Больничный Стива Джобса не поколебал доверия инвесторов к Apple

Стремительный рост электронной Яблони

Как уже стало широко известно, компания Apple объявила о росте своего чистого дохода в последнем предновогоднем квартале ушедшего года на 78%, а планшеток iPad было куплено за этот период намного больше, чем могли предполагать даже самые оптимистичные аналитики. Деловая пресса подводит итоги и делает выводы. Попробуем и мы приоткрыть завесу над подробностями успеха Apple и смелыми планами компании на будущее.

Финансовые результаты Apple вызывают радость
iPhone раскупаются быстрее, чем Apple успевает развозить их по магазинам. Успехи компании столь значительны, что даже уход на больничный «яблочного капитана» Стива Джобса (Steve Jobs) не поколебал доверия инвесторов к технологической корпорации из Купертино.

Акции компании стали постепенно подниматься в гору после незначительного спада (примерно на 2%), который произошел после того, как Стив Джобс взял больничный. Итак, чистый доход Apple в первом финансовом квартале 2011 года достиг $6 млрд или $6,43 в пересчете на одну акцию компании. Надо сказать, что аналитики такого успеха не ожидали и прогнозировали доходность акции на уровне $5,41.

Следует напомнить читателю, что в США последний календарный квартал года считается первым финансовым кварталом следующего года. Поэтому, если мы говорим о первом финансовом квартале 2011 года, речь идет о четвертом календарном 2010-го. По сравнению с прошлогодними результатами соответствующего квартала, показатели компании почти удвоились.

В четвертом календарном квартале 2009 года чистый доход компании составлял $3,4 млрд ($3,67 на одну акцию). Погодичный рост валовой выручки составил 71%, она достигла $26,7 млрд, в то время, как аналитики прогнозировали этот показатель на уровне $24,3 млрд. Предновогодний квартал 2009 года принес компании всего $15,7 выручки.

iPad в мешке Санты Клауса

Больничный Стива Джобса не поколебал доверия инвесторов к Apple. iPad в мешке Санты Клауса. Фото.

Успеху компании значительно помогла популярность iPad в качестве подарка к Рождеству. Apple продала за квартал 7,3 млн своих планшеток, с помощью которых пользователи могут посещать веб-страницы, вести электронную переписку, смотреть фильмы, играть в инры, читать книги и делать много других полезных и интересных дел. В Купертино не только готовы к такому лавинообразному росту спроса, но и собираются распространить продажи iPad еще на пятнадцать стран уже в текущем квартале. Дефицита планшетников Apple нет и не ожидается, а это уже само по себе приятно слышать.

Рыночные аналитики считают, что для традиционных ноутбуков настали непростые времена. iPad и другие планшетки на базе Microsoft Windows и Google Android заставляют потребителей откладывать покупку новых ноутбуков на потом. В ходе отчетной финансовой конференции Apple, операционный директор компании Тим Кук (Tim Cook) признал поглощение продаж Макинтошей iPad’ами, но он также полагает: известность iPad может стать стимулом приобрести Mac:

Я тоже считаю, что имеет место «эффект ореола». Мы познакомили миллионы азиатских пользователей с Apple через iPhone. И еще многие люди познакомились с нами благодаря iPad. И я полагаю, некоторые из них решат приобрести Mac.

Тим Кук не оставил конкурентам iPad ни единого шанса

Больничный Стива Джобса не поколебал доверия инвесторов к Apple. Тим Кук не оставил конкурентам iPad ни единого шанса. Фото.

Это утверждение Тима Кука подтверждается и статистикой продаж Mac: компанией было продано 4,13 млн единиц, а погодичный прирост составил 23%. Это почти на 3% больше, чем средний показатель погодичного прироста продаж компьютеров по данным агентства Gartner и IDC.

По словам Тима Кука, временно замещающего Стива Джобса, выходит, что у конкурентов нет ни единого шанса пошатнуть положение Apple на рынке планшетников:

Все, кто использует операционные системы Windows знают — они большие, тяжелые и затратные. Под их управлением батарейка работает без перезарядки недолго. На наш взгляд и на основании того, что мы видим, честно говоря, потребители в них не заинтересованы.

Что же касается планшеток на базе Android, то они базируются на программном обеспечении, разработанном для смартфонов. Тим Кук даже слегка сыронизировал над «андроидными» аналогами iPad:

Эти увеличенные смартфоны — причудливый продукт

Поскольку версия Android для больших экранов пока еще не вышла, то и планшетников на ее базе пока не существует.

К концу квартала в магазинах почти не осталось iPhone. Покупатели расхватали их, всего за квартал купив 16,2 млн телефонов (на 86% больше, чем в предрождественском квартале 2009 года). Тим Кук отверг даже саму мысль о том, что компания может не справиться с производством достаточного для удовлетворения гигантского спроса количества iPhone:

Мы круглосуточно работаем над производством больших количеств

А ведь после того, как iPhone начнет продаваться в сети сотового оператора Verizon Wireless спрос может увеличиться еще.

Apple надеется на китайцев

Apple возлагает большие надежды на китайский рынок. Компания уже сделала много в направлении его освоения: открыла четыре магазина и разработала специальную китайскую версию iTunes Store. Выручка от рынков КНР (включая Гонконг) и Тайваня составила $2,6 млрд (10% от общей выручки) и всего за год выросла в четыре раза. Тим Кук подчеркнул это достижение, вспомнив, что всего два года назад, общая выручка Apple от китайского рынка не превышала $1 млрд за целый год, а не за один, пусть даже и предпраздничный, квартал. Из 321 магазина компании по всему миру, китайские — самые посещаемые и дающие максимальную выручку из расчета на один магазин.

Большую часть своей выручки компания получила от продаж iPad и iPhone. Продажи MP3-плееров iPod хотя и снизились за год на 7%, всё еще остаются высокими и составляют 19,5 млн iPad, проданных за предновогодний квартал. В то же время люди тратят на одно устройство больше и поэтому выручка от iPod снизилась всего на 1%.

Взгляды техногиганта из Купертино с надеждой устремлены в будущее. В текущем квартале компания планирует получить $4,90 чистого дохода на одну акцию и $22 млрд валовой выручки. Аналитики менее оптимистичны и называют другие цифры: $4,48 — чистый доход на акцию и $20,9 млрд — выручка. Некоторые из наших читателей удивятся и воскликнут: о каком же успехе может идти речь, если за предыдущий квартал результаты были выше тех, которые Apple планирует получить в текущем.

Здесь потребуется небольшое пояснение. Дело в том, что предрождественский квартал всегда приносит самые высокие доходы компаниям. Люди готовятся к череде зимних праздников и балуют подарками родных и близких, не забывая и о себе. Поэтому даже приблизиться к собственным финансовым показателям предновогоднего квартала для компании всегда огромный успех.

Источник: Profit.ndtv.com
Специально для AppleInsider.ru