WWDC 2015: новое слово в саунд-продакшене?

13

ipad-sound-production

Не стоит недооценивать новинки, представленные на прошедшей недавно конференции WWDC 2015. Многие из улучшений могут находиться «под капотом», однако это ничуть не умаляет их достоинств, и одно из таких изменений, относящееся к работе со звуком, может запросто начать новую эру в истории уже даже не прослушивания музыки, а её создания.

На сегодняшний день написание музыки «на ходу», помимо естественных физических ограничений, сопряжено с возможными неудобствами технического характера. Например, если вы хотите использовать несколько музыкальных приложений для iOS одновременно, то потребуется приложение-посредник вроде Audiobus или Inter-App Audio для правильной организации взаимодействия между компонентами. Однако если нововведению, описанному в документации iOS 9 для разработчиков, всё же найдётся место в финальном релизе этой системы, то ситуация может измениться самым коренным образом.

Вышеупомянутый документ гласит следующее:

Расширения Audio Units разрешают приложению предоставлять собственные виртуальные инструменты, аудиоэффекты, синтезаторы и прочее для использования в программах, подобных GarageBand, Logic или других продуктах, способных работать в режиме Audio Unit Host. Расширения также позволят реализовать на iOS полноценную систему аудиоплагинов, которые будут продаваться в магазине App Store.

auextensions-wwdc

В принципе, интерфейс Audio Unit API уже используется в iOS для обеспечения взаимодействия приложений с системным аудиодрайвером, но пока что сами приложения не могут выступать в качестве дополнений. Невзирая на отсутствие сроков, ребята из посвящённого цифровой музыке ресурса под названием Create Digital Music всерьёз полагают, что одной лишь мобильной средой в Купертино не ограничатся. Дело в том, что похожая модель может запросто прийти и на OS X, то есть плагины будут кросс-платформенными, а пользователь сможет легко приобретать их прямо в фирменных магазинах приложений. Чётко прослеживается и тенденция по упрощению задачи разработчиков, о которой мы уже писали ранее — в данном конкретном случае им не потребуется выпускать несколько версий своего продукта.

Отметим, что техника Apple всегда славилась грамотным подходом к реализации звуковой составляющей. Наиболее очевидным подтверждением тому является популярность компьютеров Mac среди музыкантов, многие из которых вдобавок применяют iPad в качестве контроллера на своих выступлениях.

13 комментариев

  1. 0
    mazaikavalerii

    Супер!

  2. 0
    SergeyRomanchikov

    Наконец-то!! Вот только одно слово! Наконец!! ))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Audio Unit существует уже очень давно и его поддержка встроена в CoreAudio чуть ли не с самого первого релиза Mac OS X, просто они его типа привнесут на iOS и сделают разработку кроссплатформенной, короче говоря, что было в OS X, то будет и на iOS. Другой вопрос — насколько актуальны эти дополнения на планшетах? Если говорить об управлении аудиопотоком, то это может быть и будет актуально для звукоинженеров, которые управляют концертными площадками, если говорить о сведении, то обработка всех треков в мобильном устройстве будет пожирать кучу ресурсов, которых у них пока нет, плюс сажать батарею. Кроме того, никакой точности в управлении параметрами плагинов от пальца ждать не следует. Короче это в целом баловство всё, может быть, конечно, через лет 5-10 планшеты станут мощными как десктопы, тогда будет больше смысла и то лучше, удобней, точней компьютера для музыкального продакшна за последние 25 лет ещё ничего не было. С мышью, с большим экраном, с большой оперативной памятью. Да 1-2 гигабайта оперативки это критически мало для музыки. Как, скажем, музыкант, пишущий оркестровку загрузит оркестр весом, скажем, гигабайт 120-300-500-800 и сколько это памяти сожрёт в оперативки, когда он гиг на 8 соберёт нужные ему инструменты? Конечно, это если пользоваться семплами. Если пользоваться синтезаторами, то они занимаются мегабайт 10 в оперативке и синтезируют звук налету, поэтому памяти они много не сжирают. Однако если писать живой бенд в нормальном качестве с кучей дорожек и кучей обработки(как это обычно и бывает), то уже затыки пойдут. В общем, не имею ничего против обработки музыки на планшете, но пока это всё зародыш, да и вообще не ново. Просто баловство, которое себя не окупит из-за ограничения мощности обработки.

    • 0
      SergeyRomanchikov

      Red32, В общем и целом я согласен с тобой. Действительно не слишком правильно говорить о каком-то продакшене профессиональном и уж тем более о записи живых групп и инструментов. Но со своей стороны, как человек занимающийся музыкой, хочу сказать что во многом упростит задачу. Так к примеру подготовить какой-то материал, обрисовать новую идею используя электрогитару и различные синтезаторы, будет значительно легче. Имея возможность установки плагина без геморроя типа audiobus, половина проблем отпадает, развязываться руки. Ну а про удобство, а главное точность по сравнению с пк — и говорить нечего. Тут ты подавно все правильно говоришь.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      .andrew.670.

      Red32, Это не мешает музыкантам уже сейчас записывать целые альбомы на айпаде. Раньше компы были даже слабее айпада и ничего, писали музыку не хуже, чем сейчас.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        .andrew.670., В студии, где 90% обработки в виде внешних железяк. Насчёт «уже сейчас записывать целые альбомы на айпаде» — кто конкретно записал, свёл, отмастеринговал целый альбом (минимум 8 композиций) на айпаде? Если сравнивать с теми временами, когда компьютеры были сравнимы с iPad (а это уровень PowerPC G3), то тогда обработка в основном внешняя была, а мощность компьютера в основном влияла на количество записанных аудиодорожек.

  4. 0
    skyisclear

    Так что теперь упрощенно говоря все вст, что валяются на торрентах могут быть выпущены под ios mac и будут продаваться в сторах. И как они это делают?..

    • 0

      skyisclear, VST это вообще иной формат, разработанный Steinberg(VST3 — Presonus), нежели AU. Вы путаете. Просто разработчики, выпускающие AU смогут сразу же компилировать свои AU для мака сразу в совместимом с iOS варианте. У многих разработчиков есть версия для OS X, причём как в VST, так и в AU варианте. Просто теперь меньше проблем будет с поддержкой совместимости AU и iOS.

    • 0

      skyisclear, А может просто скинешь вст-шник в какой-нибудь iOS-ный файлменеджер (либо через шнурок, либо по блютузу, либо из облака или почты), нажмёшь на «открыть с помощью», ну и в списке сможешь выбрать приложение работающее с этим вст-шником.

      • 0
        .andrew.670.

        BaklaJan, Было бы вообще круто!))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          .andrew.670., Да нет, вы работали в секвенсорах? У них у всех есть общепринятые папки, в которых хранятся ВСЕ VST или все RTAS/AAX или AU плагины. Я думаю будет проще — будет в системе iOS папка, куда все AU сваливаться и оттуда уже каждая программа будет сканировать плагины и появятся в списке для обработки. Если у вас плагинов 10 разных надо использовать, на каждый кликать чтоль пришлось бы?

  5. 0

    Редакция, подскажите пожалуйста, что за гаджет на фото справа самый первый?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий