Piper Jaffray: Пользователи Apple покупают больше приложений и платят за них дороже
Джин Манстер: App Store находится в превосходном состоянии
Спрос на хорошее и функциональное программное обеспечение растет, а вместе с ним растет и готовность потребителей платить за него щедрее. Состояние бизнес модели Apple напрямую зависит от интереса потребителей к App Store, коллекторе приложений для устройств компании. Как будет чувствовать себя App Store, таково будет состояние и всего мобильного направления бизнеса Apple. Впрочем, в настоящее время переживать за магизин приложений компании не приходится. Согласно сегодняшнему отчету аналитика Piper Jaffray Джина Манстера (Gene Munster), известного своим глубоким вниманием к Apple, вся экосистема чувствует себя просто превосходно.
Основные факторы, обеспечивающие преимущество App Store перед соперниками
Больше приложений на душу населения. Средний пользователь iOS-устройства в 2011 году скачает 83 приложения. Для сравнения, в 2010 году этот показатель составлял всего 51 программу на человека, что означает погодичный рост в 61%. По словам Джина Манстера:
Пользователи смартфонов демонстрируют растущий вкус к расширению функционала своих телефонов [дополнительными] приложениями. iOS характеризуется лидирующим [среди прочих подобных платформ] программным окружением.
Приложения для iOS стоят дороже. Средняя цена приложения возрастает. Погодичное удорожание средней программы в 2011 году составляет 14%, в то время, как по состоянию на прошлый год был отмечен спад в 18%. Джин Манстер полагает, что возрастающая готовность пользователей платить за приложения связана с их желанием расширить функциональность своих устройств:
После того, как цены в App Store стремились вниз, мы можем наблюдать пользователей, готовых платить больше, чтобы расширить возможности своих iOS-устройств функциями и играми.
Больше приложений для iOS, чем для Android. В App Store сейчас более 425 тыс приложений, а в Android Market всего лишь порядка 200 тыс. Разница более чем вдвое. По загрузкам же App Store опережает своего «андроидного» соперника втрое. Если Google в мае текущего года сообщила о 4,5-миллиардной по счету загрузке из Android Market, то App Store может похвастаться целями пятнадцатью миллиардами скачиваний (по состоянию на 7 июля 2011 года).
Множество бесплатных приложений для iOS. 82% приложений в App Store бесплатны. 18% пользователей платят за одно приложение среднюю цену $1,44. Как отмечает Джин Манстер, рост средней цены приложения в App Store вызван обилием более дорогих программ, предназначенных для iPad, которые скачивают все чаще и чаще.
Несмотря на то, что App Store приносит компании всего лишь 1% ее совокупного дохода, магазин приложений необычайно важен для стабильности всей бизнес-модели Apple. Без App Store компании никогда бы не удалось продавать iPhone и iPad так быстро, как это происходит сейчас.
Источник: Tech.fortune.cnn.com