Зачем нам нужен CarPlay?

Комфорт от вождения автомобиля во многом определяется теми «люксами», которые в нем присутствуют. Когда-то в самом начале нулевых, будучи на студенческой практике в Великобритании, я был шокирован, как в тракторе может быть автоматическая, точнее роботизированная коробка передач, полноценный климат-контроль и DVD чейнджер на 5 дисков. Что и говорить об автомобилях. Уже в те времена кроме полного электропакета и бесключевого доступа в них были стереосистемы с экранами, способными выводить различную техническую информацию бортового компьютера, показывать ленту RDS во время работы любимой радиостанции или CD-text при воспроизведении диска и выводить немного мыльное изображение с задней камеры при переводе ручки селектора АКПП в положение ”R”. Во многих головных устройствах начала появляться встроенная навигация.

Зачем нам нужен CarPlay? CarPlay изменил подход к использованию смартфона в автомобиле. Фото.

CarPlay изменил подход к использованию смартфона в автомобиле

До появления CarPlay

Да, тогда речь не шла о подключении машины по WiFi, не было доступного мобильного интернета, PostPC эра смартфонов и планшетов еще не наступила. И карты для встроенной навигации обычно загружал производитель авто или головного устройства, а у пользователя была максимум возможность обновить их путём перепрошивки в сервисе. Со временем некоторые производители разрешили загружать обновления карт в устройство с флешек. Но давайте честно признаемся себе, каково качество встроенной в стереосистемы автомобилей навигации.

Мой опыт общения со многими головными устройствами показывает, что встроенные карты помогут не заблудиться на территории США и Евросоюза, а также, если конечно позаботился производитель, и в больших городах нашей необъятной Родины. Они вполне неплохо показывают и даже не всегда латинскими буквами, а порой и даже на вполне грамотном «великом и могучем» название наших улиц, умеют менять отображение с дневного на ночное в зависимости от времени суток и даже подсказывают голосом, куда надо повернуть.

Но ждать от них подробной детализации расположения и нумерацию домов на улице, дополнительные слои с пробками, ДТП и прочей обстановке на дороге, предупреждения о превышении скоростного режима, наличии камер и т.д. конечно не приходится. Вот и получается, что уже около 10 лет автолюбители, таксисты и дальнобойщики вешают на дефлекторы воздуха торпед, лобовые стёкла и другие удобные места свои смартфоны, на которых открыты разнообразные “Навителы”, “iGo”, “City Guide” и прочие программы-навигаторы, позволяющие устранить все названные недостатки. А с кардинальным улучшением бесплатных сервисов в последние годы многие перешли на карты от Google и пресловутый Яндекс навигатор.

Как появился CarPlay

Но висящий в не совсем подобающем месте смартфон может либо просто мозолить глаза, либо, откровенно говоря, портить вообще весь внешний вид панели приборов. И ещё один немаловажный аспект — отвлекать водителя от дорожной обстановки. Вот поэтому и Apple, и Google начали разрабатывать свои варианты решения эстетических и практических проблем использования смартфонов в автомобилях. Конечно, появление CarPlay и Android Auto произошло не на ровном месте. Уже до этого и iPhone и Android телефоны сопрягались с автомагнитолами по Bluetooth, и водитель мог принимать входящие звонки, набирать номера, запускать музыку с телефона. Задачей технологических гигантов было реализовать использование самых востребованных функций смартфона в пути и удобное голосовое управление с помощью ассистентов, на головном устройстве автомобиля таким образом, чтобы максимально не отвлекать водителя от вождения.

Читайте также - Гендиректор Porsche рассказал, как iPhone повлиял на автомобили

Apple CarPlay был представлен вместе выходом iOS 7.1 в 2014 г. и довольно продолжительное время был достаточно беден в функциональном плане. По сути это было зеркалирование интерфейса избранных приложений iPhone на экран мультимедийного устройства авто. Но и работа этих избранных приложений также была урезана. Например, в сообщениях никакого ручного набора текста, только диктовка голосом, естественно, никаких эмодзи, никаких вложенных фото и файлов; в Apple Music отсутствовала вкладка «Поиск». В общем, все было сделано так, чтобы максимально не беспокоить водителя во время управления транспортным средством. Кстати, при подключении lightning кабеля от USB авто к смартфону последний благополучно блокировался в режиме CarPlay.

