Гендиректор Porsche рассказал, как iPhone повлиял на автомобили

1

Выход iPhone кардинальным образом изменил не одну отрасль. Отчасти из-за него рынок смартфонов стал состоять почти из одних аппаратов с сенсорными экранами, из-за него многие разработчики ПО для десктопных платформ занялись мобильным софтом и из-за него рынок аксессуаров, который до iPhone состоял в основном только из чехлов и ремешков на шею, пополнился всевозможными объективами, внешними микрофонами, селфи-палками и много чем ещё. Что и говорить, если даже автомобильная промышленность под влиянием iPhone начала претерпевать весьма заметные изменения, в чём признаются даже главы крупных автоконцернов.

Автопроизводители выбирают CarPlay, потому что это выгоднее с точки зрения бизнеса

Читайте также: Apple CarPlay обзаведётся новыми опциями

По словам Клауса Зеллмера, генерального директора североамериканского подразделения Porsche, подавляющее большинство владельцев автомобилей бренда пользуются iPhone. Это накладывает определённые обязательства на производителя, говорит он. Поэтому Porsche интегрирует Apple CarPlay и Apple Music с медиасистемами своих автомобилей, но при этом избегает платформ вроде Android Auto, просто потому что понимает, что они не будут востребованными. Это закон рынка, объяснил Зеллмер: если нет спроса, нет и предложения.

Почему CarPlay популярнее Android Auto

«Почему Android не интегрирован в наши автомобили так же глубоко, как iOS? Давайте взглянем на США. Здесь 91% клиентов Porsche пользуются устройствами Apple. Это понятная и эффективная инвестиция. Если взять Китай, то там техникой Apple владеют около 80% покупателей наших автомобилей. Однако если вы спросите китайцев, каким будет их следующий смартфон, до 40% ответят, что выберут устройство на Android. Поэтому мы, безусловно, будем развиваться в этом направлении, но не сейчас», — пояснил Зеллмер.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен. Там каждый день выходят эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

Интегрировать CarPlay и другие сервисы Apple банально выгоднее с точки зрения развития бизнеса, чем что-либо другое, признался Зеллмер. Из-за этого рост доли Android Auto практически остановился, а Google даже пришлось выпустить отдельное приложение для смартфонов, чтобы те, кто хотел бы пользоваться фирменной автомобильной платформой поискового гиганта, могли это делать, даже если автопроизводители не заинтересованы в её освоении. Несмотря на то что сама Google назвала «Android Auto в телефоне» временным решением, есть большая вероятность, что оно останется вечным.

CarPlay — платформа для всех

На самом деле вся эта история довольно показательна. Получается, что платформа Android Auto неинтересна не только производителям премиальных автомобилей, но и более доступного сегмента. Ведь если даже Kia, Chevrolet и Chery стараются внедрять в свои авто именно CarPlay, считая его более перспективным решением, чем Android Auto, что и говорить про немецкие автоконцерны, у клиентов которых нет проблем с тем, чтобы купить себе iPhone. Однако виновата в этом сама Google.

Читайте также: Владельцы iPhone стали чаще пользоваться CarPlay

Несмотря на то что рыночная доля Android и правда довольно велика по сравнению с iOS, большая часть смартфонов с «зелёным роботом» на борту работает на базе устаревшей версии и банально не поддерживает Android Auto. В отличие от iPhone, которые получают программные обновления в среднем на протяжении четырёх-пяти лет, сохраняя актуальность вдвое дольше смартфонов своих конкурентов. Поэтому нет ничего необычного в том, что автопроизводители делают ставку на CarPlay, которая гарантированно будет пользоваться популярностью, и игнорируют Android Auto.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий