iPad 2 и Verizon iPhone забрали симпатии разработчиков ПО для Android

Есть аналитические данные с подтверждением факта, что запуск iPad 2 и Verizon iPhone способствовали переходу на работу с Apple iOS некоторых разработчиков, ранее поддерживающих платформу Google Android.

iPad 2 и Verizon iPhone забрали симпатии разработчиков ПО для Android. Фото.

Количество новых проектов, создаваемых разработчиками для Android, заметно снизилось – компания Flurry Analytics сообщает, что в первом квартале 2011 года их доля составляла 36%, а во втором упала до 28% (подсчеты производятся на базе 20 тысяч приложений, созданных в период с января по июнь 2011 года, учтенных Flurry Analytics).

Наблюдения и цифры показывают, что начало продаж iPhone от Verizon и запуск iPad 2 помогли Apple «перенаправить» импульс популярности платформы среди разработчиков и склонить на свою сторону симпатии разработчиков Android – такие перемены в развитии тенденции произошли впервые в этом году.

Потери Android в части создания новых продуктов стали прямыми выгодами Apple. Доля приложений, созданных для iPhone, выросла с 54% в первом квартале 2011 года до 57% во втором квартале, а приложений для iPad – с 10% до 15%, что говорит о резком повышении интереса разработчиков к платформе.

Несмотря на потери поддержки разработчиков в части создания новых проектов (по крайней мере, по данным Flurry), количество активаций устройств на базе Android продолжает расти. В июне вице – президент Google Энди Рубин (Andy Rubin) отметил, что, по текущим данным, каждый день активируется более полумиллиона мобильных девайсов с Android, и во всем мире рост данного показателя составляет 4,4%.

Но в то же время многочисленные факты указывают на то, что Android – девайсы (в различных форм – факторах и конфигурациях от различных производителей мобильного оборудования, задающих тон в мобильной индустрии), Apple по-прежнему остается главным игроком рынка мобильных приложений. Магазин компании iOS App Store является крупнейшим в своей отрасли, его ассортимент насчитывает более 425 тысяч приложений, 100 тысяч из которых созданы специально для использования в iPad.

Симпатии пользователей в части количества загрузок дополнительных мобильных приложений находятся также на стороне iOS – устройств по сравнению с конкурентами. В начале этого месяца Apple показала, что на днях была взята новая высота – количество пользовательских загрузок перевалило за 15 миллиардов, и рост остается очень сильным – ежемесячно отмечается около миллиарда скачиваний приложений пользователями.

Приложения, особенно платные, являются важнейшей частью успеха платформы Apple iOS. Различные источники показывают, что разработчикам намного интереснее продавать свои приложения в Apple App Store, ведь программное обеспечение для Android большей частью является бесплатным.

Один аналитик ранее на этой неделе писал, что средний iOS — пользователь одного мобильного устройства тратит на контент около $100, осуществляя покупки в iTunes и App Store. Было высказано предположение, что пользовательские инвестиции в ПО являются сильным фактором, удерживающих их от перехода на конкурирующие платформы типа Android, где воспользоваться уже купленными приложениями не получится.

Аналитик Flurry Charles Newark-French делится своими соображениями – он пишет, что, несмотря на быстрорастущую базу пользователей Android, Google необходимо заняться усовершенствованием Android Market и поработать над простой системой приема электронных платежей, если поисковый гигант хочет всерьез конкурировать с Apple App Store.

«Кроме всего вышеназванного, сообщество разработчиков выражает обеспокоенность по поводу роста затрат на пользование установочной базой Android – для этого нужно пространство для ОС и пространство для фрагментации. На этом этапе гонки, где разработчики хотят видеть выгоду и со стороны выручки, и со стороны затрат, Google придется действовать агрессивно, ведь Apple не упустит возможности и обыграет ситуацию в свою пользу»

— пишет аналитик Flurry.

Источник: appleinsider.com