Microsoft отказался от выпуска планшета Courier из-за несоответствия стратегии Windows

Согласно новым данным, софтверный гигант Microsoft в прошлом году «поставил крест» на разработке планшета под названием Courier, так как устройство совсем не вписывалось в общую концепцию компании по продвижению Windows.

courier

Почему не вышел Courier?

Известно, что производитель Windows совместно с НР усердно работал над концепцией тонкого планшетного ПК и планшета Courier с двумя дисплеями, но первый рыночный ход сделала Apple – показав миру свой iPad в январе прошлого года.

После этого, как пишет автор из CNET Джей Грин (Jay Greene), беседовавший с 18 бывшими и настоящими членами руководства Мicrosoft, перед Стивом Баллмером (Steve Ballmer), главой компании, встала проблема серьезнее, чем ожидание тяжелой конкурентной борьбы с Apple – он столкнулся с раздорами внутри Microsoft относительно дальнейшей судьбы планшетного направления. Оказалось, что цели команды создателей Courier не совпадают со стратегией Стивена Синофски (Steven Sinofsky), который возглавляет отдел Windows.

Баллмеру было трудно принять правильное решение в сложившемся конфликте по поводу Courier, и он обратился за помощью к со-основателю Microsoft Биллу Гейтсу (Bill Gates). Гейтс назначил встречу с Джей Аллардом (J Allard), идейным вдохновителем проекта, и президентом по разработке устройств Робби Бахом (Robbie Bach), а также с двумя членами команды создателей Courier. Как пишет Грин, Гейтс спросил Алларда, как пользователи планшета смогут работать с электронной почтой. Аллард ответил, что они работали не над «еще одним интерфейсом электронной почты», а сфокусировались на том, что планшетное устройство будет использоваться на создании контента.

«Эти слова Алларда вызвали у Билла аллергическую реакцию»

— пишет Грин. Гейтс раскритиковал Алларда за отсутствие поддержки Exchange и Outlook – двух самых прибыльных продуктов компании. Вскоре после состоявшейся встречи работа над Courier была прекращена, ввиду несоответствия с концепциями Microsoft Windows и Office franchise, как пишет CNET.

Через несколько месяцев после этого Аллард и Бах сообщили, что собираются покинуть Microsoft, хотя оба утверждали, что их решение об уходе никак не связано с отменой выхода Courier.

В конце 2009 года, после утечки информации о концепции Courier, было много разговоров, домыслов и интереса со стороны пользователей. Но в апреле 2010 вице-президент Microsoft по корпоративным коммуникациям Фрэнк Шоу (Frank Shaw) выступил с официальным заявлением, положив конец шумихе вокруг проекта:

«В любое время, в любом из подразделений нашей компании что-то новое изобретается, тестируется или внедряется. Можно сказать, что в ДНК компании Microsoft заложено развитие и разработка новых технологий, направленных на повышение продуктивности и креативности. Проект ‘Courier’ является примером такой работы, и полученный опыт и технологии будут использованы в будущих продуктах Microsoft. Но в ближайшее время мы не планируем выпуск подобного устройства».

Но издание из своих источников узнало, что Courier на самом деле был больше, чем просто концепцией. Один из участников проекта сообщил Грину, что

«была проделана большая работа в плане бизнеса, технологии и опыта. Это было полноценным проектом, а не прихотью или капризом».

courier.

Как утверждается, команда черпала вдохновение у популярного бренда ноутбуков Мoleskine, дополняя устройство своими идеями. Основой операционной системы Courier была Windows, но с совершенно другим пользовательским интерфейсом.

По словам Грина,

«не было ни одного прототипа, который объединил бы все необходимые атрибуты устройства в единое целое: промышленный дизайн, характеристики экрана, испытанное программное обеспечение, нужный вес и время работы в автономном режиме»,

до самого окончания работ над проектом.

«Эти прототипы ни разу не соединились в единое устройство, хотя до начала производства, возможно, оставалось несколько недель»

— пишет Грин, и добавляет, что команда была готова к созданию финального прототипа.

Но Аллард, имеющий в Microsoft репутацию бунтаря и борца с традициями, и «разлагающий культуру» компании тем, что сам пользовался продуктами Apple — iPod и Mac в частности, возможно, просто опережал время со своим Courier. Ему было интересно захватывать новые рынки, вместо того, чтобы продолжать сохранять монополию Microsoft и ее программных пакетов.

«У него был свой взгляд на вещи, он мыслил как потребитель и забегал на несколько лет вперед. Он пытался изменить приоритеты компании Microsoft, которая никогда не ставила приоритетом выпуск потребительских товаров»

— прокомментировал бывший топ-менеджер Microsoft.

После Courier

В конце прошлого года Microsoft решил довести до конца работу над своим Slate PC, но устройство было выпущено только для бизнес-клиентов компании, и не смогло стать популярным.

На сегодняшний день приоритетом компании является создание «бескомпромиссных» планшетов на базе Windows 8, с интерфейсом под названием Metro. Планируется также выпуск планшетов на базе ARM – архитектуры, хотя традиционные приложения x86 не будут работать на устройствах под управлением Windows 8 ARM.

В сентябре этого года Microsoft раздал прототипы нового планшета Samsung на базе Windows 8 своим разработчикам. Девайсы в стадии «pre-beta» оснащены процессором1.6 GHz и имеют 11.6-дюймовый экран. Выход Windows 8 намечен на следующий год.

windows8

Однако к следующему, 2012 году, Apple будет иметь двухлетнюю фору присутствия и продвижения на планшетном рынке. Аналитики Gartner предполагают, что Microsoft удастся продать около 4.34 миллионов планшетов в 2012 году, что ничтожно мало по сравнению с 69 миллионами планшетов Apple. Производитель iPad в сентябрьском квартале этого года продал рекордные 11.12 миллионов планшетов.

Источник: appleinsider.com