Почему в том, что мы занимаемся пиратством, виноваты не мы?

34

Пираты ХХ века

Данная статья является не только моим мнением, но и своеобразным ответом на статью «[CamRip] Воровал, ворую и воровать буду!», опубликованную на интернет-ресурсе AppleInsider.ru, за авторством Рената Гришина.

Довольно часто в спорах о пиратском контенте от защитников легального контента слышишь довод о том, что вместо того, чтобы оправдывать свои пиратские действия и нехватку денег на легальный контент, нам лучше бы перестать заниматься ерундой в Интернете и идти зарабатывать деньги на приобретение контента в легальном его виде, ну или заняться саморазвитием, а именно: учить иностранные языки, ведь не знать английский сегодня, по их мнению, ну просто непростительно.

Начну статью немного рассказав о себе, чтобы моя точка зрения на данную проблему вам была более понятной.

Я являюсь студентом факультета иностранных языков и изучаю английский и немецкий языки. Изучение иностранного языка имеет много граней. Какие-то грани скучные, какие-то интересные, но по мере того, как изучаешь язык, начинаешь изучать и культуру стран, для которых данный язык является родным. По-другому просто невозможно. Так я открыл для себя зарубежные сериалы и кино без дубляжа.

Еще до этого я, можно так сказать, увлекался «коллекционированием музыки». Долгое время я искал для себя так называемый «виртуальный шкаф», в котором смогу хранить в удобном виде свою музыкальную коллекцию. Этим «шкафом», на удивление всех моих знакомых, стал так ненавистный некоторыми iTunes, хотя на то время ни одним устройством компании Apple я не обладал, а коллекционирование заключалось в том, что пиратская музыка добавлялась в библиотеку iTunes и к ней моими руками прописывались все теги и подбиралась обложка. Мое окружение смотрело на меня, как на дурачка: мол, зачем страдать этой дурью, в плеере все равно этого не увидишь, и наслаждаться музыкой это никак не поможет, а времени ты убиваешь уйму. Есть в этом доля правды, но после всех моих операций я мог в считанные секунды найти нужную мне песню, составить genius плей-лист и получить рекомендации, да и вся моя музыка была собрана в одном месте, а не валялась по всему компьютеру в бесчисленном количестве папок.

В общем, уровень культуры потребления контента у меня уже тогда был выше. Да и я всегда верил в то, что обложка является такой же частью альбома, как и песня, ведь на ее оформление и подбор музыканты тратят уйму времени, сил и вдохновения.

В общем, всю жизнь я предпочитал легальный контент, но меня всегда не устраивал один момент: чтобы его получить, нужно совершить уйму лишних действий. Плюс ко всему, на тот момент я был подростком. И как объяснить родителям, знакомым только с Word, что я хочу использовать их кредитную карту для оплаты контента, который мне нужен? Деньги у меня были, но не в том «формате»: мне нужна была «цифра», а я обладал наличкой. Со временем, конечно, все стало лучше, и появились всякие подарочные карты и купоны, которые можно приобрести за наличные деньги. В 2012-ом наконец-то заработал iTunes. Тогда мне показалось, что счастливое и светлое будущее наступило. Однако спустя некоторое время я понял, что это не так: многих фильмов в каталоге не оказалось, музыки тоже было заметно меньше, чем в американском каталоге, но сейчас не о ней.

И вот, уже на сегодняшний день, наслышанный об очень крутом сервисе Netflix и о том, что он приходит в Россию, я вновь воодушевился, ведь я очень часто читал новости в стиле «выходит суперкрутой сериал, и он доступен в этом Netflix» или «для PlayStation 4 вышел клиент Spotify, но для нас все мимо, ведь мы в России живем». Мое воодушевление нарастало еще и из-за того, что ходили слухи о запуске сервиса у нас в стране не в урезанном виде, как обычно, а в полном, как он есть, например, в Америке. И вот я зашел на сайт Netflix и любезно оставил свой email, чтобы меня уведомили, когда сервис заработает. И вот в ночь с 6 на 7 января мне пришло письмо с уведомлением о том, что Netflix начал свою работу в России. «Вот это подарок на Рождество!», подумал я, оформляя свой бесплатный пробный месяц. Но уже 10 минут спустя меня ждало практически полное разочарование. А теперь подробно и по пунктам разберем, почему же именно для меня Netflix в России, как и для многих других пользователей в других странах, Netflix, в его нынешнем положении, является далеко не удовлетворительным сервисом.

Разбирать данную ситуацию будем по пунктам и доводам, которые люди часто приводят в спорах. Будем пытаться переложить данный опыт на легальные сервисы.

«Саморазвивайся, учи иностранные языки, чтобы смотреть недоступный в нашей стране контент в оригинале»

Сразу хочу отметить, что с точкой зрения об изучении языка в свободное время и саморазвитии я категорически не согласен. Думаете, уехав всего лишь за 100 км от Мюнхена, с вами кто-то будет разговаривать на английском? Если да, то вы глубоко заблуждаетесь. Мнение о том, что английский плохо знают только в России — миф. Да, в любом крупном городе вы найдете, с кем поговорить на английском языке, но стоит выехать из мегаполиса, как шансы резко падают. Люди начинают задаваться закономерным вопросом: «Почему я должен уметь говорить на иностранном языке, живя в родной стране?». Действительно, кино и телешоу — абсолютно рядовой контент, и предъявлять повышенные требования к потреблению абсолютно рядового контента — значит терять огромную аудиторию. Да и вообще, если хочешь, чтобы твой контент потребляли, уж изволь постараться его хоть как-то адаптировать для локального потребителя, чего Netflix не сделал, не снабдив фильмы и шоу русской озвучкой и субтитрами, когда начал свою работу в России.

