Исследования Apple теперь стоят на миллиард долларов больше

Помимо общего отчета за четвертый финансовый квартал этого года компания Apple недавно представила специальный отчет по форме 10-K, который подается в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Он открывает новые интересные данные, которые скрываются за положительными финансовыми показателями корпорации.

research_equipment

По данным Ars Technica за 2012 год Apple потратила на исследования и разработки почти 3,4 миллиарда долларов. Невероятная сумма, не так ли? Это на миллиард долларов больше, чем в 2011 году. Для сравнения — в прошлом году рост затрат на разработки составил чуть выше 600 миллионов долларов, значит Apple стала выделять на эти цели почти в два раза больше денежных средств.

Несмотря на то, что числа кажутся астрономическими, они вполне ожидаемы. Создание новых продуктов, которые представила компания в этом году, стало возможным именно благодаря применению новейших технологий в их производстве. А их ведь очень много: iPad mini и планшет четвертого поколения, обновление всей линейки Mac, включая MacBook с Retina-экраном, iMac, и, конечно же, iPhone 5. Без долгих и упорных исследований, которые ведут за собой феноменальные открытия, ничего бы этого не было.

Но если вам кажется, что Apple тратит слишком много денег на развитие технологий, то от данных из Microsoft и вовсе можно потерять дар речи. Компания инвестировала в новые исследования почти 10 миллиардов долларов! Собственно, результаты всех этих затрат мы можем наблюдать на новом планшете Surface и операционной системе Windows 8. Оправданы ли были такие колоссальные вложения? Думаю да, поскольку на рекламу одной лишь Windows компания готова потратить еще два миллиарда долларов.

До середины 2013 года на эти же цели Samsung готова вложить около шести миллиардов долларов, а Google всего пять. Означает ли это, что разработка устройств Galaxy или тех же Nexus обходится этим компаниям дороже, чем создание новых iPhone и MacBook корпорацией Apple? Вполне возможно.

Технология, как любой товар, бывает либо слишком дорогой, либо невероятно затратной. Это суждение верно только для ограниченного круга компаний, в который входят крупнейшие представители IT-сферы. Разработка устройств компанией Samsung может длиться в несколько раз дольше, чем у Apple, а это дополнительные затраты с каждым новым днем. В этом случае временной фактор кажется наиболее оптимальным.

Но все же распределение затрат довольно странное. Если Google и Microsoft тратят на исследования 15 % своей выручки, Samsung — 6 %, то Apple всего 2 %. Дело в том, что здесь отсутствует и баланс в размере общей выручки корпораций: если у Apple это 156 миллиардов долларов, то у Google и Microsoft на порядок меньше. Куда уходят остальные деньги? Хороший вопрос, но наверняка доходы компании покрывают ее расходы таким образом, чтобы осталось немного на новую яхту Джони Айву.

До этого компания тратила на разработки три процента своей выручки, но это было в 2010 и 2011 годах. С тех пор заработки Apple увеличились на 45 %, а затраты на исследования уменьшились. Немного странно. Но вряд ли компания не может себе позволить выделить лишние пару десятков миллиардов долларов на эти цели — вероятно, что в данный момент это совсем ни к чему.

Приятно, что крупные IT-компании тратят такие космические суммы на разработку новых технологий. Эти корпорации — одни из основных двигателей мирового прогресса, ключевые звенья одной цепи, которую составляют все ваши iPhone, Samsung и даже Nexus, с которых вы читаете эту статью. Но весь смысл, разумеется, не в деньгах. Главное — чтобы все эти затраты были действительно оправданы, а не уходили в чей-то карман.

Samsung против Apple