Microsoft будет брать 30% с продаж Metro – приложений для Windows 8

Модель продажи новых приложений в Metro-стиле, созданных под будущую мобильную платформу Microsoft Windows 8 для планшетов, будет работать аналогично бизнес-модели Apple App Store30% доходов разработчики программного ассортимента будут отдавать владельцу цифрового магазина. Таким образом Microsoft, возможно, удастся вернуть контроль над программным обеспечением в рыночных сегментах, которые он уступил Apple iTunes и поисковику Google.

Microsoft будет брать 30% с продаж Metro – приложений для Windows 8. Фото.

В рамках своего мероприятия – BUILD-конференции для разработчиков — Microsoft дал ясно понять, что существующие приложения для десктопов на базе Windows 7 «переедут» в Windows 8 с некоторыми изменениями. Все приложения с сенсорным «слоем» Metro для пользователей новых PC и планшетов на базе ARM будут продаваться в цифровом магазине Microsoft Windows 8 с такой же накруткой, как в существующей модели продаж программных продуктов Apple для iOS и для Mac.

Windows 8 = Windows 7 + Metro

Услышав такие новости от Microsoft, блоггеры Windows Мэри Джо Фолей (Mary Jo Foley) и Пол Террот (Paul Thurrott) решили немного прояснить ситуацию – по их словам, Microsoft позволит корпоративным (не планшетным) пользователям получить Windows 8 как небольшой апдейт существующей версии Windows 7, у них будет возможность отключить слой Metro при необходимости.
Для потребительских PC новая Windows 8 будет, по существу, представлять собой прежнюю Windows 7, «укрытую» слоем анимированной графики Metro, совместимую с новыми Metro-приложениями. На стандартных машинах x86 PC теперь можно будет запускать как существующие Windows – приложения, так и новые программные продукты для Metro из нового рынка приложений Microsoft Windows 8.

На ARM-планшетах под управлением Windows 8 можно будет запускать только новые Metro-приложения – об этом на прошлой неделе говорил президент подразделения Microsoft Windows Стивен Синофски (Stephen Sinofsky). Производители PC, как и раньше, могут продвигать свои планшеты на базе x86, но все эти устройства (Tablet PC, UMPC, Slate PC и ноутбуки, с планшетными функциями) никогда не могли похвастаться высоким спросом из-за не очень хорошего соотношения производительности и эффективности, а также из-за существенной разницы в цене по сравнению с современными планшетами на базе ARM.

Microsoft будет брать 30% с продаж Metro – приложений для Windows 8. Windows 8 = Windows 7 + Metro. Фото.

Вряд ли «классические» приложения появятся на Metro-планшетах

С точки зрения технических возможностей, Microsoft может существующие приложения Windows 7 перекомпилировать для работы на ARM – процессорах, но компания тщательно уходила от конкретных обещаний действий в этом направлении.

Террот (Thurrott) отметил, что

«несколько месяцев назад они [Microsoft] показали весьма запутанную презентацию, в которой старая версия Office работала на ARM, но в реальности это вряд ли может произойти. И я думаю, что причиной, по которой они вообще это сделали, было их желание сказать – «смотрите, это не [Windows] Compact, Embedded или еще какая-нибудь странная вещь, похожая на Windows, это на самом деле Windows». Но в реальной жизни мы никогда этого не увидим. Я не понимаю, зачем они вообще показали эту демо-версию».

В своем заявлении для блоггера Джоанны Стерн (Joanna Stern) вице-президент Microsoft по планированию Windows Майк Ангуило (Mike Anguilo) отметил, что «существует много важных маркетинговых задач, которые мы можем выполнить – мы можем позволить себе рассказать историю, и рассказывать ее достаточно долго и достаточно понятно. Мы позаботимся о том, чтобы вы четко поняли, где и как будут работать ваши прежние версии приложений». Стерн (Stern) пишет, что более ранние его заявления не проясняли судьбу программных решений для десктопов, и было неясно, когда они будут готовы и объявлены.

Похоже, что сейчас Microsoft намеренно «заминает» эту тему, предпочитая оставить вопросы о портировании существующих Windows-приложений в ARМ-планшеты без ответов. Тем не менее, уже известно, что сегодняшние приложения для x86 apps просто не будут работать на чипах ARM, потому что эти чипам не хватает мощности и работают они иначе, что делает миграцию с Intel – архитектуры для десктопов на мобильную ARM – архитектуру на практике сложнее, чем в теории, и перекомпиляции для этого будет недостаточно.