«Зачем мне тратить деньги и получать контент, для потребления которого придется ломать языковой барьер, когда я могу посмотреть уже адаптированное для меня кино совершенно бесплатно?». Я довольно часто слышу такой довод, и с ним очень сложно хоть не согласиться. Раз контентообладатель пришел на российский рынок, он обязан подготовить свой контент под местного потребителя.

Существует и другая точка зрения на данный вопрос. Представим, что читатель, как и я, имеет достаточный уровень знаний в английском языке, который позволяет ему смотреть фильмы без дубляжа, что он и предпочитает делать, ведь мы постоянно развиваемся и занимаемся самообразованием. И вот мы открываем наши легальные сервисы iTunes Store и Google Play. И что же мы видим?

Давайте возьмем несколько конкретных примеров. Недавно прошла церемония награждения премии «Оскар». Отлично. В номинантах 2016 года у нас, среди прочих, «Марсианин» и «Голос улиц».

Смотрим, что у нас с ценами и доступными языками:

  • iTunes «Марсианин» — 349 рублей, языки: озвучка-русский, английский, украинский; субтитры: приличный список языков, от испанского до тайского.
  • Google Play «Марсианин» — 300 рублей, языки: доступен только на русском.
  • iTunes «Голос Улиц» — 349 рублей, языки: только русский.
  • Google Play «Голос Улиц» — 230 рублей, языки: только русский.

Выводы: если вы находитесь в экосистеме Google и собирались изучать язык, чтобы смотреть фильмы на иностранных языках — забудьте. Кино в данном сервисе доступно только на русском и никаком больше, благо и цена там дешевле.

А вот с iTunes Store все гораздо интереснее. В данном сервисе как раз и раскрывается весь маразм сложившейся ситуации. Если мы хотим посмотреть «Марсианин» на английском, то проблем нет. Оплачиваем 350 рублей и наслаждаемся просмотром. А потом мы хотим посмотреть «Голос Улиц», и тут наши знания английского уже совсем ни к чему. «Ну, наверное, кино дешевле будет», думаем мы, но нет, нас также просят оплатить 350 рублей.

Возникает два резонных вопроса:

  • «Смысл в таком «саморазвитии», если я не могу применить приобретенные навыки?»;
  • «Почему я должен платить одинаковые деньги за фильмы, которые дают мне разные возможности для просмотра?».

Итог: если мы все же хотим посмотреть «Голос Улиц» на английском языке, мы обязаны обратиться к пиратским сервисам. В этом нет нашей вины, виноваты правообладатели, которых мы затронем позднее.

Удобство. «Нет хорошего сервиса с подпиской? Покупай фильмы в iTunes Store!»

«Амедиатека», Ivy.ru и Netflix уже доказали нам свою несостоятельность, продемонстрировав скудную библиотеку фильмов. И в таких случаях очень часто слышны призывы использовать iTunes Store. Подобное всегда вызывает у меня улыбку.

Чем так удобен Netflix? Он есть везде: в вашем компьютере, телефоне, планшете, смарт-телевизоре, в игровой приставке, в Apple TV, Chromecast, медиацентре, кабельном телевидении.

Для просмотра фильмов из iTunes Store требуются устройства Apple. Если у вас нет Apple TV — забудьте о просмотре фильма на большом телевизоре всей семьей, ну или придется искать компьютер, который можно будет подключить к телевизору с помощью кабеля. Удобно, правда? Мы ведь постоянно носим с собой ноутбук, да еще и с кабелем HDMI и зарядкой для самого ноутбука.

Чем еще так удобен Netflix? Тем, что нам надо знать лишь логин и пароль своего аккаунта. Мы приходим к друзьям, вводим данные своего аккаунта на том устройстве, на котором хотим посмотреть кино или телешоу, и все. По завершении просмотра просто выходим из аккаунта. Наши данные в безопасности. Но даже если мы забудем выйти из своего аккаунта, мы рискуем лишь представить в свет информацию о том, какие фильмы и телешоу мы смотрим.

В случае с iTunes Store и ноутбуком, при условии, что мы в гостях, нам требуется попросить хозяина ноутбука разрешить нам установить программу iTunes на его ноутбук, что довольно часто вызывает вот такую реакцию: «Программу ради кино? А что, по-другому нельзя? Нет, давай как-нибудь без установок всяких программ». Но даже если разрешение получено, нам нужно еще ввести данные своего аккаунта на чужое устройство. Ну и что? Netflix ведь тоже этого требует. Разница лишь в том, что, вводя данные Apple ID, мы еще привязываем это устройство к своему аккаунту (что нам не требуется) и открываем доступ к такой информации, как данные нашей кредитной карты, члены так называемой «семьи», адрес, по которому выставляются счета за покупки, устройства, которые привязаны к данному аккаунту, история покупок, подписки на музыкальные сервисы, различные ограничения и позволения по аккаунту. Более того, эта информация не только доступна, но также может подвергаться редактированию. Обычно людям не хочется оставлять или вносить подобную информацию, пусть и на короткий срок, но на чужие персональные устройства.

И опять же, в данном случае зайти в Интернет и «спиратить» фильм будет гораздо проще, чем устанавливать на чужие компьютеры лишние программы и вносить свои персональные данные и после всего этого еще заморачиваться с подключением компьютера к телевизору через провода.

«Закон сохранения энергии» «мои деньги — только мне ими распоряжаться». «Как правообладатели сами лишают себя дохода?»

Сейчас я сразу выдвину мысль, которая, на мой взгляд, неоспорима. В мире, где есть что-то платное и бесплатное — критиковать бесплатное нельзя. Оно ведь достается даром, и никаких затрат, кроме как затрат по удобству потребления такого контента, потребитель не несет. Если что-то не нравится — приходится либо мириться, либо пользоваться легальным контентом, где потребитель уже имеет полное право выдвигать претензии, ведь он заплатил деньги.

Итак, разберемся. Наш мир, так устроен, что мы всегда и везде пытаемся сэкономить. Получить что-то, затратив минимум усилий. Конечно, приоритеты бывают разные. Для кого-то это деньги, для кого-то комфорт. И я могу с уверенностью сказать, что сегодня комфорт потребления контента достиг такой величины, что уже перевешивает желание сэкономить деньги для большинства на земном шаре. Тогда почему же в мире процветает пиратство? Особенно в сфере кино и телешоу? Говорю именно в мире, а не в России, потому что мысль о том, что это только у нас повальное пиратство, а там за морями-океанами все всё приобретают легально, — глупость.

Причина существования пиратства — правообладатели.

Почему, как думаете, в ближайшее время, а может, и никогда, Netflix в России «не взлетит»? Из-за того, что каталог фильмов и ТВ-шоу ничтожно мал. И виноват в этом не сам Netflix, а правообладатели контента. Почему в США доступны 3 сезона сериала «Arrow», а в России только 2? Почему в США и России посмотреть фильм «Мстители» нельзя, а в Великобритании можно? Ответ: правообладатели. Они сами отнимают у себя деньги, которые могли бы заработать, для кого-то наличие нескольких фильмов и сериалов по комиксам крайне важны, и если они отсутствуют — подписка на сервис оформлена не будет. И получается замкнутый круг: подписчиков мало, соответственно, главы Netflix в дальнейшем развитии сервиса в данном регионе не заинтересованны, сервис приходит в упадок, не развивается или вообще закрывается. Действительно, зачем мне оформлять подписку, если там нет фильмов и телешоу, которые я смотрю, и мне все равно придется их скачивать нелегально? И мы сейчас говорим не о том, чтобы посмотреть фильм раньше премьеры, а о том, чтобы посмотреть его в тот момент, когда он уже доступен на DVD. Мысль о том что «ну и что, что ты посмотришь на пару недель позже?» к сериалам не применима вообще. Мое знание английского языка дает мне еще и преимущество в том, что я могу жить практически в одном ритме с его носителями. Я могу смотреть сериал одновременно с ними, если имею доступ к каналу, который ведет трансляцию, или спустя всего лишь 1-2 часа: примерно столько времени уходит, чтобы слить вышедшую серию в Интернет, после ее выхода на ТВ. Не знай я английского — время ожидания увеличилось бы как минимум на 8-9 часов, через такой промежуток времени обычно появляется серия с субтитрами, а профессионального перевода порой приходится ждать 1-2 дня.

В случае, если я пользуюсь легальным сервисом, я не приемлю задержек. Я плачу деньги и имею полное право требовать минимальных задержек, а именно: я хочу, чтобы серия появлялась в сервисе практически сразу после эфира, а профессиональная озвучка выходила не позднее, чем серия с профессиональной озвучкой на пиратских сайтах. Если это будет не так, то смысл в платном сервисе отпадает, ведь он не дает никаких преимуществ. Платить деньги и получать то же самое, что и на пиратских сайтах, только позднее? НЕТ, спасибо. А ведь многие сервисы, в том числе и Netflix, этого не понимают и очень сильно затягивают с выпуском нового материала.

Более того, Netflix отличился в худшую сторону от остальных. У него есть региональные ограничения, но не в том смысле, в котором мы привыкли их понимать. Обычно ведь как: я завел российскую учетную запись, уехал по делам в другую страну и продолжаю пользоваться своей учетной записью. Но Netflix даже тут умудрился сделать еще хуже. Каталог, который вам доступен, напрямую зависит от того, в какой стране вы находитесь. То есть уехав из России в Великобританию, вы можете попрощаться с русской озвучкой, фильмами и телешоу, которые доступны в нашей стране. Или возьмем кино «Невероятный Халк». Допустим, что вы немец, живете в Германии, и вам пришлось уехать по работе в Новую Зеландию. То, что и в той и в другой стране этот фильм доступен для просмотра, — уже счастье, вот только вас, как человека, говорящего на немецком, доступность этого фильма в Новой Зеландии только на английском никак не обрадует.

Я бы назвал такой подход со стороны Netflix или правообладателей геодискриминацией.

Знаете, ведь мы сейчас говорим о сервисе, который транслирует свой контент онлайн. И отговорки вроде «мы заботимся о том, чтобы размер файла, который вы скачиваете, не был слишком большим, тем самым мы экономим ваши ресурсы» тут уже не подойдет, ведь указывая аудиодорожку, мы лишь указываем, какой аудиопоток нам транслировать. Так зачем нужно ограничивать выбор языка по странам? Почему нельзя создать действительно единый каталог фильмов и телешоу со всеми имеющимися аудиодорожками и субтитрами? Вопрос остается открытым. Если такой сервис появится на свет — количество его подписчиков будет расти с каждым днем, ведь это очень удобно.

Существует мнение, что этого не произойдет, так как наш мир мультикультурный, и то, что нормально для одного, неприемлемо для другого. И все эти региональные ограничения — это наше благо. Что же, практика показывает обратное, более того, можно просто скрыть «спорный» контент, но если пользователь захочет открыть к нему контент, у него должна быть такая возможность. Более того, если какой-то контент против моих убеждений, то, скорее всего, я просто сам не буду его смотреть. Мы ведь не смотрим в Интернете, как топят котят и мучают животных, хотя я уверен, что такого контента на просторах Глобальной сети предостаточно.

Кроме того, правообладатели сами рубят сук, на котором сидят. Пользователи годами использовали VPN-сервера, прикидывались жителями других стран, получали доступ к каталогам других стран и исправно платили деньги. Оказалось, это практически единственный сценарий использования сервиса Netfix. Но правообладатели требуют от компании перестать закрывать глаза на данное упущение и предоставлять пользователям доступ только к библиотеке страны, в которой они находятся. Помимо прочего, существуют ситуации, когда пользователям из других стран, которые платили деньги, перекрывали доступ к сервису совсем, не ограничиваясь лишь возвращением в рамки «родной» библиотеки. Согласитесь, не хочется отдавать деньги и потом остаться ни с чем.

Уж не знаю, на что они надеются, но мы живем в мире рыночных отношений, и мы, как пользователи, голосуем рублем, наши деньги — и нам решать, как мы их будем тратить. И как показывает мнение общественности, если невозможно будет получить доступ к библиотекам других стран — сервис Netflix потеряет значительную долю подписчиков. И эти самые подписчики обратятся к пиратству вновь, что также доказывает, что проблема пиратства в такой же степени существует и в других странах.

Подтверждением моих слов является статья автора Rich McCormic «First Click: Clamping down on VPNs will turn Netflix subscribers into pirates», который на себе испытал отключение от библиотек других стран.

Также очень показательны коментарии (111) к новости о том, что Netflix начинает борьбу с VPN-серверами. Данные комментарии и статья автора Rich McComic доказывает, что удобство просмотра и огромная библиотека фильмов и сериалов уже превосходит желание сэкономить деньги.

screen

Статья и отзывы были намеренно взяты с иностранных сайтов, чтобы показать, что при худшем развитии событий пиратство расцветет с такой же силой за рубежом, что и в России.

В заключение хочется вспомнить о правиле положительного настроя. Его суть заключается в том, что общество не примет в свои ряды нового человека до тех пор, пока человек этого не захочет, как и человек не сможет войти в общество, если общество его отвергает. И тот и другой должны быть позитивно настроены на контакт. С легальным контентом и потребителями та же ситуация: в тот момент, когда правообладатели повернутся к потребителям лицом, уберут непонятные региональные ограничения и перестанут дискредитировать нас по месту нахождения — именно в тот момент начнется закат эпохи пиратства.

До тех пор правообладатели должны понимать, что у нас уже есть эта огромная библиотека, только не такая удобная, но зато бесплатная. И это их задача, а не наша — показать, что их предложение лучше. Их задача — сделать так, чтобы нужные нам фильмы и сериалы были на их сервисах. Это их задача — договариваться с правообладателями — нам на это плевать, нас их внутренние перипетии не волнуют. Нам важен результат. Результат, правообладатели, слышите? Результат!

С уважением, ваш
Ястребцов Андрей.

P. S. Мнение редакции может не совпадать с мнением Андрея.

Приложение
Appleinsider.ru

Установите на iPhone или iPad, чтобы читать нас в метро, на работе или в кровати. Установить

34 комментария

  1. 0
    koshevoyanton

    Ну да, единого сервиса, где есть весь контент нету, даже itunes в России подкачивает, кроме музыки и фильмов… а иметь контент в разных местах не шибко хочется.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. -1

    Обычная пиратская демагогия, зачастую основанная на незнании или сознательном искажении фактов. Чего стоит параграф:

    «Причина существования пиратства — правообладатели.

    Почему, как думаете, в ближайшее время, а может, и никогда, Netflix в России «не взлетит»? Из-за того, что каталог фильмов и ТВ-шоу ничтожно мал. И виноват в этом не сам Netflix, а правообладатели контента. Почему в США доступны 3 сезона сериала «Arrow», а в России только 2? Почему в США и России посмотреть фильм «Мстители» нельзя, а в Великобритании можно? Ответ: правообладатели».

    Редкостная чушь, хотя бы потому, что Нетфликс существует на рынке Америки десятилетия, а в остальном мире совсем недавно. В Россию он хоть и пришёл, но весьма формально, в «тестовом режиме». Отсюда разные стратегии развития бизнеса, разная экономика и разная величина каталога. И это только базовые моменты.

    А потом автор забывает (или игнорирует) одну немаловажную деталь: правообладатели — это не группа буржуев из книжки Гайдара. Это тысячи и тысячи людей, которые зарабатывают на жизнь, создавая и продавая контент. Не платить за контент означает красть у них деньги. Если вы хотите есть, вы идёте и покупаете еду. Вам не нравится фаст-фуд и есть деньги на изысканную кухню? Вы идёте во французский ресторан и платите соответственно — за костюм, который вы должны одеть, за машину, которая вас туда везёт, и собственно за еду. Или не идёте. Но вы платите, а не воруете. И не пытаетесь оправдать воровство жадностью поваров.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 1

    Я думаю, что это не вина сервисов вообще. Единый контент пока не возможен из-за правовых вопросов. Я думаю, что именно правообладатели настаивают на этом. И дело здесь не в конкретном фильме или песне. Я знаю точно, что один и тот же фильм может содержать разные видео сцены для разных стран. Это связано с законами, авторскими правами и т.д. Например, из-за российского закона о гей пропаганде или пропаганде курения из фильмов вырезается соответствующий контент. Переключить аудио дорожку можно, а для разных стран придётся иметь ещё и разные видео дорожки. Так что, я думаю вопрос более сложный нежели кажется на первый взгляд…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Согласен с статьей. Я живу в Бельгии мне подарили apple TV но я её не использую. Почти все фильмы на английском даже не на местном французском! Мне не понятно почему я не могу сам выбрать рускую звуковую дорожку при том что фильм который я хочу посмотреть есть в русском iTunes store на русском?