Новые функции CarPlay

Так было до выхода iOS 12, когда Apple наконец позволила помимо встроенных приложений для звонков, чтения и отправки SMS и iMessages, прослушивания аудиокниг, подкастов и Apple Music, а также навигации по своим фирменным картам увидеть на экране автомагнитолы и другие сторонние приложения. Это был настоящий прорыв, ведь теперь помимо совершенно не пригодных для движения по России и странам СНГ родным картам, автолюбитель мог использовать гораздо более удобные карты Google или Wase, а в крупных городах – 2ГИС. Помимо стандартных сообщений появились WhatsApp и Telegram. А помимо Apple Music – Spotify, iHeartRadio и другие. Приложение myTuner Pro позволяло слушать тысячи радиостанций через интернет.

Новые функции CarPlay. iOS 12 дала зеленый свет сторонним приложениям в CarPlay. Фото.

iOS 12 дала зеленый свет сторонним приложениям в CarPlay

Но iPhone по-прежнему не мог работать независимо от головного устройства машины. Стоило свернуть приложение на смартфоне, и оно сворачивалось на экране автомагнитолы, и наоборот.

Все изменилось с выходом iOS 13. CarPlay перестал быть прямым зеркалированием iPhone. Теперь можно открыть одно приложение на экране мультимедийной системы авто и параллельно пользоваться совершенно другим на смартфоне. Стал доступен Календарь. Теперь можно ознакомиться со своим расписанием и внести в него правки. Поменялся главный экран интерфейса. Доступно отображение в двух видах – панель виджетов и стандартная панель запуска приложений. Панель виджетов состоит из двух частей – слева отображаются подробная навигация, а справа – информационные виджеты: пункты назначения, музыка, предложения Siri и уведомления календаря. По-прежнему доступны ярлыки последних трёх открытых приложений. Siri в работе не перекрывает собой весь экран, а скромно выводит волнистый индикатор общения внизу экрана, как на iPhone.

Новые функции CarPlay. Новый интерфейс CarPlay в iOS 13. Фото.

Новый интерфейс CarPlay в iOS 13

Появился пункт Настройки, где можно выбрать светлый режим и настроить смену темы оформления. В Apple Music добавили и поиск, и красивое отображение обложек альбомов исполнителей. В Сообщениях по-прежнему остался принцип «Водители не пешеходы. Они слушают и диктуют», а приложение Телефон как и раньше полнофункционально повторяет аналогичное приложение на смартфоне.

Новые функции CarPlay. Apple Music эстетично выглядит в новом CarPlay. Фото.

Apple Music эстетично выглядит в новом CarPlay

Зачем нужен CarPlay

Как видим, обновление вышло масштабным, но решило ли оно те проблемы, с которыми сталкивается рядовой автолюбитель? Конечно, и светлая тема оформления, и новый интерфейс главного экрана разнообразили наш опыт общения со смартфоном в автомобиле. Но на новую панель виджетов невозможно вывести ни одно стороннее приложение, что в принципе сводит на нет всю прелесть ее появления в CarPlay. Для меня, например, было бы удобно иметь полную интеграцию с картами от другого поставщика, но Apple не позволит это кастомизировать. Второй обидный момент связан с невозможностью использования в системе от яблочной компании самого популярного картографического сервиса: Яндекс карт и Яндекс навигатора.

Но проблема здесь не в Apple, которая скорее всего пропустила бы соответствующее приложение, как сделала это с Google maps и Wase, а в самом Яндексе, который активно продвигает свое решение под названием Яндекс Авто и поэтому не спешит реализовывать интеграцию в CarPlay. Недавно разработчики нашли в iOS 13.4 отсылку к возможности бесключевого доступа к автомобилю при помощи NFC в iPhone, а как хотелось бы, чтобы CarPlay позволяла с помощью Siri менять установки климат-контроля, переключать режимы вождения, например с эко на спорт, выполняла автоматическую парковку, включала и отключала адаптивный круиз-контроль и т.д. Учитывая основной тренд последних лет в автомобилестроении – повсеместный переход на электрокары, все перечисленное вполне перспективно.

Справедливости ради отметим, что конкурент от «корпорации добра», появившийся год спустя, также далеко не идеален. Интерфейс Android Auto отвратительно убогий по сравнению с CarPlay. До версии Android 10 просто соединить автомагнитолу со смартфоном по USB было недостаточно, нужно было ещё скачать приложение из Google Play, и само подключение выполнялось проблемнее. Правда Android Auto раньше, чем CarPlay научился заводиться беспроводным способом. И на этой платформе сегодня поддерживается значительно больше сторонних приложений. Но вот по навигации выбора нет. Только карты Google – такова политика компании.

А как вы думаете, есть ли будущее у CarPlay? Какие функции должна реализовать Apple в грядущих обновлениях? Расскажите в нашем Telegram-чате.

CarPlayiOS 13Обновление iOS и устройств Apple