Ранее Microsoft уже демонстрировал поддержку возможности развертывания приложений для Windows XP на оборудовании как с Intel x86, так и с Intel Itanium, но портирование программного обеспечения с одной архитектуры процессора на совершенно другую потребовало большой работы по оптимизации. Кроме этого, разработчикам при переносе Windows – приложений на ARM придется учитывать и другие моменты, кроме тех, которые сыграли роль в работе по совместимости Windows – приложений с Itanium. Продажи планшетов на базе Windows 8 должны оправдать усилия и затраты по портированию. Со стороны Apple вряд ли будет наблюдаться рвение перенести iTunes в Metro – а это усложнит совместимость планшетов на базе Windows 8 с iOS-устройствами.

Microsoft понадобится отдельный магазин Metro-приложений

Еще одним фактором, который повлияет на перенос классических Windows-приложений в ARM, является то, что Microsoft пока не готов навязать политику продаж приложений (и отчислений от объемов их продаж), действующую в App Store, в отношении классических Windows – продуктов, что он планирует сделать с новыми Metro-приложениями.

Microsoft будет трудно «впихнуть» всю существующую экосистему Windows – приложений в рамки цифрового магазина к следующему году, но если он разрешит «побочную загрузку» портированных классических приложений в новые планшеты на базе Windows 8, то это может стереть все усилия по достижению заданной цели – заставить разработчиков продвигать свои продукты через новый цифровой магазин приложений для Windows 8, пусть это будут даже Metro-приложения для начала.

Apple аналогично не позволяет разработчикам портировать приложения в iPhone или iPad при помощи нативных Mac Cocoa API (или Flash, или Java, или BSD API), оставляя iOS App Store единственной возможностью доставки приложений пользователям iOS-устройств (это не относится к открытой веб-платформе HTML5). Успешный подход iOS App Store был в дальнейшем применен и в отношении Mac-приложений – магазин Mac App Store является оптимальным, но не обязательным способом получения пользователями программного обеспечения для Mac.

Microsoft уже пытался скопировать и применить схему Apple iOS App Store в отношении своего Marketplace для Windows Mobile – в 2009 году предложив разработчикам в течение нескольких месяцев модифицировать свои продукты для соответствия определенным требованиям, и заплатить за их размещение в цифровом магазине. Затем было создание Windows Phone 7 Marketplace — на этот раз разработчикам предложили переписать созданное ПО полностью на Silverlight при помощи Metro UI.

В отношении будущего магазина для Windows 8, Microsoft требует от разработчиков снова, с нуля, все переписать, используя обновленный пользовательский интерфейс Metro UI и новую среду разработки на базе веб. Разрешив разработчикам «обходить» свой магазин и позволив продавать существующие Windows – приложения пользователям планшетов на базе Windows 8 прежними способами, компания заведомо разрушит цепочку продаж нового ПО для Metro.

Появление Metro отвернет от PC конкурентов, включая iTunes

Отвечая на вопросы аналитиков и наблюдателей, Microsoft говорил, что поддержит идею позволить конкурентам размещать свои приложения в Metro-стиле в магазине ПО для Windows 8, приводя в пример библиотеку для Amazon Kindle и Apple iTunes.

Если Microsoft решит не позволять существующим Windows – приложениям работать на планшетах с ARM tablets, то заставит Apple конвертировать iTunes в Metro – приложения с необходимостью уплаты 30% комиссионных поверх цены (в то время, как iTunes остается бесплатным) – если, конечно, Apple сочтет большой необходимостью продвигать свой iTunes на планшеты с Windows 8. До сих пор Microsoft не озвучил вслух никаких планов относительно взимания 30% за продажи приложений внутри его магазина, но применение такой схемы для Windows вполне вероятно, когда Microsoft завершит «возведение» сервиса цифровых продаж, аналогично созданному Apple.

Похоже на то, что Microsoft собирается использовать Metro в качестве оружия для отвоевания утраченных рыночных позиций, доставшихся iTunes, который быстро стал самым популярным медиаплеером и магазином среди пользователей Windows PC. Продвигая Metro с позиции планшетного пользовательского интерфейса и постепенно применяя к десктопам на базе Windows PC модель продаж приложений только внутри «фирменного» магазина, Microsoft может вернуть себе контроль над всем продаваемым программным обеспечением внутри сообщества – подобного софтверный гигант изначально собирался достичь с созданием Palladium Trusted Computing, сдав при этом свои доминирующие позиции в рынке PC.

Если Microsoft организует собственный магазин приложений для Windows, он впоследствии сможет успешнее продвигать собственное программное обеспечение и сервисы, начиная от Windows Media Player, заканчивая веб-поисковиком Bing – оба названных продукта не прижились в рынке, уступив лидерство Apple iTunes и поисковику Google. В отличие от Apple, магазин приложений Microsoft сможет обеспечить глобальный контроль над программным рынком PC, что вполне возможно с учетом сегодняшних монопольных позиций Windows и создания новых конкурентных продуктов и способов их продвижения.

Источник: appleinsider.com