Золотые «яблоки» для России

41

Все, кто внимательно слушал последние два выпуска нашего подкаста, наверняка заметили, что в них мы уделили особое внимание российским официальным дилерам компании Apple. Сначала мы позволили себе несколько нелестных высказываний относительно ценовой политики re:Store, а затем провели весьма познавательную беседу с представителем магазина Keystore. Получив много ответов на волнующие вопросы, мы констатируем, что по-прежнему остается неизвестно одно: почему в нашей стране продукция этой компании настолько дорога, что ее впору относить к премиум-сегменту, тогда как в большинстве цивилизованных стран ее могут позволить себе многие простые люди? В нашем сегодняшнем материале мы решили провести простейший анализ ценообразования на продукцию Apple и разобраться в том, насколько дороги (во всех смыслах слова) эти товары оказываются для российских потребителей.

Для начала мы провели исследование, которое может осуществить каждый из вас, и для чего не нужно быть большим специалистом. На примере нескольких продуктов Apple мы рассмотрели, насколько радикально отличаются их цены в зависимости от рынка, и подготовили наглядную сравнительную таблицу. Начали мы с последнего поколения ноутбука MacBook Air, обеих версий нового iMac, а также бюджетного продукта Mac Mini.

Как мы знаем, на «родине» эти компьютеры дешевле, чем в других странах. Но не будем кривить душой и признаем, что в эту сумму не входит налог, который составляет 9,6%. Методом несложных подсчетов получаем суммы, включающие в себя необходимые налоги. После этого мы проходим в магазины государств, одно из которых отличается своим высоким уровнем жизни, а про другое говорят, что продукция Apple в нем самая дорогая. Речь идет, соответственно, о Великобритании и Германии. Стоит отметить, что цены эти уже включают налоги, поэтому никаких дополнительных вычислений не требуется. И напоследок мы не отказали себе в удовольствии прогуляться по сайтам нескольких отечественных магазинов, считающихся крупнейшими официальными реселлерами Apple в России. В этой связи хотелось бы выделить один момент: в иностранных магазинах указаны цены на уже новое поколение iMac. Так как в отечественные торговые точки компьютер еще не поступил, мы сохранили цены на предыдущую модель, поскольку цена нового поколения вряд ли будет существенно отличаться. Пересчитав для удобства все иностранные единицы в рубли (курс взят на момент расчетов (доллар – 27,7 рубля, фунт стерлингов – 41,5 рубля, евро – 40,6 рубля), получаем следующую сводную таблицу:

Как видно из таблицы, представители магазина re:Store оказались правы: цены на продукцию Apple в России действительно сопоставимы с европейскими. Однако речь шла о компьютерах. Теперь попробуем взглянуть на сегмент сотовых телефонов, с импортом которых в нашу страну всегда все было не слава Богу. В качестве примера берем новый iPhone 4. И вот что мы получаем:

Таким образом, из нашего анализа следует, что в России смартфон Apple четвертого поколения продается по цене, которая почти в два раза превышает американскую и в среднем на 25 процента выше европейской. В этой связи высказывания re:Store вызывают некоторые вопросы. Остается совершенно непонятным, по какой причине в нашей стране телефон Apple настолько дороже, чем на других рынках и является товаром категории luxury. Как рассказывает вышеупомяный реселлер, все «Айфоны» поступают в розничные сети при посредничестве «большой тройки» операторов – «Билайн», «Мегафон» и «МТС». Судя по всему, в результате некоторой формы картельного сговора до конечных потребителей смартфоны доходят по таким сумасшедшим ценам. Видимо, все это выяснится, когда данным вопросом займутся юристы с сайта «РосПил», которым однажды уже удалось разобраться в ценовой политике автоконцерна Daimler на территории России.

Анализируя получившиеся данные и вспоминая громкую историю с питерской таможней, мы не можем не задаться вопросом: неужели компания Apple у нас в стране действительно пользуется таким особым положением? В попытках разобраться в этом вопросе мы провели еще одно исследование, на этот раз проанализировав, сколько стоят в тех же самых странах конкурирующие продукты. В качестве подопытных кроликов мы выбрали таких соперников iPhone 4 как Samsung I9000 Galaxy S 16 GB, Sony Ericsson Xperia X10i и Nokia E7-00. За основу мы взяли средние цены в США, Швейцарии и Германии, а также цены в таких российских магазинах как «Связной», «Евросеть» и «Dixis».

Как видно из этой таблицы, жизнь для любителей телефонов все равно самая сладкая в США. В Германии этот тип продукции вновь оказался дороже, чем в Швейцарии, ну а больше всего за мобильные телефоны вновь приходится раскошеливаться российским потребителям. Судя по всему, прав был беглый основатель «Евросети» Евгений Чичваркин, когда говорил о коррупционной составляющей цен на такую категорию устройств. Видимо, больше никаких других объективных причин для этого найти трудно.

Однако если бы мы не затронули других продуктов компании Apple, наш анализ был бы не полным. Поэтому, придерживаясь начальной схемы, мы сравнили цены на такие устройства как iPod nano, iPod touch и Time Capsule в магазинах различных стран. Результат получился таким:

Как можно заключить из этой таблицы, чем дешевле устройство, тем выше шанс того, что российские реселлеры не будут сильно накручивать на него цену. Особенно странно выглядит тот факт, что в Германии 8-гигабайтная версия iPod nano стоит ощутимо дороже, чем в России.

Нам хотелось бы, чтобы данный материал послужил почвой для нашего предстоящего подкаста, в котором изъявили желание принять участие представители магазина re:Store. Мы надеемся, что они, внимательно прочитав эту статью, с удовольствием придут к нам в гости и приоткроют завесу тайны над интересующими нас вопросами.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий