AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Google+: Семилетнее восхождение поискового гиганта на социальный Олимп

Вступление к краткому изложению «социальной истории» поискового гиганта Google

Если без углубления в историю посмотреть на недавний запуск Google+, то на первый взгляд может показаться, что поисковый гигант спохватился поздно. Прошли годы с тех пор, как Facebook и Twitter прочно обосновались на рынке социальных сетей. Но, если мы обратимся к истории Google, то окажется, что компания всегда играла свою роль в этом сегменте, но еще никогда не концентрировала свои усилия на одном-единственном проекте.

Попробуем на виртуальной «машине времени» погрузиться в недавнее прошлое, вернувшись в 2004 год, когда Google только начала покорение вершины социальных медиа. В настоящее время у Google+, благодаря ее чрезвычайно интересной функциональности, есть все основания для привлечения половины от почти миллиардной аудитории Facebook. Наш ресурс не остается в стороне от этой популярнейшей околотехнологической темы последних дней и уже опубликовал на своих страницах подробный обзор G+ и информацию о том, что iOS-приложение для новой социальной сети уже представлено поисковым гигантом на утверждение в App Store.

Год 2004: Orkut

Задолго до того, как старшее поколение пользователей подключилось к социальным сетям, поисковый гигант уже создал свой проект Orkut. Это произошло более семи лет тому назад. Orkut был создан в качестве конкурирующей с Friendster социальной сети, но в Соединенных Штатах равно как и в большинстве стран мира особого успеха не получил. Тем не менее в некоторых странах мира (в частности, в Бразилии), Orkut стал доминирующей социальной сетью. В настоящее время Orkut существует и все еще остается бета-версией.

Год 2006: Gchat в Gmail

На первый взгляд интеграция чата в почтовый сервис поискового гиганта была не слишком значительным шагом компании. Тем не менее, не следует забывать, что Gmail был и остается основным продуктом Google, ориентированным на самую широкую аудиторию. Таким образом, Gchat сделал популярнейший поисковый сервис «более социальным» и подготовил почву для дальнейшего продвижения компании к «социальным высотам». Эта веха на пути Google была не слишком заметной, но, тем не менее, и она сыграла свою роль в обретении Google известности не только в качестве поисковой системы, но и превосходного средства для общения пользователей из разных уголков мира.

Год 2007: OpenSocial

Вместо того, чтобы «заново изобретать колесо общения» поисковый гигант решил пойти по пути сотрудничества с лидерами рынка социальных сетей своего времени, такими как MySpace, LinkedIn и Friendster, предложив их вниманию открытую платформу OpenSocial, которая изначально работала с Orkut. Но и эта инициатива успехом не увенчалась, поскольку стал наращивать свои позиции Facebook, который вскоре стал абсолютным лидером среди социальных сетей. Тем не менее, усилия поискового гиганта означали движение к цели проникновения в этот многообещающий рыночный сегмент.

Год 2008: FriendConnect

Следующей «социальной стратегией» Google стала реализация системы, которая позволяла веб-мастерам интегрировать в свои сайты возможности социальных сетей. Число сайтов, использующих FriendConnect довольно быстро уменьшается и по последним данным составляет немногим более 138 тыс по всему миру. Но и эта попытка не была посленей в истории Google и ее стремлении стать центром общения пользователей.

Идея сама по себе была превосходна и позволяла веб-мастерам превращать свои сайты в виртуальные сообщества, но, по всей видимости, социальные сети, создаваемые одиночками не могут послужить достойной заменой сетям с миллионами, десятками и сотнями миллионов пользователей.

Год 2008: Lively

Социальная сеть аватаров и виртуальных комнат Lively была ответом поискового гиганта на проект Second Life. Этот красочный эксперимент продлился менее шести месяцев, он стартовал летнею порой в июле 2008 года и закрыл свои виртуальные трехмерные двери 31 декабря 2008 года, так и не вступил в Новый Год. Сайт проекта существует и в настоящее время, а на нем сохранилось описание Lively, которое, несомненно, будет интересно и русскоязычным читателям:

Lively это сеть аватаров и виртуальных комнат, созданных и украшенных ее пользователями. Google запустила Lively 8 июля 2008 года в качестве эксперимента. Сеть предоставляет людям множество возможностей для самовыражения во Всемирной Паутине.

Пользователями Lively созданы тысячи кафе, баров, дискотек, тропических островов, домов-деревьев, космических станций, галерей и многого иного. Пользователи Lively делят свои комнаты с [другими] людьми со всех уголков реального мира, встречаясь и беседуя друг с другом в ярких и глубоко индивидуальных образах своих виртуальных аватаров.

Надо сказать, задумка была интересной и позволяла пользователям не просто общаться, но и создавать свои виртуальные миры. Возможно она не получила развития только потому, что для подобного проекта просто не настало время и с развитием технологий виртуальной реальности индустрия вновь вернется к этой замечательной идее.

Февраль 2009 года: Latitude — Локатор Google

Проект Latitude стал попыткой совмещения популярных Карт поискового гиганта и был призван соперничать с FourSquare. По мнению Эрика Мэка (Eric Mack), составившего исторический обзор движения Google к созданию своей социальной сети для издания PC World, элементы Latitude могут стать одним из ключевых компонентов Google+.

Май 2009 года: Google Wave

Этот проект был поистине грандиозен, но как все слишком комплексное, так и не сумел обрести будущего. Google Wave создавался в качестве всестороннего средства общения на базе технологических и программных разработок поискового гиганта. Google Wave должен был соединить в себе возможности средства обменна мгновенными сообщениями, чата, форума, электронной почты и вики-подобной энциклопедии. Пользователи Google Wave могли совместно работать над документами. Как отмечает Эрик Мэк:

Действительно это трудновато описать и оно сошло со сцены, поскольку его трудно было использовать.

Это даже не социальная сеть, а некий гигант информационных технологий, призванный заменить собою большинство тех вещей, которые необходимы пользователям в Интернете. Возможно со временем нечто подобное сможет заинтересовать пользователей, но в 2009 году Google Wave пришел рановато.

Август 2009 года: Социальные Гаджеты (Social Gadgets) в iGoogle

Google вновь вернулась к идее социальных виджетов, впервые реализованной в FriendConnect и позволяющей добавлять маленькие игры и приложения совместного использования на персональные странички пользователей в iGoogle. Эрик Мэк решил посетить свою заброшенную страничку iGoogle и с удивлением обнаружил, что эти гаджеты все еще там:

Я с удивлением обнаружил некоторые из этих гаджетов на моей страничке iGoogle, которую я не посещал годами.

Февраль 2010 года: Google Buzz

Данным проектом поисковый гигант ответил на сервисы, подобные Digg, и растущую популярность обмена ссылками в Facebook и Twitter. Google Buzz никогда не пользовался особой популярностью, но может обрести свое второе дыхание в рамках Google+. Что и говорить, люди любят делиться интересными на их взгляд ссылками и, если в качестве отдельного проекта, такое предложение так и пройдет мимо многих пользователей, то в качестве одной из функций популярной социальной сети может оказаться весьма кстати.

Февраль 2010 года: Aardvark

Это сервис вопросов и ответов, который обрел свою известность задолго до Quora. Пользователи задавали вопросы на упрощенном английском и получали на них ответы. Aardvark не был собственной разработкой поискового гиганта. Google просто приобрела этот перспективный проект. Может быть он томился в ожидании Google+? Кто знает, вероятно Google по крупицам собирала те интересные компоненты, которые можно использовать в своей социальной сети.

Октябрь 2010 года: Социальный Поиск (Social Search)

Социальный Поиск стал попыткой Google дать пользователю возможность искать сообщения на заданную своих друзей и знакомых с различных социальных сетях. Некоторые люди до сих пор используют Google Social Search, но его трудно назвать очень распространенным. Возможно, это очередная наработка, которой предстоит пышным цветом расцвести в Google+?

Август 2010 года: Slide

Этот социальный игровой проект Google приобрела за $228 млн (по данным TechCrunch) после того, как ранее инвестировала в одного из ее конкурентов, Zynga. Нельзя исключать того, что в Google Plus игровые наработки обретут более уверенные очертания. Интересно, что именно тогда прозвучало сенсационное заявление директора по исследованиям Google Питера Норвига (Peter Norvig), о том, что социальный аспект являются слабым местом поискового гиганта:

За всю компанию я говорить не могу, но, я полагаю, отсутствие охвата социального аспекта [было величайшей ошибкой Google].

Об этом он сказал в интервью, опубликованном 3 августа 2010 года сетевым ресурсом Slate.

Июль 2011 года: Google+

Несмотря на то, что Google+ на данный момент закрытая тестовая бета-версия, новая социальная сеть поискового гиганта привлекла к себе массу внимания. Люди буквально сбиваются с виртуальных ног в поисках инвайта в Google Plus.

Эрик Мэк считает, что возможно как оптимистическое, так и пессимистическое развитие истории G+:

Потенциально Google+ может совместить в себе уроки, вынесенные из рассмотренных выше «социальных приключений», не считая интеграции многих иных принадлежащих Google решений, не последними из которых являются Picasa, YouTube и Android. И снова таки, потенциально G+ может стать очередным пунктом этого длинного списка.

Источник: Pcworld.com, News.techworld.com, Orkut.com, Code.google.com, Googleblog.blogspot.com, Lively.com, Google.com/friendconnect, Google.com/latitude, Wave.google.com, Vark.com, Techcrunch.com, Techcrunch.com, YouTube.com

Новости по теме
Как работает Live Activities в macOS Tahoe и iPadOS 26
Как ИИ будет помогать Apple создавать процессоры и делать их мощнее
На iPhone появился прямой перенос фото в облако Xiaomi Cloud
Новости партнеров
Что происходит с мозгом, когда мы смотрим видео на скорости х2?
Что происходит с мозгом, когда мы смотрим видео на скорости х2?
Samsung отказалась улучшать камеру своих смартфонов. Ничего хорошего не будет до 2028 года
Samsung отказалась улучшать камеру своих смартфонов. Ничего хорошего не будет до 2028 года
Буллран может скоро закончиться: аналитики напомнили о продолжительности циклов роста Биткоина
Буллран может скоро закончиться: аналитики напомнили о продолжительности циклов роста Биткоина