  5. 0

    n310788 что-то мне подсказывает, что вы просто не умеете переключать звуковые дорожки на Apple TV. Хотя, пожалуй, соглашусь, что русского языка там нет.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    вьётся по ветру веселый Роджер люди Флинта забили на все(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 1
    TommyCardello

    Добавлю свои 5 копеек. По большей части согласен с автором. Только добавлю по поводу «пиратство расцветет во всем мире». Я в прошлом году в США переехал. И пиратства тут нет в таких масштабах как в СНГ, но мне кажется по другой причине. За пиратство реально и жестко наказывают. Естественно я несколько раз скачал торренты, никто меня не засудил. Но если это делать систематически, то рано или поздно попадешься. Родственник мой попался, подали в суд. Ощутимый штраф. И получается ситуация еще плачевнее чем у автора. Пиратить — опасно, покупать легально — не всегда получается. Я, к примеру, с подпиской на Netflix почти никогда не нахожу фильмы которые хочу посмотреть и приходится искать где смотреть онлайн. Или пользоваться тем-же itunes store. Но тогда зачем нужна подписка на Netflix?
    Купить фильм или подписку на фильмы/музыку/что угодно, чаще проще и комфортнее. И не вижу никаких проблем платить за контент. Лишь бы только сервис мог предложить контент который я хочу.
    И желательно что бы работал адекватно.

    Я пользуюсь также Apple Music и в основном мне нравится. Но я абсолютно не понимаю какой логикой руководствуется программа, подбирающая мне «рекомендованное». Ну и это конечно не единственный недостаток.

    В общем, дайте нормальный, работающий сервис и не будет вам пиратства.

  8. -2

    мерседес стоит дорого, и не все модели доступны на российском рынке. Пойду сворую себе, потому что производитель и диллер виноваты в том, что мне не хватает денег…

    А да… захотелось мне вдовы Клико, но блин, жадные супермаркетеры… пойду сворую! нельзя же оставлять меня, ценителя шампанских вин, без вдовы Клико… мне оно нужно для саморазвития и изучения вкусов…

    Сколько же бреда написано в статье…
    За что??????

    Правообладатели — это люди, которые создают вам контент. Воруйте и однажды останетесь не «без возможности смотреть», а без самих кино и музыки…
    Зачем музыканту творить, если то, на что он угробил пару лет и уйму денег в конечном счете просто скачали с торрента и выложили в вконтакте???

    Ну в общем

    ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!

    • 0

      elpako, Ты сам бред написал. Не стоит сравнивать разные вещи. Будь то, что ты привел в пример, так же легко доступно бесплатно, так же и воровали бы.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      elpako, вы очень сильно заблуждаетесь, у меня есть деньги заплатить, но как я могу отдать деньги если этого просто не продается в моей стране.

      Так любимые всеми сравнения с едой тоже некорректные, корректными они будут в случае если, еда подразумевается как конечный продукт, а вот рецепт — изначальная лицензия. И вот возьмем оливье «для официального оливье вам нужен, допустим горох с альпийских склонов, но вы ходите по магазинам и понимаете что данный горох просто не продается в нашей стране, ну вы думаете, не велика потеря, берете горох со своего огорода и готовите оливье с ним, кушаете его и все прекрасно. Но сточки зрения официально рецепта — вы пират, ибо приготовили блюдо не по рецепту, не по патенту так сказать, достали блюдо и называете его оливье, хотя оно таковым не является, ибо для «настоящего оливье» нужен горох с альпийских склонов.
      ТОесть вы бы рады с ольпийским горохом сделать оливье, но его просто нет в продаже. Сам производитель рецепта отнимает у себя деньги не продавая нужный горох в нашей стране, пока вся страна наслаждается его блюдом.

      А теперь перейдем на фильмы, КАК Я МОГУ ОТНИМАТЬ ДЕНЬГИ правобладателя если он не предоставляет свой контент в нашей стране??????

      Если этот фильм продается легально только в США, значит и правообладатель рассчитывает получить деньги только с США. Даже если я в России не скачаю фильм, правообладатель с меня денег не получит, как не получит если и скачаю. Ведь его фильм НЕ ПРОДАЕТСЯ в нашей стране.

      Какие деньги я ворую???

      вот по-этому я и заявляю, что правообладетли сами свои деньги отнимают, расчитывать что региональные ограничения помогут — глупость.
      По-этому для правообладателей гораздо выгоднее сделать свой контент доступным ЛЕГАЛЬНО в как можно большем количестве стран.

      Сведу мысль в короткую формульровку : если контент доступен ЛЕГАЛЬНО в стране и человек качает его нелегально — это ПИРАТСТВО.
      Если контент НЕ ДОСТУПЕН ЛЕГАЛЬНО в стране и пользователи его скачиваеют из сети — это НЕ ПИРАТСТВО. Ибо в данном случае ничьи деньги не воруются.

  9. 0

    такой типо написал, что его статью будут читать правообладатели Neflix

  10. 0
    Craig Federighi

    Описанные автором проблемы как раз и являются следствием высокого уровня пиратства. Как в сфере игр, так и кино/сериалов/музыки. Незачем контент мейкерам стараться для российского рынка, если тут большая часть его скачает с торрента и не даст ни копейки. Уже много лет живу без торрентов. Купить игру сейчас проще простого, для фильмов есть кинотеатры, для сериалов есть сервисы по подписке российские, а для музыки Apple Music. Единственное оправдание пиратства — это старый и редкий контент, который легально нигде не найдёшь.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0

    В целом согласен с автором. Действительно, главное в рыночной экономике — конкуренция! И если у платного продукта нет ни одного конкурентного приемущества — за что платить?
    Нет денег на настоящий мерседес — укради! И кто-то так и делает. Перегоняют в другую область. Есть люди, которые сознательно покупают краденую машину. Преимуществом «легала» в данном случае выступает гарантированное отсутствие проблем и не надо заморачиваться с угоном! Но если бы угнать было проще, чем купить, думаете бы покупали?
    Из всех сервисов, которые сегодня существуют реально я бы был готов платить только за Apple Music — действительно удобно, есть почти все, цена адекватная! Это преимущества! (А не плачу по причине, что как и автор держу свою коллекцию. Дабы исключить вопросы сразу скажу, что для этой цели купил железку, которая по цене сопоставима с ценой подписки на 7-10 лет, так что деньги не причем).
    Будут преимущества — будут легально качать!

  12. 2

    Доказательством верности изложенных мыслей из статьи является Steam! Количество его пользователей из России показывает что политика локализации сервисов с учетом цен, возможностей выбора языка, и времени релиза контента во одно время по всему миру работает на ура. Я пользуюсь сервисом с 2008 года, и с тех пор не скачал с торрента ни одной новинки, так как мне проще и удобнее заплатить. Чем мучаться с взломом и обновлениями. В пример того на сколько человек привыкает к удобству добавлю что , когда Электроник артс перестали выпускать игры в стим я полностью потерял к ним интерес, так как купить в стим их не было возможности, а скачивать мне нет желания, я в них просто не играл.
    Вот вам и уровень доставки платного контента.

  13. 1
    Alexey Arkhipov

    Пиратство не исчезнет, пока:
    — за пиратство не будут наказывать потребителей контента,
    — получить пиратским способом контент будет удобнее и быстрее, чем легально.
    Все это раньше уже проходи с играми — было проще и дешевле купить диск на горбушке, чем найти локализованную легальную версию. А потом появился Стим и пиратские игры не нужны даже бесплатно.

    И вообще, пиратство для многих — это не про халяву, это про удобство. Мне удобно сейчас платить трем полулегальным сервисам (ТВ, фильмы и сериалы) за то, что на моей apple tv 3-го поколения у меня имеется больше 100 каналов телевидения, 10000 фильмов и огромное количество сериалов на русском языке. Легальные сервисы мне этого предложить, к сожалению, не могут.

    • 0

      Alexey, уверен что последовательность такая:
      1. меняется законодательная база на эту тему, вводятся штрафы
      2. после этого происходит перемена вектора интереса у пользователей — от ворованного софта,музыки,фильмов — в сторону магазинов
      3. Магазинам имеет смысл развиваться. Переводчикам с радостью будут платить за локализации потому, что «ух какой у вас классный рынок! люди покупают наш фильм!»
      4. все счастливы, несмотря на некоторую щемящую тоску по терабайтам халявы в сети.

      Мне это видится как-то так.

  14. 0

    спасибо за статью. в ней есть достойные аргументы. но я хочу обратить внимание на другое. автор намерено или случайно не сказал ни слова ни про создателя контента, ни про сам контент. и это стоит внимания, поскольку один из главных посылов правообладателям и авторам стоит вынести тат, что заключается в простой формулировке: » ребята, хватит думать что вы создаете что то сверхестественное, уникальное, что оно будет на века. в сегодняшнем мире вас просто дофига, контента дофига, цены на него варьируются от 0 до сколько хватит наглости. поэтому единственнвй способ заработать деньги (а именно это цель, а не желание дать что то этого миру движет) на покупателях, это не сам товар, а средства его доставки потребителю и степень индивидуализирования под требования потребителя. »
    прежде чем менять потребителей, подготовьтесь поменяться сами.

    • 1

      sk11ks, … и с этим лозунгом гражданин sk11ks пошёл искать на трекерах халявные MP3-шки итд. О сколько много разных аргументов — и всё лишь для одного — оправдать Своё Воровство. Какая разница что много создателей? Это никого не должно толкать ВОРОВАТЬ контент. Если создатель контента Продаёт его — значит либо покупай, либо шагай мимо. Но далеко-ли уйдет Вороватый Потребитель? Нет. Он пойдет в онлайн-кинотеатры с ворованным контентом и прочие ресурсы. Убеждая себя в том что он прав. Вы если не в курсе, вся эта халява на территории стран СССР/СНГ и прочих «отстающих» только потому, что за это не сажают. За ворованный софт, например, сесть можно даже уже в Чехии. Уверен, что людей с вашим мышлением там намного меньше.

  15. 1

    Потрясающе огромное количество самых разнообразных аргументов приводится только для того, чтобы оправдать свою собственную жадность и любовь к халяве… Перефразируя цитату из одного замечательного фильма: ‘Господа, господа, вы воры!’ И как верно отметил один из выступающих, должны сидеть в тюрьме.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  16. 1

    Как тут активно минусуют тех, кто просто и честно пишет — «не воруй»… Знаете в чём главная проблема нашего местного пиратства? В том, что люди в странах бывшего СССР/СНГ привыкли к халяве. Кассеты? Переписываем и не паримся. МП3 ? торренты? качаем по субботам и не паримся. Если ты 20 лет, каждый день, качал на халяву музыку, ОЧЕНЬ тяжело осознать, что тебе надо за неё платить.

    В крови и ДНК современного «горбушечника» (а разницы нет никакой — вместо «горбушки» и невнятных типов в переходах, теперь торренты) отложилось, что это — Даром. Уже годами сложились в психике отмазки о том, что «скачал — не вор». Но всё это обосновано только слабой законодательной базой в нашей стране. Например в Чехии у вас даже не возьмут в ремонт ноутбук, если увидят что там есть винда, а наклейки нет, а у нас запросто)) ещё и поновее поставят.

    Ребята. Есть одно простое-простое правило жизни — если создатель продукта/музыки/фильма/картинки/информации выкладывает и ставит копирайт и Продаёт — значит либо покупай, либо проходи мимо. Это святое правило отношения производитель — потребитель. Как говорится — хозяин барин.

    Не нравится как переведено? Не нравится что не можешь скачать? Не нравится что для твоей страны ещё фильм не вышел? — значит Просто Пошёл Вон. Значит не для тебя маменька цветочек ростила. Потому что значит так решил продавец. Не надо разделять между собой правообладателя и создателя. Не надо сочинять себе «но ведь я Хочу — а значит мне Можно Украсть». Это не отмазка, ребят. Инвестор вкладывает дурные деньги в производство фильма. Инвесторы вкладывают дурные деньги в производство альбома итд. Это всё должно отбиться по продажам. Надо пойти на ОЧЕНЬ большой риск, чтобы вложиться в производство контента для России. Просто потому что его мгновенно скачают — и раздадут на торренте. Ну кто будет переводить на русский? Ребята, просто поймите! Люди Умеют Считать намного лучше чем вы. И если бы цифры дохода от продажи контента из РФ были красивые, или не мизерные, да все бы наперебой и переводили, и делали бы синхроны, и продавали так что сторов было бы море. Понимаете? Но у нас 95% — просто халявщики. Кому надо для них напрягаться?

    Тут спрашивают «да ё маё! я же просто взял цифровую копию и сижу под пивасик смотрю. Кому я плохо-то делаю??» — Ответ. Ты, своим действием, уничтожаешь-нивелируешь ЗАПРОС потребителей на грамотный Store. Вместо того, чтобы зарекомендовать себя как люди, жаждущие грамотные магазины, мы изобретаем разные колхозные отмазки для воровства контента. «Да просто копия вы чего)) о чем вы вообще я же не арбуз украл бггг)))».

    Гипотетическая картина выглядит так — люди не воруют, а отчаянно голосят «чуваки сделайте нам стор! мы будем покупать! мы готовы скачивать и стримить за бабло!». — и в Россию вернется и Spotify, и Pandora. и Другие разные сервисы, которые отказались тут работать. Они не дураки что ушли, и если тут будут нормально покупать — вернутся.
    Попробуйте прожить пару лет не качая ворованные торренты, софт, музыку ? Вот чтобы ни одного! Сможете? Вот когда наш народ осознает, что это не «просто скачал», а украл, вот тогда и произойдет трансформация сознания и рынка.

    Производители фильмов и музыки инвестируют деньги, которые должны отбиться с продаж. Слушателей иностранной музыки в России огромное количество. Просто огромное. Вконтакт битком забит музыкой, там есть целые сообщества, которые крутят разные плейлисты и продают рекламные места у себя между плейлистами.

    Было когда-то в автобусах такое объявление для «зайцев»:
    «Не взял билет, проехал так
    До денег, видно, жаден
    По форме — сохранён пятак
    По существу — украден.»

    Не изобретайте новых позорных отмазок. Поймите уже наконец, что надо менять заляпанные пивом трико и терабайты ворованного контента на уважительное и честное отношение к миру. Пока вы не изменитесь, эта страна не изменится. Можете минусовать меня. Я 1000% знаю что прав. Годами придется излечиваться от синдрома халявщиков нам всем. К сожалению видимо это излечение будет происходить через ужесточение законодательной базы. Может тогда начнём создавать что-нибудь качественное. Лет через 30.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      man4ez, ну почему минусуют, просто если ПРЯМО сейчас перейти на только легальный контент, тот вы окажетесь в мире где впринципе можно посмотреть только какого-нибудь «физрука» да сериал «горькая правда» что идет по первому.

      Производитель контента должен понимать что ,конечно, имеет полное право выпускать контент «как он хочет и как он решил», но мы как потребители имеем полное право голосовать рублем.

      Статья моя была посвящена еще и тому, что из нас порой нарочно пытаются сделать пиратов и повесить на нас этот ярлык.
      Частенько где-нибудь читаю слова разработчиков о том, что «ой да мой проект в России провалился из-за того что там все всё пиратят» А на самом деле его проект(игра, кино, сериал и тд) просто ужасного качества и просто не выдерживает никакой конкуренции.

      Мы же платим деньги, так вот и извольте постарайтесь, чтобы наши деньги получить.

      И к вашему сведению, Spotify вообще в нашей стране не запускался, они как раз и поверили в этот ярлык пиратства. А вот Apple не испугались, и теперь пожинают плоды.
      Даже если потом Spotify запустится у нас в стране может быть уже слишком поздно ибо рынок будет занят Apple Music. Правило «кто первый встал того и тапки» тут тоже действует.

    • 0

      man4ez, более того, вот вы говорите сажать. А оно и хорошо. Я только рад буду если у нас будут сажать. Хорошо если среди нас есть сознательные люди, которые сами пришли к покупке легального контента, как я например. А вот всех остальных неродивых потребителей может и стоит законом загонять к легальному контенту?? НО до тех пор пока государству плевать, то и населению будет плевать. Опятьже не только мы виноваты в пиратстве, но и государство своим бездействием его поддерживает. Может если бы у нас в стране хотябы адекватно работала система штрафов за пиратство, то и легальные сервисы к нам быстрее бы пришли.

      • 0

        Yastreb, Ну, «сажать» это я обобщенно и некрасиво сказал о «матёрых и массовых делягах». Элементарный штраф в 2000 рублей мгновенно отрезвит любого человека.

        Период физруков и прочего ада будет недолгим. Более того, именно денежный возврат позволит снимать нормальное кино. Работать над ним. Писать красивые треки, разрабатывать спецэффекты. Разрабатывать собственное, внутреннее ПО для работы.

        Ваша статья хорошая, но Вы упустили момент о том, что скачивая нелегально, люди уменьшают собственно нуждаемость населения в хорошем сторе. Эти сторы либо дорогие, либо тупые, либо им нечего предложить. Я вообще горжусь за Эппл, что они рискнули на нашем рынке торговать. И кстати благодаря вашей статье, продлил подписку)) а то у меня треков навалом (куплено) но давно ничего новенького не слушал.

        Меня поражает, что люди до сих пор не понимают, что они высасывают и уничтожают локальный креативный потенциал. Приведу в пример диалоги с моими друзьями программерами, музыкантами и рекламо/киноделами:

        Музыкант:
        «Да какой смысл? На русском петь. Ради пяти человек? Я лучше запишу альбом на ингле или без слов и поеду играть. Более того его скачают. У меня окупится студия-сведение-матсеринг. Железку новую куплю, да продвину где нить ещё. А ради этих что? Зачем? То что тут у нас его раздадут — это уже неважно. Зато европа/сша/китай — там и окупится поездка, и на бандкамп упадет денег, на айтюнс тоже. Какой смысл играть здесь? Для кого?))»

        Программер:
        «Да тут черная дыра. Кому мы/вы нужны? Есть твой продукт только для российского рынка ты в убытке будешь. Его либо на халяву раздавать, либо сломают, скачают и раздадут. И ещё будут со взломанных версий просить поддержку и добавить фич»

        Кинодел:
        «Конечно дримворкс. Милл. Только туда. Там и организовано всё грамотно, а тут делать графику для физруков? Конечно учу язык. Там рынок! Там п.о. Здесь надо уметь на 20-ти софтах виртуозить, делать в недосыпах какой-то отстой, и выпускать никому не нужные фильмы, а там я буду честно знать одну программу и профи своего дела. У меня будет портфолио и блокбастеры»

        В нас, в нашем сознании, есть какая-то большая беда. Честно говоря, я не представляю, что её можно исправить как-то, кроме как законодательно. Спасибо за статью. Хорошие темы поднимаете.

        p.s. как мне удалить мой пост дублирующий, а то не отображалось и с айпада зарядил еще раз. А теперь только комменты вижу а поста всё равно нет. Вообще ничего не понимаю.

        Короче давайте меняться!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          man4ez, Да, у самого есть друзья-музыканты, которые окупиться только за бугром смогли. (
          Про меняться- хочется, чтобы не только мы менялись, но и законодательство и все-таки правообладатели или кто там за это ответственен, все-таки в нас поверели и дали еще шанс.
          Я вот для себя понял, что все-таки вернусь к использованию Netflix, ибо не рекламирую его, как некотоые подумали, а потому, что там сейчас сорвиголова 2 сезон будет, потом джессика джонс и Люк Кейдж. Плюс, туда сейчас еще карточный домик завезли, который я не смотрел. Для меня уже только эти сериалы делают сервис стоящим. А фильмы, которые там имеются будут приятным бонусом. )
          Остальные сериалы, к сожалению, придется потреблять нелегально и неудобно. Очень надеюсь, что в скором времени это будет не так. Как в свое время с музыкой, когда запустился iTunes. )(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          Jeronimo Imaging

          man4ez, Есть один минус, провальчик, так сказать, в этих красивых и в целом верных рассуждениях — русские потребители начнут покупать контент, но производители-то тоже остаются русскими! И наши деньги вряд ли будут побуждать их благородно и порядочно создавать нам более качественный контент, чтобы честно заработать еще — а скорее просто подкупать себе по еще одному джипу, еще одной дачке в Сочи, по еще одному вертолету (на выходных покататься) и т.д. Любители халявы далекоооо не только среди потребителей водятся. Как говорили наши бабушки — рыба гниет с головы(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            Jeronimo, Знаете, тут дело в том, что такая замкнутая ситуация повсеместно:
            1. Начальник плохо платит, потому что рабочие опаздывают и работают спустя рукава
            2. Работники плохо работают, потому что начальник платит плохо.

            Вроде бы и все совершенно правы, и упрекнуть не в чем, но на деле получается, извините, конвейер говнарей. В результате микроорганизм (микро-организация) отмирает.

            Вы немного не правы. Если начнут покупать (именно покупать) музыку у музыкантов, они что, будут её делать хреновой? Нет. В эту тему станет выгодно инвестировать. Там, куда выгодно инвестировать, обязательно начнут гнать недоучек и набирать тех кто что-то умеет делать. Заработает правило здоровой конкуренции.

            с женщинами и с баблом есть одна общая вещь — там где они, всегда конкуренция и движуха)) и сторы начнут развиваться и люди начнут между ними выбирать, где товар краше. Сейчас всё, что ты делаешь — это сидити просто даром хавает публика, которая даже копейку жалко вложить в отдачу. Людям реально жалко и они реально верят, что воруя — Правы. WTF??? Да это деградация сознания. Просто всеобщая, тотальная могила мозга.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0
              Jeronimo Imaging

              man4ez, Теория теорией, она красива:) но у нас любят быструю наживу, моментальную. Никто не будет сеять по жаре на ослах и потом ждать урожая — просто будут прилагать минимум усилий и собирать бабки(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  17. 0

    Что за нытье? «Я вор, потому что так удобнее», ппц!

  18. 0

    Дядь, мнение зачено. Тока проблем гораздо больше. При том они дико глупые и с ними ничего не поделаешь без кровавой резни. Я про законы. Если права, допустим, на фильм не продали в РФ, то за торрент скачку никто не наругает на деле. Если продали, то пипец. Скачать — нелегально. А качество (т.к. обычно предоставляют он-лайн) видео урежут с 40 тыс кбит/сек до 7-10 тыс кбит/сек, звука — с 4000 кбит/сек оригинального до 640 кбит/сек 5.1 в лучшем случае, а то и 256 кбит/сек 2 канала. Плюс бумажная валокита. Плюс наценка, т.к. они покупали с целью продать по-дороже. Это просто банальная купля-продажа. Ну и коммерческие риски. Да и налогообложение. Налоги-то покоятся с наших денег. И самое удивительное: контент по сути товар, но его фиг вернёшь обратно, если он будет некачественный. А некачественных музыки, фильмов, сериалов огромное количество. Нельзя ведь получить обратно деньги за билет в кино, если кино — параша полная. Это обман (жаль тут матом ругаться нельзя 😉 ).
    Да и языки, территории, законы, политика. Это всё мешает. Но врят ли будет на планете один язык и единые нормы (потому что никто бабосом делиться не будет). Так что нетт идеала и не будет. Пиратство — это лучшая модель. Если на офф сайте (который выпустил сериал, допустим) перед скачкой торрената надо посмотреть рекламу, а потом скачать, лучший вариант. Плюс система доната. Хочешь посмотреть день в день — догнать. Не хочешь — жди неделю.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий