить справедливость»,

— говорит адвокат Брюс Рогов (Bruce Rogow).

«Таких людей немного, но именно им удается отстаивать свои интересы».

Большинство американцев слишком ленивы, чтобы решать такие вопросы в судебном порядке,

— делится своим мнением Харви Розенфельд (Harvey Rosenfield), основатель Consumer Watchdog, организации по защите прав потребителей. И что вы думаете?

«Компании это прекрасно знают».

Раньше обиженные покупатели имели возможность объединиться и подать групповой иск. Но у многих попросту нет времени или денег ходить по судам и решать не столь существенные вопросы, объясняет Розенфельд. Большинство компаний оградили себя от подобных проблем в будущем, прописав в клиентском договоре условия, которые запрещают подавать коллективные иски.

По условиям договора, все возникшие разногласия решаются в арбитражном суде, а это только играет на руку компании. В американской организации по защите прав потребителей Public Citizen с сожалением говорят, что 94% всех арбитражных споров между частными лицами и компаниями решаются в пользу последних.

Не совсем честно, правда? Поэтому судиться с компанией – не самая лучшая затея. Однако случай с блогером лишний раз доказывает, что иски являются единственным реальным средством защиты прав потребителя в суде. Пока что это работает.

«Просто Think Different».

А как часто вы в своей жизни сталкиваетесь с нарушением прав потребителя? Как вы решаете похожие проблемы?

Источник: Time.com

15 комментариев

  1. 0

    Ещё не было техники, которую нужно было бы менять из-за дефектов *тьфу, тьфу, тьфу*
    Вся используемая техника от:
    Ariston, Samsung, HTC, Sony Ericsson, ASUS, LG, Bosch, Braun, Defender, HP, A4TECH, Indesit
    🙂
    Так что к этим конторам есть доверие в плане надёжности и качества

    • 0

      AlexEVG, А как часто вы в своей жизни сталкиваетесь с нарушением прав потребителя? Как вы решаете похожие проблемы?
      ———————————
      Чек не дают периодически за хлеб… Обычно говорю чтобы дали или забиваю, если есть доверие к магазину.

    • 0

      AlexEVG, Было 4 телевизора самсунг, первый купили работал нормально, через год полетел, поменяли, через неделю сразу заменил, так как был деффектный, ну что же! Новый через 2 месяца стал шумить на экране.. Еще один позже купили в другую комнату, сейчас в сервис центре, динамики глючат.T_T Не люблю самсунг, но покупал только из-за самого качественного экрана. P.S в зале стоит огромный телик от Sony которому уже 4 года, работает так, что даже придраться не к чему.

      • 0

        kika_kok, А вот с Apple у меня тоже проблем нет, у всей семьи айфоны, один iMac, Apple Tv, iPad(до сих пор первый) и все работает на ура, не разу не был в сервис центрах.

  2. 0

    Toshiba и Sony японской сборки, IBM и HP американской сборки были самыми надежными.

  3. 0

    Так как засудить компанию-то?
    Опять тело не отвечает заголовку. Нарушаете мои права, редиски!
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    мне кажется, или в тескте есть смысловая ошибка:
    » после многочисленных неудачных попыток решить эту проблему, судья вынес решение в пользу обидчика. »

    обыдчик Эпл? так кто всётаки выиграл дело?

  5. 0

    Выделено жирным «небольшой судебный процесс» это для того чтобы хомячки лишний раз не поклали кирпичи?

  6. 0
    Олег Сикачина

    У меня в Макбуке аккумулятор вздулся. Наверно ему уже и пора в мир иной — я посмотрел 372 цикла, но он прекрасно 2-3 часа держит. Проблема в том, что он так вздулся, что давит на тойч-пад с другой стороны, что клик на нем надо постараться нажать, и крышка задняя выпирает миллиметра на 3. А вдруг бук разворотит? Я от греха подальше снял его. И вот что это, заводской брак? Куда бежать, в кого стрелять? Новый на сайте Apple стоит $129

  7. 0

    Предлагаю подать в суд на Apple за отсутствие информации о новом макбуке.

  8. 0

    В России только такие проблемы и решать… Купил iPhone 4 в Связном, месяца через три начал терять сеть оператора, думаю ну наверное это старая добрая проблема о которой очень много разговоров ходит в интернете…, купил бампер — не помогло…, через какое то время совсем стала пропадать сеть и на долго… Попробовал сменить оператора нифига не помогла, все так же… Обратился в Связной, сразу взяли его на ремонт, через 3 недели, уже был готов, в заключение написано что все исправно и они только обновили ПО, забрал телефон, проблема осталась… Написал им претензию, ответ один сдавайте на ремонт сново… И это так в кратце, история со связным вообще много нервов высасывает… Раньше все у них брал, теперь за километр не охото подходить… Четверку отдал дочери в качестве айпода, себе взял в другом магазине 4S… Так что народ обходите стороной Связной.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий